Тяжелые Танки Серии AMX 50 — Франция | Французские Танки AMX 50 | Танк AMX 50 | Тяжелый Танк Франции

Тяжелые Танки Серии AMX 50 — Франция

В статье посвящённой французскому тяжелому танку АRL-44, я писал, что это была, так сказать, переходная машина. Которая должна стать связующим звеном между предвоенными французскими танками 30-х и современными, послевоенными. машинами. Так вот, танк AMX-50, можно считать, уже первой более-менее, современной французской машиной, для своего времени.

Во всех источниках эта машина идёт исключительно под индексом AMX, кроме одного источника, где было замечено название ARL-50. Честно говоря, не знаю, почему так получилось? Вероятно, изначально, его планировали назвать АRL. Но потом, всё же, решили дать название по имени производителя – компании AMX.

Ранняя версия проекта танка АМХ-50

История этого танка началась ещё до окончания войны. Когда в марте 1945 года был объявлен конкурс среди французских компаний на создание нового тяжёлого танка. Правда, реальные работы, над этой машиной, начались, только, в конце этого года. В этом конкурсе, приняли участие, две известные французские танкостроительные компании. Собственно, упомянутая ранее AMX и Сомуа. В своих компаниях опытные машины получили названия: AMX М4 и Somua SM. На танке фирмы Сомуа я в этой статье останавливаться не буду, о нём я сделаю отдельный материал. Здесь же, рассмотрим танк компании AMX.

Опытный танк — AMX М4, был построен в 1946 году. Он очень сильно напоминал немецкий тяжёлый танк – «Королевский Тигр». В основном, сходство с немецким аналогам, делала знаменитая немецкая шахматная торсионная подвеска. А так же, немецким, на танке был двигатель — Майбах HL295, мощностью 735,5 kW (1000 л.с.). Башня же, у танка, была, абсолютно, оригинальной. Она изготавливалась путём сварки листов брони, толщиной, всего, 30 мм.

Танки Серии AMX-50 — Тяжелые Танки Франции

В качестве вооружения на танке использовалась 90 мм пушка Шнайдер. Такая же, как и на танке АRL-44. Для испытаний, было построено две машины.

Испытания сразу же показали недостаточную защищённость башни (неужели, сразу не было понятно). Поэтому для танка, компанией FAMH, была разработана абсолютно новая башня, с усиленным бронированием. Толщина её лобовой части составляла 85 мм. Эта башня появилась на танке AMX в начале 1950 года. Тогда же, на танке, появилась и новая 100 мм пушка.

На конструкции башни, хочется остановиться поподробней, так как башня, подобного типа, применялась и на других послевоенных французских машинах. Эта башня состоит из двух частей. Соответственно, верхней и нижней. Основной особенностью башни является то, что пушка, расположенная в верхней части, не имела обычной, для того времени, маски, и была закреплена в башне неподвижно. При вертикальном перемещении, перемещалась вся верхняя часть башни, вместе с пушкой. Горизонтальное перемещение, осуществлялось обычным способом – при помощи поворота башни. Эта конструкция имела ряд преимуществ. Она сильно экономила внутреннее пространство башни, за счёт отсутствия механизма подъёма-опускания пушки. Кроме того, она давала возможность использовать автомат заряжания (интересно, не первый ли в мире это был АЗ).

Танки Серии AMX-50 — Тяжелые Танки Франции

Что касается использования шахматной подвески. То французам, были хорошо известны все её недостатки. Ведь сразу после войны танковые части Франции были вооружены трофейными Тиграми и Пантерами. Но это была вынужденная мера. Так как, в послевоенной Франции, обычная, банальная, резина, была в большом дефиците. А без неё, добиться приемлемой плавности хода можно было только путём использования «шахматки». В дальнейшем, после преодоления резинового кризиса, от неё планировали отказаться.

Танки Серии AMX-50 — Тяжелые Танки Франции

Танк был классической компоновки. То есть, двигатель размещался сзади. В качестве коробки передач на AMX-50 использовалась немецкая КПП ZF, от танка «Пантера». Как я уже писал выше, в качестве двигателя, на танке, использовался немецкий бензиновый карбюраторный двигатель Майбах HL295. Этот мотор, имел 12 цилиндров, и был объёмом 29,5 литров. По началу, он имел мощность в 1000 л.с. Но после установки на нём системы впрыска топлива, его мощность удалось поднять до 1200 л.с. С этим мотором, танк развивал, по шоссе, максимальную скорость в 51 км/час.

По толщине брони танка, подробных данных мне найти не удалось. Но известно, что толщина лобовой брони, с учётом её наклона в 45 градусов, была эквивалентна120 мм вертикальной брони. Борта у танка были защищены бронёй в 100 мм. По мнению французов, это должно было дать надёжную защиту от стоявших в то время на вооружении в СССР танков ИС-3 (как по мне, очень сомнительно). Ведь, именно эти машины, рассматривались, в качестве наиболее вероятного противника.

Танки Серии AMX-50 — Тяжелые Танки Франции

Из дополнительного вооружения, на танке, стояли — спаренный 7,5 мм пулемёт, и такой же, пулемёт, находился на крыше башни, в качестве зенитного. Из положительных качеств машины стоит отметить очень хорошие приборы наблюдения у командира танка. Которые находились в куполе, в задней части башни.

Экипаж у танка был 4 человека. Но как я уже писал, на танке стоял автомат заряжания, и в дополнительном члене экипажа, как бы, не было необходимости. Но, тем не менее, его решили оставить. Его задачей, была помощь при загрузке боеприпасов в танк, при различном ремонте, и, как говориться, если, что-то случиться, он должен быть готов заменить любого члена экипажа, или вышедший из строя автомат заряжания.

Танки Серии AMX-50 — Тяжелые Танки Франции

Изначально, французы, на эту машину, возлагали огромные надежды. Они говорили, что у них получился танк, с защитой Пантеры, огневой мощью Тигра, подвижностью Т-34, и надёжностью Шермана. И казалось, его судьба будет, вполне, благополучной. Предпосылкой к этому, был, так же, резерв к модернизации этой машины. Уже, в начале 50-х, были проведены, вполне, удачные эксперименты по установке на него 120 мм орудия (об этой машине я так же планирую сделать отдельную статью). Кроме того была предварительная договорённость, о постановке его на вооружение в армии ФРГ. Видимо, положительную роль в этом плане, играла высокая насыщенность — AMX-50, немецкими комплектующими. Однако, не смотря, на, все эти, положительные качества, серийное производство танка, так и не было начато. Было построено всего 5 экземпляров этой машины. А на вооружение Французской армии был принят американский танк М47 «Патон».

Танки Серии AMX-50 — Тяжелые Танки Франции

Почему же так получилось?

В сети, мне попалось, не мало материалов, с подозрениями, о том, что, видимо, в этом деле, не обошлось без коррупции, и подкупа французских чиновников. Дело в том, что в это время, как раз, проходила война в Корее. И Америка, снова возобновила массовое производство танков. Потом война закончилась, и у американцев осталось много бесхозных машин. Часть, из которых они, и «удачно» пристроили во Франции.

Танки Серии AMX-50 — Тяжелые Танки Франции

Танки Серии AMX-50 — Тяжелые Танки Франции

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector