Танк MK A — MK B Уиппет | Британский Танк MK A — MK B Уиппет | Тяжелый Танк Великобритании

MK A — MK B

Танк MK A — MK B Уиппет

Средний танк МК А, разработанный и испытанный фирмой Уильяма Фостера, более чем на год опередил потребности военных в такой машине. Уже в ходе боевых действий выяснилось, что армии необходимы не только тяжелые танки прорыва, но и средние танки, способные вместе с кавалерией преследовать отступающего противника. Успешное применение в боях Первой мировой войны французских Рено П-17 подтолкнуло министерство обороны Великобритании сделать крупный заказ на новый тип танка, более простой чем МК I.

Отличительной особенностью МК А явилось размещение двух двигателей в передней части корпуса и граненой рубки экипажа сзади. От вращающейся башни конструкторы отказались с целью упрощения и удешевления производства танка. Четыре пулемета, размещенные в рубке, обеспечивали круговой обстрел. По сравнению с другими английскими танками МК А был более надежной машиной с большей дальностью хода и, главное, имел гораздо большую скорость, за что получил неофициальное название «Уиппет» («Борзая»).

МК А унаследовал от тяжелых танков жесткую подвеску ходовой части, но вне дорог скорость его осталась низкой. Кроме того, он был тяжел в управлении, так как повороты осуществлялись изменением оборотов двигателей,

каждый из которых имел свою коробку переда приводил в движение одну из гусениц. Если выходил из строя один мотор, танк двигаться не мог. До конца войны англичане изготовилн около 200 «Уиппетов», и первые машины этого типа поступили в боИ в марте 1918 года. 24 апреля они приняли участие в знаменитом танковом сражении у деревни Каши. Семь МК А выдержав бой с немецкой пехотой, внезапно попали под артобстрел и были атакованы танком А7V, находящимся в засаде. Последний уничтожил два «Уиппета» и сумел подбитъ еще два, прежде чем остальные сумели уйти. Пулеметное вооружение британской машины оказалось слабым для таких поединков. Однако в бою с пехотой «Уиппеты» проявили себя хорошо. Например, 8 августа 1918 года в сражении под Амьеном 96 МК А прорвали фронт вместе с кавалерией и устроили настоящий разгром в тылу врага.

Кроме Британии «Уиппеты» в качестве трофейных использовались в Германии, несколько таких танков закупила Япония. В 1919 году 17 МК А были поставлены белогвардейской армии Деникина в России, и два из них участвовали в штурме Царицына 16 июля. В конце Гражданской войны вся зта техника досталась Красной Армии. Под названием «Тейлор» (по типу установленных двигателей) 12 «Уиппетов» эксплуатировались в СССР до начала 30-х годов.

В британской армии МК А служили недолго и были заменены средними танками МК В. Эти машины в общих чертах повторяли ранние тяжелые танки, но имели увеличенную рубку с четырьмя пулеметами. Мощность двигателя в 100 л. с. оказалась недостаточной для 18-тонной машины, и скорость ее составляла менее 10 км/ч. Тесным было боевое отделение — танкисты не считали МК В удачной боевой машиной. Таких танков изготовили всего 45 штук. Служили они до 1925 года. Один экземпляр стал трофеем Красной Армии, и еще несколько МК В были на вооружении.

view-count-1749820 Просмотров : 393

Похожие страницы:

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector