Тяжелый Танк AMX 50B — Франция | Французский Тяжелый Танк AMX 50B | Танк AMX 50B | Тяжелый Танк Франции


Тяжелый Танк AMX 50B — Франция

Тяжелый танк AMX 50B. Другое название — АМХ-50-120 «Сен Шамон», по информации от сотрудников музея Самюра (Saumur).

Построенный в 1949 году корпус первого прототипа, который отныне именовался AMX50, зимой получил новую 100мм пушку, разработанную Arsenal de Tarbes. Вскоре был достроен и второй прототип, так же получивший 100мм орудие, но в слегка измененной башне. Масса этих прототипов уже составила 53,7 тонны, но разработчик продолжал считать их «средними». Проблемой оказался подбор необходимого двигателя, так как по первоначальным планам танк должен был превосходить все существующие на тот момент средние танки в скорости. Испытывались немецкий карбюраторный Maybach HL 295 и дизельный двигатель компании Saurer. Однако оба они не смогли разогнать танк свыше 51 км/ч (что для такой машины в общем то неплохое достижение).

Следующий этап эволюции проекта начался в 1951 году, после завершения предварительных испытаний прототипов. В ответ на советские тяжелые танки ИС-3, решено было усилить вооружение установкой 120мм орудия, одновременно вновь повысить защищенность. Для размещения орудия была спроектирована огромная башня обычного типа, но впоследствии проект переработали под качающуюся башню. В результате всех внесенных изменений снаряженная масса танка, теперь уже официально именовавшегося «тяжелым», возросла до 59 тонн. Первый из десяти заказанных прототипов DEFA (Direction des Etudes et Fabrications d’Armement, the state weapon design bureau) предъявила в 1953 году.


Тяжелый Танк AMX 50B — Франция

За ним последовало решение вновь усилить бронирование, и обозначенная как «добронированная» модель носовую часть выполнили на манер ИС-3, «набрав в весе» при этом до 64 тонн. Испытания построенного прототипа выявили многочисленные проблемы, в первую очередь с подвеской, которая так же требовала усиления.

В итоге было решено коренным образом переработать проект целью создания «пониженной» версии, заново спроектировав новый литой корпус уменьшенной высоты, и иную башню («Tourelle D» — т.е. четвёртая модель башни).

Работы принесли свои плоды, и появившийся в 1958 году заключительный прототип весил всего 57,8 тонн. Однако проблемы с двигателем окончательно не были решены, и предполагаемая скорость в 65 км/ч так и не была продемонстрирована.

Так как было выпущено всего пять прототипов танков AMX 50, подробно останавливаться на их устройстве и тактико-технический характеристиках нет смысла – они все отличались друг от друга. В целом, все они имели классическую компоновку, с передним расположением отделения управления, боевым отделением в центральной части и кормовым расположение моторно-трансмиссионного отделения (в отличии от немецких танков «Пантера» и «Тигр-Б», у которых трансмиссия находилас в передней части корпуса). Помимо основного орудия и спаренного с ним 7,5мм пулемёта планировалось установить самое разнообразное дополнительное вооружение — один или два 7,5мм пулемёта на терули, спарку из 7,5мм пулемёта и 20мм пушки MG-151/20 и дополнительный пулемёт наб люком заряжающего.

Экземпляр последнего варианта АМХ 50 с литым корпусом и 120мм орудием сейчас является экспонатом танкового музея в французском городе Saumur.

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector