Танк FCM-36 | Французский Танк FCM-36 | Тяжелый Танк Франции

france-amx_50fosh_155-4773137mexanika-wot-2471689

FCM-36

Танк FCM-36

После окончания Первой мировой войны французская армия имела наиболее высокий уровень технической оснащенности в мире. Основу танкового парка страны составляли свыше 3 тыс. легких танков Pew FT-17, которые в 20-е годы представляли собой грозную силу и отлично вписывались в концепцию военного руководства, предусматривавшую использование бронированных машин для поддержки действий пехоты. Поскольку армии других государств не имели в то время такого военного потенциала, французам не было нужды увеличивать количество танков, и они предприняли лишь несколько безуспешных попыток их модернизировать. Новые образцы только незначительно превосходили по характеристикам предшественников и поэтому не были приняты на вооружение. Когда в Германии к власти пришел Гитлер, французское правительство занялось строительством мощных оборонительных укреплений на границе, направив на это львиную долю финансовых средств. Поэтому перевооружение армии затянулось, и до 19G5 года на смену устаревшим Рено FT-17 поступило всего 280 новых танков AMR 33 и D1. Только в 1936 году во Франции была принята программа строительства вооруженных сил В области бронированных машин приоритет по-прежнему отдавался легким танкам для оснащения пехотных кавалерийских подразделений. Среди них был и ГСМ 36. Этот танк стал первой французской боевой машиной, оснащенной дизельным двигателем и имевшей сварную конструкцию корпуса и башни.

Всего на год позднее, чем фирма «Рено», предприятие ГСМ выпустило однотипный с Я-35 легкий пехотный танк образца 1936 года, имевший классическую компановку: двигатель и трансмиссия располагались сзади, боевое отделение в центре, отделение управления в передней части машины Экипаж составляли два человека: механик-водитель и командир, выполнявший дополнительно функции наводчика орудия. На также был установлен 90сильный дизель «Берлие», который представлял собой лицензионную версию английского двигателя «Рикардо». Это обеспечило ГСМ 36 дальность хода по шоссе в два с половиной раза большую, чем у танка-конкурента. Другой необычной особенностью машины явилось устройство корпуса и башни. Их детали, выкроенные из листов катаной брони толщиной до 40 мм, имели сложную форму, а после гибки и сварки приобретали двойные углы наклона относительно продольной оси танка. Это обеспечивало оптимальную защиту корпуса и башни от попадания снарядов. Наклонная броня повышала вероятность рикошета снарядов не только в лобовой, но и в остальных проекциях. Оригинально выглядела башня танка, создавая впечатление двухэтажной из-за командирской башенки, являвшейся продолжением основной. двойной наклон придали также и закрепленным на петлях фальшбортам, закрывающим ходовую часть. Как у английских танков того же периода, фальшборты ГШ 36 имели по пять окон для сброса грязи с верхних ветвей гусениц. Подвеска была смешанного типа: из девяти обрезиненных опорных катков на борт восемь были сблокированы в четыре тележки, подвешенные на спиральных и листовых рессорах, а один передний каток имел собственную рессору. Вооружение легкой французской машины состояло из 37-мм короткоствольной пушки пюто с боекомплектом 100 выстрелов и одного пулемета «шательро» калибра 7,5 мм.

Сложная технология изготовления машины и дорогой двигатель сильно повлияли на судьбу этого интересного танка. Он оказался на 40% дороже, чем Я-35, и поэтому военное ведомство ограничилось заказом всего 100 машин.

Хотя сильной стороной ГСМ 36 считались его хорошая проходимость и значительная дальность хода, он был тихоходен и слабо вооружен. Два батальона, вооруженные ГСМ 36, не успели вступить в бой с противником, и после капитуляции Франции почти все танки оказались немецкими трофеями. В Германии использовали эти машины в качестве базы для самоходных артиллерийских установок. На них монтировали 75-мм немецкую противотанковую пушку Рак 40 или 105-мм гаубицу lеFН.

Танк FCM-36 | Французский Танк FCM-36 | Тяжелый Танк Франции

Просмотров : 195

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector