Танк МК VII Тетрарх | Британский Танк МК VII Тетрарх | Легкий Танк Великобритании

Тетрарх

Танк МК VII Тетрарх

«Тетрарх» стал единственным танком Второй мировой войны, который использовался в авиадесантной операции. Созданным в 1937 году в качестве легкой разведывательной машины, «Тетрарх» обладал интересной особенностью в конструкции ходовой части. Из четырех больших катков каждого борта задний был без резинового бандажа и выполнял функцию ведущего колеса, так как имел зубчатый венец. Поворот машины осуществлялся за счет изгиба по опорной поверхности упругих резинометаллическиx гусениц. При этом все опорные катки поворачивались на некоторый угол. Делалось это с помощью рулевого колеса. Для более крутого поворота водителю приходилось браться за рычаги и притормаживать валы бортовых редукторов. Конструкция танка была простая: клепаные корпус и башня собирались из бронелистов толщиной от 4 до 15 мм. 12-цилиндровый двигатель «Медоус» мощностью 165 л. с. и шестискоростная коробка передач обеспечили машине скорость 64 км/ч по шоссе. Вооружение включало 40-мм пушку и спаренный с ней 7,92-1 пулемет.

Опытный образец фирма «Виккерс-Армстронг» изготовила в декабре 1937 года. Оборудованный деревянной башней и макетом вооружения, он целых шесть месяцев проходил испытания и подвергся многочисленным доработкам, В конце концов танк был принят на вооружение британской армии под обозначением Mk VII и получил название «Тетрарх», Первоначальный заказ составил 70 экземпляров, а первые «Тетрархи» начали поступать в британские танковые части зимой 1941 года. Попытка использовать один танк в сражениях на Ближнем Востоке не увенчалась успехом он был совершено непригоден для действий в пустыне из-за плохой системы охлаждения двигателя. В начале 1942 года 20 «Тетрархов» были поставлены СССР по соглашению о лендлизе. Хотя они были скоростные и манёвренные, слабое бронирование существенное снижало боевые качества. Тем не менее «Тетрархи» применялись в битве за Кавказ и брали участие в освобождении Крыма.

Летом 1942 года англичане использовали «Тетрархи» при захвате острова Мадагаскар. Щели 12 танков (половина «Тетрарх») заделали подручными средствами, и они были превращены в водонепроницаемые. Повоевать им правда, серьезно не пришлось, так как французские части вишистской армии быстро сдались. Наиболее примечательный эпизод, связанный с этими машинами произошел во время открытия второго фронта в Европе в июне 1944 года. Более десятка этих танков вместе с экипажами были загружены в специально сконструированные для них 16-тонные грузовые планеры «Гамилькар» и с помощью самолетов-буксировщиков переправлены по воздуху через пролив Ла-Манш, В полете у одного из планеров носовая часть раскрылась и танк с экипажем упал в море. Из восьми благополучно приземлившихся «Тетрархов» 6-й дивизии ВДВ большинство запутались гусеницами в парашютных стропах и участвовали в бою только как неподвижные огневые точки. Но остальные танки плюс восемь высадившихся с моря шли в первых рядах наступающих. Последний раз в ходе Второй мировой войны англичане применили «Тетрархи» во время форсирования Рейна в марте 1945 года. Так они состояли на вооружении английской армии до конца 40-х годов и использовались преимущественно в учебных целях. Всего было изготовлено Около 180 машин Mk VIL

Просмотров : 273

Похожие страницы:

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector