Танк Матильда II | Британский Танк Матильда II | Средний Танк Великобритании

Матильда II

Танк Матильда II

Два разных танка объединяли лишь название и тактическое назначение непосредственная поддержка пехоты в атаке. Из всех английских боевых машин только «Матильда» II оказалась самой «живучей». Практически без существенных изменений танк продержался на вооружении до конца Второй мировой войны.

Разработанные почти одновременно двумя разными фирмами, оба пехотных танка имели хорошее бронирование, но слабое вооружение, обладали юлой дальностью и скоростью хода. «Матильда1» была вооружена всего одним пулеметом, и в течение двух лет таких машин построили 139 штук. Почти все эти танки были потеряны при эвакуации Британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка в 1940 году. Поэтому в военноисторической литературе в основном фигурирует «младшая Матильда» без цифрового обозначения. Отличительной особенностью «Матильды II» была ходовая часть, закрытая фальшбортами, имевшими по пять больших окон для сброса грязи с верхних ветвей гусениц. Литые цилиндрическая башня, носовая часть и кормы корпуса, а также подбашенная коробка существенно повысили снарядостойкость танка. Однако это имело и обратную сторону медали: освоение новой технологии изготовления крупногабаритных деталей существенно затянуло выпуск машин, и к началу войны в Европе в строю имелось всего две «Матильды» II. Поворот тяжелей башни осуществлялся вручную или с помощью гидравлического привода фирмы «Фрэзер Нэш» ранее он использовался для вращения стрелковых башен на самолетах бомбардировщиках.

Вооружение танка составляли 40мм пушка и 7,92мм пулемет. Вариант под обозначением «Матильда» III СБ был оборудован 76-мм гаубицей и оснащен пехотным пулеметом «Брен» калибра 7,7 мм. который предусматривался в качестве зенитного для установки на стойке командирской башенки. Ситовая установка танков состояла из двух 6-цилиндровых дизельных двигателей «А Е. С.» (варианты Мк II и Мк II А) или «Лейланд» (Мк Ш-У). Оба двигателя работали совершенно независимо друг от друга и имели свои системы смазки, питания и охлаждения.

Для облегчения их запуска применялись специальные эфирные карбюраторы. Ходовая часть с подвеской типа «ножниц» вклю-чала 11 опорных катков на борт и пружинные амортизаторы. Ведущие колеса были расположены сзади. Из выпущенных 2987 «Матильд» разных вариантов более трети попало в Красную Армию. Первые 20 танков этого типа прибыли в Архангельск 11 октября 1941 года, к моменту начала сражения за Москву. До конца года в СССР было поставлено 187 «Матильд». Советские танкисты высоко оценили надежность и защищенность британских машин. Но они отмечали также и существенный недостаток танка в весенне-осенний период эксплуатации. Жидкая грязь, набивавшаяся между фальшбортом и корпусом, за ночь замерзала, и утром было невозможно стронуть танк с места. Замерзали также трубопроводы жидкостной системы охлаждения. расположенные близко к днищу, а на «летние» гусеницы пришлось наваривать зимой специальные тюри. Более успешно воевали на «Матильдах» в Северной Африке против итальянских и немецких войск английские танкисты.

Корпус Роммеля не располагал вначале эффективна противотанковой артиллерией для борьбы с этими английскими машинами. Но с появлением на фронте новых немецких пушек и танков «Матильды» начали постепенно выводить из состава передовых частей. На базе «Матильды» было построено большое количество машин специального назначения: минные тральщики, бульдозеру, мостоукладчики, огнеметные танки. Последние, под названиями «Матильда Фрог» и «Матильда Муррей», разработанные австралийцами, использовались для выжигания японских оперт пунктов на Тихоокеанском театре военных действий и в Юго-Восточной Азии. Последние «Матильды» состояли на вооружении австралийской армии вплоть до 1951года.

Просмотров : 421

Похожие страницы:

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector