Японские САУ и ПТ-САУ в World of Tanks

description-8796722 Предварительные сведения о японских ПТ-САУ и САУ в World of Tanks.

Друзья, может кто из вас помнит, что я уже рассказывал про тяжелые танки Японии. Так вот, сегодня будет продолжение этой темы, но уже в контексте ПТ-САУ и САУ Японии в World of Tanks и возможных кандидатов. Немного затрону тяжелые танки Японии в WoT и на этот раз.

Напомню, что ПТ-САУ и САУ у Китая не стоит ожидать в 2014 году, отсюда делаем выводы о сроках ввода этой техники у Японии (далекий КТТС), но все же это будет… От себя могу сказать, что лично я очень жду ТТ и САУ 10 уровней у Японии, САУ 10 уровня Китая, что обещает быть с барабаном.

Прежде всего, вы можете посмотреть на пару эскизных вариантов дерева развития Японии, и ее полный вариант пониже:


Первоначальный вариант дерева развития танков Японии в WoT. | Увеличение кликом
Еще один вариант дерева развития Японии от разработчиков WoT. | Увеличение кликом
Полное дерево развития Японии в World of Tanks. | Увеличение кликом

Я пройдусь не по всем танкам из этих деверьев развития, а только по тем, информацию о которых смог найти. То есть речь пойдет не только о заявленных разработчиками танках, но и прочих, возможных кандидатах на добавление в игру в будущем.

На самом деле может показаться, что у Японии мало кандидатов на ветки ПТ-САУ и артиллерии, но это не так. ИМХО, здесь основная сложность будет с подгонкой танков 10 уровня. Я лично кроме 300-мм грузовичка Type 4 Ha-To 300 на пост САУ 10 уровня я ничего не вижу. Это своеобразный Штурмтигр у японцев. Через год, когда эти танки будут уже готовы к появлению в World of Tanks, все станет гораздо яснее.

Type 1 Ho-Ni II


Штурмовое орудие Type 1 Isshiki ho-sensha Ho-Ni II.

САУ Type 1 Ho-Ni II представляла собой типичное самоходное орудие поддержки, которое должно вести огонь преимущественно из-за укрытий.

Видимо, поэтому, рубка при тех же размерах, что и на САУ Ho-Ni, была легче бронирована. В рубке устанавливалась качающаяся часть 105-мм дивизионной гаубицы Тип 91 с открываемым вправо поршневым затвором.

Орудие могло наводиться по горизонту без разворота шасси в секторе 10 град. Из-за большой длины отката угол возвышения орудия при установке в рубке достигал только 22 град., угол склонения — 17 град. Выстрелы боекомплекта в укупорках укладывались в боевом отделении под люлькой орудия. Максимальная дальность стрельбы составляла 10 800 м. Снаряд массой 15,8 кг имел начальную скорость 550 м/с. Скорострельность могла достигать 8 выстр./мин.


Type 1 Ho-Ni II.

Чуть позже на шасси танка Chi-Ha была выпушена 75-мм самоходная противотанковая пушка Type 3 (Ho-Ni III) с такой же пушкой, что и на танке Chi-Nu. Полностью закрытая семиугольная сварная рубка с наклонной установкой бронелистов крепилась на корпусе клепкой через угольники, имела три люка в крыше. Установка пушки защищалась штампованной бронемаской.


Type 1 Ho-Ni II.

Откидные на петлях задние листы рубки составляли ее двухстворчатую дверь. В стенках рубки выполнялись смотровые щели, в бортах — смотровые лючки для работы с панорамным прицелом. САУ Ho-Ni II оснащалась радиостанцией с двумя штыревыми антеннами. установленными в задней части корпуса по типу Chi-Nu. Упоминается также вариант Ho-Ni III на шасси танка Chi-Nu. Выпущенные в опытном порядке Ho-Ni III вошли в состав 4-й танковой дивизии и не принимали участия в боях. Американцы взяли их после капитуляции Японии в танковом парке в Хаката на о. Кюсю.

  • Мощность двигателя (последней модификации): 170 л.с.
  • Максимальная скорость: 40 км/ч.
  • Бронирование: до 25 мм.
  • Калибр орудия (последней модификации): 105 мм.

Type 1 Ho-Ni




ПТ-САУ Type 1 Isshiki ho-sensha Ho-Ni I.

Для вооружения противотанковой САУ Type 1 Ho-Ni использовалась артиллерийская часть полевой 75-мм пушки Тип 90 с клиновым затвором — эта пушка, выполненная на основе полевой пушки «Шнейдер», выпускалась с 1932 г.

Снаряд пушки массой 5,9 кг при начальной скорости 680-690 м/с способен был пробить на дальности 450 м броню толщиной до 100 мм, а на 900 м — 75 мм. Наличие в боекомплекте пушки осколочно-фугасного снаряда массой 6,6 кг позволяло использовать САУ для огневой поддержки пехоты и танков на поле боя. Сварная неподвижная рубка крепилась к корпусу клепкой через угольники. Угол возвышения пушки составлял 25 град., склонения — 5 град., по горизонту она могла наводиться без поворота шасси в пределах сектора 20 град. Пушка снабжалась панорамным прицелом, для пользования которым могли открываться боковые лючки рубки. Имелась стойка для зенитного пулемета. Бронирование лба рубки было усилено 16-мм экраном. Предполагалось снабжать самоходку переносным оптическим дальномером.


Type 1 Ho-Ni.

Ho-Ni стала для японской армии сравнительно «массовой» САУ — ее прототип построен в 1942 г., а с 1943-го по 1945 г. выпущено 124 серийные машины.

САУ Ho-Ni и САУ Ho-Ro были, в частности, введены в состав 2-й танковой дивизии и применялись в боях с американцами на о.Лусон в период с декабря 1944 г. по апрель 1945 г.


Type 1 Ho-Ni.

По признанию самих американцев, это была «единственная машина японских танковых сил, способная вывести из строя все американский танки на поле боя». Несколько Ho-Ni вместе с двумя Ho-Ro стали трофеем американских войск. Судьба их различна — если «Хо-ни» по сию пору стоит в музее Абердинского испытательного полигона, то «Хо-ро» американцы пустили на металлолом уже во время Корейской войны.

Type 4 Ho-Ro


Type 4 siki-15 cm jisouhou Ho-Ro.

В 1940 г. на базе среднего танка Chi-Ha были построены САУ Ho-Ro и САУ Ho-Ni для оснащения танковых дивизий. Орудия устанавливались в открытой сверху и сзади неподвижной рубке, помещенной на месте башни в средней части корпуса. Базовое шасси изменений не претерпело. Самоходная гаубица Ho-Ro разработана еще в 1939 г. с использованием артиллерийской части полевой 150-мм гаубицы Тип 38 (т.е. модели 1905 г. — тут мы видим обозначение по годам правления императора, точнее — по году «эры Мэйдзи»). 150-мм (15-см) гаубица Тип 38 раздельно-гильзового заряжания с поршневым затвором выпускалась в Японии по лицензии германской фирмы «Крупп». Масса осколочно-фугасного снаряда гаубицы составляла 35,9 кг, начальная скорость — 420 м/с, скорострельность — 5 выстр./мин. Полевая гаубица Тип 38 могла вести огонь на дальности до 15 000 м, но САУ Ho-Ro при угле возвышения до 30 град. вела огонь осколочно-фугасным снарядом только на дальности до 5 970 м, но это отвечало ее назначению.




Type 4 Ho-Ro.

Наклонный лобовой лист рубки «Хо-ро» был также верхним лобовым листом корпуса. Механик-водитель пользовался смотровой щелью в нижней части листа, расчет орудия при работе с панорамным прицелом — смотровыми люками с откидными крышками в лобовом и бортовых листах рубки. На крыше моторного отделения крепилась укладка для выстрелов. На особой стойке-вертлюге мог устанавливаться зенитный пулемет.

Как буксируемое орудие полевой артиллерии гаубица Тип 38 считалась уже устаревшей, но в самоходном варианте могла стать достаточно эффективным средством огневой поддержки. Однако в 1940-1942 гг. было построено всего 12 или 13 установок Ho-Ro.

  • Мощность двигателя (последней модификации): 170 л.с.
  • Максимальная скорость: 38 км/ч.
  • Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм): 25/25/25 мм.
  • Калибр орудия (последней модификации): 150 мм.

Type 4 Ha-To

  • Мощность двигателя (последней модификации): 170 л.с.
  • Максимальная скорость: 28 км/ч.
  • Бронирование: до 30 мм.
  • Калибр орудия (последней модификации): 75 мм.

Type 4 Ha-To 300


Бронированная САУ Type 4 Shisey yon-shiki ju-hakugekiho hato (Ha-To) 300.

В 1944 г. в небольшом количестве была выпущена полубронированная самоходная тяжелая 300-мм мортира Type 4 Ha-To на шасси тяжелого транспортера, напоминавшем перекомпонованное шасси Chi-To: впереди располагалось моторно-трансмиссионное отделение, за ним — отделение управления (рубка), артиллерийская система открыто устанавливалась позади рубки. Двигатель и рубка полностью бронировались. Артиллерийская установка включала механизм заряжания мортиры со стороны дульного среза ствола, включавший подвесной качающийся лоток. Масса фугасного снаряда мортиры составлял 170 кг, максимальная дальность стрельбы — 3,15 км.


Type 4 Ha-To 300.

  • Мощность двигателя (последней модификации): 115 л.с.
  • Максимальная скорость: 40 км/ч.
  • Бронирование: до 25 мм.
  • Калибр орудия (последней модификации): 300 мм.

Type 2591 и Type 2595


Тяжелый танк Type 2595.

Еще в 1927 г. арсенал в Осака построил опытный двухбашенный 18-тонный танк #1 Chi-I, вооруженный 57-мм орудием и двумя пулеметами и несущий броню толщиной 15-6 мм. Двигатель мощностью 140 л.с. позволял ему развивать скорость до 25 км/ч. В 1931 г. тем же арсеналом построен 18-тонный трехбашенный танк, получивший обозначение Type 2591, с расположением орудийной и двух пулеметных башен в продольной плоскости, при этом одна пулеметная башня располагалась позади моторного отделения. Этот танк, по тем времена, относился уже к «тяжелым». В главной башне этого танка устанавливались 70-мм орудие (длина ствола 18,2 калибра, масса снаряда 4.6 кг, начальная скорость снаряда около 300 м/с) и 6,5-мм пулемет, на ее крыше монтировался командирский купол.




Тяжелый танк Type 2591.

В малых башнях ставились такие же 6,5-мм пулеметы. Экипаж составляли 5 человек. Танк оснащался германским 6-цилиндровым карбюраторным двигателем BMW мощностью 224 л.с. (при частоте вращения 1200 об./мин), развивал скорость до 25 км/ч, запас хода составлял 160 км. Ходовая часть включала на один борт 18 опорных катков с блокированной пружинной подвеской и 7 поддерживающих роликов, ведущее колесо — заднего расположения. Танк преодолевал подъем крутизной 30′ и ров шириной до 3 м.




Тяжелый танк Type 2595.

В 1934 г. в опытном порядке построен трехбашенный танк Type 2595 с 70-мм орудием и 6,5-мм пулеметом в главной башне, 37-мм пушкой в передней и пулеметом — в задней малой башне. В задней части корпуса танка предполагалось устанавливать 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель. На шасси этого танка были разработаны также 105-мм самоходная пушка и 150-мм самоходная гаубица Hi-Ro.

В ходе Второй мировой японские тяжелые танки не нашли себе применения. Сообщалось о применении нескольких построенных Type 2591 в Китае в конце 1930-х годов — возможно, там проходило испытания тяжелого танка.

Сверхтяжелый танк Type 100 O-I


Type 100 O-I bis.

Пресса 1930-х годов, надо сказать, не раз приписывала Японии использование в Китае неких «тяжелых танков». Так, газета «Вечерняя Москва» 16 февраля 1932 г. перепечатала сообщение германской «Берлинер Цай-тунг ам Миттаг» о том, что французская компания «Шнейдер-Крезо» якобы отправила Японии «гигантские танки, которых Япония с нетерпением дожидалась и которые дают возможность воевать с китайцами без лишних потерь в людях». Пресса склонна была преувеличивать и количество танков, реально применявшихся японцами. В действительности тяжелых танков — своих или импортных — у японской армии тогда не было. Хотя разработки таких танков под контролем Технического отдела Императорской армии, конечно, велись — не столько для войны со слабо вооруженными тогда китайскими войсками, сколько для прорыва долговременной обороны на советско-маньчжурской границе.


Type 100 O-I — сверхтяжелый танк Японии.

В 1930-е годы был разработан 32-тонный танк с экипажем 6 человек, 75-мм пушкой, толщиной брони до 35 мм и скоростью хода 55 км/ч; при этом танк мог быть приспособлен для движения по железной дороге. Но дальше эксперимента танк не пошел.

Отдали дань японские танкостроители и популярной в 1920-1940-е годы идее «сверхмощных» танков для прорыва укрепленных районов. Проект, разработанный в 1939 г., предполагал трехбашенную машину массой 100 тонн с размещением башен в продольной плоскости, задним расположением двигателя и передним — трансмиссии.


Type 100 O-I.

Главная башня несла 105-мм пушку и два пулемета, малые — по 37-мм пушке. Высота танка должна была составить 4,2 м, длина — 10 м, ширина — 4,2 м, толщина брони — 75-35 мм, экипаж — 11 человек. В другом варианте танк Type 100 O-I, что можно перевести как «большой первый») имел обе малые башни в передней части, толщина брони возросла до 200 мм, масса — до 120 т, основным вооружением должны были стать дчинноствольная 100-мм и 47-мм пушки. Силовую установку составили бы два двигателя BMW мощностью 550 л.с. каждый. Прикрытая бронеэкранами ходовая часть включала бы на один борт 10 сдвоенных опорных катков и широкие гусеницы. Сверхтяжелые японские танки не двинулись — да и не могли двинуться — дальше макетов. Хотя надо признать, такова была судьба большинства проектов сверхтяжелых боевых машин — из множества проектов, разработанных в те годы в разных странах, только единицы дошли хотя бы до постройки реального прототипа.



Type 100 O-I.

Примеры прочих японских ПТ-САУ и САУ


Type 2 Ka-To — штурмовое орудие.
САУ Type 2 Ku-Se.





ПТ-САУ Type 3 San-shiki hosensha Ho-Ni III.


ПТ-САУ Type 4 Go-shiki hosensha Na-To.
ПТ-САУ Type 5 Ho-Chi.
ПТ-САУ Type 5 Ho-Ru.
105-мм истребитель танков Японии.
120-мм экспериментальная ПТ-САУ Японии.

ПТ-САУ Ho-Ri — два возможных варианта реализации.
ПТ-САУ Type 2 Ho-Ri.

ПТ (или САУ) Японии Jiro-Sha.
Тяжелый танк Японии Number I.
Экспериментальная ПТ (или САУ) Японии Type 2.

Раздел сайта: Обзор игры World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector