Танк MKI-MKV | Британский Танк MKI-MKV | Экспериментальные Танки Великобритании

MК I «Самец»

Танк MKI-MKV

Первая мировая война вскоре приобрела позиционный характер. Обе противостоящие стороны зарылись в землю, а передовые позиции превратились в сплошные линии траншей, ощетинившихся пулемётами и прикрытых рядами колючей проволоки. Для преодоления такой обороны требовалось принципиально новое орудие — танк.

Первый танк (англичане в целях секретности прозвали свою машину «танк», что означает резервуар, цистерна) был создан в Великобритании в 1915 году. Его построили на базе обычного трактора «Холт». Однако испытания доказали, что настоящая боевая машина должна иметь иную ходовую часть. Следящий танк, получивший обозначение Mark I (марка 1 ), показал на полигоне хорошие качества преодоления препятствий благодаря ромбовидной ферме корпуса с отдающими его контур гусеничными лентами. В ночь на 15 сентября 1915 года первые 32 танка MК I атаковали немецкие позиции. Вид тяжелых, размалеванных во все цвета машин был устрашающим. Фронт был прорван, несмотря на то что 5 танков застряли в болоте, а 9 вышли из строя по техническим причинам. Эти танки имели колесный «хвост», который помогал маневрировать на поле боя. Но вскоре от него отказались. При этом ухудшилась проходимость машины через рвы, но управлять ею стало проще.

Стремясь улучшить боевые свойства танка, англичане выпустили ряд его модификаций под обозначениями Мк II, III, N и V. Все они конструктивно были подобны первому образцу, но несли утолщенную броню и имели более мощный двигатель. Вооружение всех этих танков располагалось в боковых выступах, называемых спонсонами, и поэтому имело ограниченные углы обстрела. Каждый спонсон мог вдвигаться внутрь корпуса по салазкам, что уменьшало габариты танка при резком крене, но бывало, что массивный спонсон срывал фиксаторы и сползал в танк, калеча танкистов. Кроме того, длинные стволы пушек цеплялись за деревья и стены домов. Пришлось их укоротить. Часть танков имела только пулеметное вооружение, и их называли «самки», в отличие от «самцов», на которых устанавливались пулеметы. После первого боя с тяжелыми немецкими танками А7V, потеряв несколько машин, англичане стали устанавливать пушки также в один из спонсонов всех «самок». Такие танки называли в шутку «гермафродитами». Танкисты, находящиеся в замкнутой загазованной стальной коробке, испытывали сильные неудобства. Работающий двигатель нагревал воздух. Артиллеристы в спонсонах вынуждены были стоять на коленях. Пушки при выстреле производили страшный грохот, и танк наполнялся пороховым дымом. Вентиляция отсутствовала, а открывать люки в бою было опасно. Но, несмотря на это, английские танки явились первыми реальными боевыми машинами, и именно с них берет начало история мирового танкостроения.

view-count-1664296 Просмотров : 456

Похожие страницы:

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector