Танк Шнейдер CA 1 | Французский Танк Шнейдер CA 1 | Легкий Танк Франции

Шнейдер CA 1

Танк Шнейдер CA 1

Испытанный в феврале 1916 года, первенец французского танкостроения оказался менее удачной боевой машиной, чем танки союзников-англичан. Конструкторы фирмы «Шнейдер-Крезо» для ускорения работ над штурмовым артиллерийским «трактором» (так Французы называли танк) использовали готовую конструкцию шасси американского трактора «Холт «. На значительно усовершенствованной ходовой части машины был смонтирован бронекорпус простой прямоугольной формы. Клинообразная его носовая часть и бушприт, по замыслу разработчиков, должны были обеспечить легкое преодоление препятствий и смятие многорядных заграждений из колючей проволоки. Но реальная проходимость танка на поле боя оказалась низкой из-за короткой тракторной базы. Первая машина была изготовлена в сентябре 1916 года, а в марте 1917 года французская армия имела уже 208 «Шнейдеров» СА 1. Вооружение танков состояло из 75-мм специальной укороченной пушки с боекомплектом в 90 снарядов и двух пулеметов «Гонкие» в шаровых установках по бортам корпуса. 4-цилиндровый двигатель «Пежо» или «Шнейдер» имел мощность 65 л. с. В ходе апрельского наступления союзников французы бросили в бой 132 «Шнейдера» из состава двух групп под командованием майоров Боссю и Шобэ. Двигаясь со скоростью 3-4 км/ч.

Танки вскоре были замечены немцами и попали под артиллерийский обстрел. Группа Боссю смогла прорвать только первую линию обороны противника из 82 танков 44 были уничтожены, а выпрыгивающих из машин танкистов расстреливали с воздуха немецкие самолеты. При взрыве горящего танка погиб майор Боссю. Группа Шобэ вообще не добилась никаких успехов, оставив на поле боя 32 подбитых «Шнейдера «. В ходе сражений наибольшие претензии у танкистов были к вооружению танка. Из-за того что почти всю носовую часть машины занимали двигатель и рабочее место водителя, короткоствольная пушка могла вести огонь только вперед и вправо в пределах 20м. Большие мертвые зоны имели также пулеметные установки. Слабой оказалась бортовая броня, которая пробивалась новыми германскими винтовочными пулями типа «К «. Особенно уязвимыми при интенсивном обстреле танков являлись бензобаки, расположенные в корпусе, вдоль бортов. Поэтому большое вни-мание было уделено спасению экипажа. Быстро покинуть горящую машину помогала танкистам двухстворчатая дверь в корме. Даже хвост танка был сделан раздвоенным, что-бы не мешать членам экипажа спрыгивать на землю. Единственное достоинство машины состояло в высокой плавности хода на местности благодаря хорошей амортизации в системе подвески. Это повышало меткость стрельбы в движении и уменьшало утомляемость экипажа. «Шнейдеры» применялись на полях сражений Первой мировой с незначительным успехом, даже после усиления бронирована. С начала 1918 года они стали изыматься из частей. Их переделали в артиллерийские тягами, транспортеры для перевозки орудий и легких танков, а также в ремонтно-эвакуационные машины. Тем не менее «Шнейдерам» довелось поучаствовать в боях и после Первой мировой войны. Шесть танков этого типа были проданы Испании, и в 1921 году их использовали против восставших арабов в Марокко. В 1936 году четыре оставшиеся машины применили республиканцы в борьбе с мятежниками генерала Франко. Три из них непосредственно обороняли Мадрид

Танк Шнейдер CA 1 | Французский Танк Шнейдер CA 1 | Легкий Танк Франции

view-count-6794912 Просмотров : 516

Похожие страницы:

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector