Тяжелый Танк США M6 | Танк M6 | Тяжелый Танк M6 | Тяжелый Танк США

Не смотря на то что эта машина выпускалась во время Второй Мировой Войны, она так и не приняла активного участия в боевых действиях, и поэтому известна только знатокам истории бронетанковой техники. Широкому кругу любителей истории она практически неизвестна. Хотя с технической точки зрения машина очень интересная. Но её чрезмерный вес и откровенные ошибки в проектировании предрешили её судьбу. Этот тяжёлый танк, по сути, создавался не для армии, а для того, что бы не много, как сейчас модно говориться — «попилить бабла», лившегося широким потоком для военных заказов.

Тяжелый Танк США M6

До самого начала Второй Мировой Войны руководство США не понимало значения танков и не уделяло практически ни какого внимания своим таковым войскам. Что и говорить, если до 1939 года не было даже такого рода войск, а танки находились в подчинении пехотного командования.

С началом боевых действий в Европе руководство США поняло своё упущение и стало лихорадочно наверстывать упущенное время. Именно тогда и были сформированы ТТТ к танкам, которые мы знаем по Второй Мировой.

В первую очередь американские военные решили модернизировать свой единственный предвоенный средний танк — М2А1. Его перевооружили 75 мм пушкой (напомню, что у М2А1 была пушка калибром всего 37 мм) и эта машина стала хорошо известна всем любителям истории под именем — М3 Ли Грант.

Серийный тяжёлый танк М6 на испытательном полигоне General Motors 4 августа 1943.

Во вторую очередь, американцы решили разработать с нуля тяжёлый танк. По заданным ТТТ его масса должна была находиться в приделах 50-80 тонн. Потом американские военные решили что погорячились со столь большим диапазоном масс и уточнили ТТТ, потребовав создание машины в приделах 50 тонн. В качестве бронирования американские военные потребовали установки листов толщиной не менее 75 мм. По общей архитектуре американские военный видели будущую машину многобашенной. Нечто подобное, на наш Т-35.

Датой начала разработки Американского тяжёлого танка принято считать 11 июля 1939 года. Именно в этот день проект получил название как Heavy Tank T1″ (тяжёлый танк Т1). За его разработку взялась компания Baldwin Locomotive Works.

Производственный пилотный тяжёлый танк М6А1 на полигоне General Motors, 22 января 1943. Внешне почти нет отличий от серийного М6, за исключением сварного корпуса.

С самого начала работы конструкторы решили отказаться от многобашенной схемы. Насколько я понимаю, они просто учли опыт боёв в Европе, в которых многобашенные танки себя полностью дискредитировали. Уже первый деревянный макет машины имел всего одну башню. В качестве основного вооружения на танке было принято применять модернизированную зенитную 75 мм пушку Т9. С ней, в качестве дополнительного вооружения, спарили 37 мм орудие М5Е1. Экипаж у машины получился в 6 человек: командир, наводчик, заряжающий, механик-водитель и помощник механика-водителя. Командир танка располагался слева от пушки, для него была предусмотрена командирская башенка, и он мог вести огонь из пулемёта. У помощника механика-водителя было в ведении сразу два пулемёта. Вероятно, правильней его будет называть просто стрелком. Так же, в танке, было три небольших бойницы для стрельбы из личного оружие. В общей сложности для экипажа на машине предусмотрели 3 люка. В качестве двигателя для такой тяжёлой машины был выбран двигатель Wright G-200. Который, развивал мощность 960 л.с. при 2300 об/мин. В качестве трансмиссии для нового танка после множества экспериментов была выбрана трансмиссия Гидроматик.

В конце лета 1940 года компания-разработчик получила добро на изготовления пробной партии танков — в 50 шт.

Первой модификацией нового танка стала машина — Т1Е1. От первого прототипа она отличалась установкой на ней газо-электрической передачи, которую разработала компания General Electric. Следующая версия машины — Т1Е2 появилась в апреле 1941 года. Эту модель оснастили двухдисковым сцеплением модели T16001. Но в ходе испытаний в ней было обнаружено огромное количество недостатков. Плохо работала трансмиссия и тормоза, плохо работал механизм поворота башни. В ходе испытаний вышел из строя гидроусилитель рулевого управления. Но, тем не менее, машина всё же была запущена в производство. Правда, с некоторыми дополнениями и усовершенствованиями. Вероятно, большое влияние на это решение оказал день проведения испытаний — 8 декабря 1941 года. Испытания проводились как раз

Серийный американский тяжёлый танк Т1Е1

на следующий день после нападения на Перл-Харбор. И скорее всего Америка просто боялась входить в войну без тяжёлого танка. Из усовершенствований на серийной машине должны были быть следующие технические изменения: у стрелка оставили только один пулемёт вместо двух (естественно, как можно стрелять сразу из двух пулемётов), место механика-водителя было оборудовано сразу двумя перископами, ещё один перископ появился у стрелка, вместо командирской башенки решили обойтись просто двустворчатым люком. Кроме этого было внесено ещё целая гроздь менее значительных изменений. Но как не крути, запускать в производство этот танк было ещё рано, она требовал гораздо более серьёзной доработки. Все доработки производились по ходу производства, и поэтому эта машина обросла огромным количеством различных модификаций:

  • T1 — литой корпус, двигатель Wright G-200, трансмиссия Hydromatic
  • T1E1 — литой корпус, двигатель Wright G-200, электротрансмиссия GE
  • T1E2 — литой корпус, двигатель Wright G-200, Twin Disc torque converter
  • T1E3 — сварной корпус, двигатель Wright G-200, Twin Disc torque converter

Пилотный тяжёлый танк Т1Е1 с 90мм пушкой Т7. Смотровой люк водителя и курсовые пулемёты заменены на время тестов стеклом, для удобства.

Своё серийное название первый американский тяжёлый танк получил 26 мая 1942, он стал называться — М6, а модификация Т1Е3 получила название М6А1. Государственный заказ был оформлен на 1084 машины.

Но тут случилось необъяснимое, руководство танковых войск урезало заказ до смешных 115 машин. Танкистам эти машины оказались просто не нужны, из-за чрезмерного веса, они не могли их вписать в свои тактические схемы. Из-за этого работы над следующей модификацией танка — Т1Е4, были приостановлены. Правда, служба снабжения армии США увеличила заказ до 230 машин, наметив поставку 115 танков Великобритании.

Тяжёлый танк M6A2E1 приготовленный для испытаний по программе Т29 на Абердинском полигоне, 7 июня 1945.

Но далее танк М6 встретил такое сопротивление в войсках, а точнее, от командующего бронетанковыми войсками Джейкоба Диверса, что не было сделано не только 230, но даже 115 танков. Реально было построено всего 40 машин.

Мне трудно оценивать прав или не прав был Диверс, но факт остаётся фактом, когда американцы высадились в Номандии они испытывали огромную нужду именно в тяжёлых танках. Бороться с немецкими тяжёлыми машинами им было просто не чем. Хотя не факт, что такая противоречивая машина как танк М6, смогла бы улучшить ситуацию. Уж очень недоработанной и сырой была её конструкция. Разбивка выпуска по модификациям таков М6: 8 — М6, 12 — М6А1, 20 — Т1Е1. Кроме этих машин было выпущено ещё 3 танка, и в феврале 1944 года их выпуск был полностью прекращён

Тяжелый Танк США M6

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector