Танк Чифтен | Британский Танк Чифтен | Тяжелый Танк Великобритании

«Чифтен» типичный танк второго послевоенного поколения боевых машин, предназначенный для базирования и действий на Европейском континенте в годы «холодной войны». Он разрабатывался для замены танков «Центурион» и «Конкерор» и выпускался с 1966 года заводами фирм «Роиал Орднэнс Факгори» и Виккеро. Первые Чифтены поступили в британские танковые части в первой половине 1967 года.

В основу конструкции танка была положена концепция о превосходстве огневой мощи и защищенности боевой машины над ее подвижностью. Поэтому танк получился очень тяжелым и имел негабаритную ширину 3500 мм. Он не вписывался в железнодорожные ограничения и был труднотранспортабельным. Новинками конструкции «Чифтена» стало полулежачее положение механика водителя, что позволило понизить высоту корпуса танка в передней части, а также применение «всеядного», многотопливного дизеля. Последний мог быть заменен вместе с трансмиссией за 30 минут, что являлось рекордом ремонтных операций на танке. «Чифтен» имел большой ресурс до капремонта 9600 км пробега.

Корпус машины был сварен из литых и катаных деталей. Угол наклона верхней лобовой детали составлял 72˚. По сравнению с другими танками второго послевоенного поколения «Чифтен» достаточно хорошо бронирован, что сказалось, однако, на массе танка и его подвижности. Ходовая часть машины прикрыта четырехсекционными алюминевыми экранами. 15-тонная литая башня обладает очень характерной фермой, а также большим углом наклона передней части Особую гордость британских танкостроителей представляла 120-мм пушка И1 «Чифтена». Она была самом мощной из всех орудий, которыми вооружались танки западных стран в 60-е и 70-е годы. Очень большая длина ствола (55 калибров) с одной стороны способствует точности ведения огня, с другой требует от водителя большого внимания при движении по бездорожью. Пушка снабжена эжектором и теплозащитным кожухом, а в состав ее боекомплекта из 64 выстрелов входят бронебойные подкалиберные, кумулятивные, дымовые и осколочнофугасные снаряды.

Заряжание орудия раздельное картузное. В первую очередь танки «Чифтен» поступали на вооружение английских частей из состава британской Рейнской армии, дислоцировавшейся в Западной Германии. Кроме того, их поставляли в Иран, Иорданию, Кувейт и Оман. Экспортные варианты под обозначением «Шир-1 и «Шир-2», предназначенные для Ближнего Востока, значительно отличаются от исходного британского образца, т. к. в их конструкции были учтены пожелания заказчиков и климатические условия региона. «Шир-1» имеет новый мотор, автоматическую трансмиссию и улучшенные приборы управление Огнем.

Вначале машины этого типа строились для Ирана, но после аннулирования заказа были поставлены в Иорданию, где получили название «Халид». «Шир-2» отличается целым ряд различных новшеств, включающих новые корпус и башню с комбинированной броней типа «чобхэм», гидро пневматическую подвеску, двигатель повышенной мощности и тепловизионный прицел наводчика. На базе «Шир-2» был создан лучший основной танк Британии «Челленджер». На вооружении английском армии имеется 837 танков «Чифтен». Все они регулярно проходят программы модернизации оборудования и вооружения, которые позволяют улучшить характеристики этих машин до уровня танков «Челленджер».

Всего, кроме экспортных версий, выпускалось двенадцать вариантов «Чифтенз» (от Мк 1 до Мк 12), отличающихся некоторыми изменениями в конструкции и составом оборудования. Например, Мк 1 служил в качестве учебной машины; Мк 2 отличался от «единички» лучшим бронированием и вооружением; Мк 3 получил инфракрасные приборы, более мощный двигатель и новую командирскую башенку; Мк 5 оснащался лазерным целеуказателем и электронным баллистическим вычислителен. Варианты Мк 6, Мк 7 и Мк 8 являются ранними вариантами «Чифтена», доведенными до уровня Мк 5. Остальные варианты английского ганка представляют собой модификации уже описанных, оборудованных новом системой управления огнем и другим оборудованием.

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector