Танк АМХ-13 | Французский Танк АМХ-13 | Легкий Танк Франции

В 1946 году правительство Франции приняло решение о разработке легкого танка собственной конструкции. Техническое задание предусматривало создание боевой машины массой 13 тонн, которую можно было транспортировать по воздуху. Уже через два года изготовили опытный образец танка, а в 1952 году началось его серийное производство.

По конструкции ЛМХ-13 значительно отличался от обычных легких танков. В передней части его корпуса располагался двигатель, за ним находилось отделение управления, а затем боевое отделение. АМХ-13 стал первым серийным танком с автоматом заряжания пушки.

Проблему автоматизации удалось решить за счет применения башни качающегося тут Она СОСТОИТ из двух частей: верхнем и нижней. Нижняя установлена, как обычно, на корпусе танка. Верхняя, с пушкой закреплена на цапфах на нижней и может качаться в вертикальной плоскости для обеспечения наводки на цель. Это дало возможность разместить в башне, кроме двух членов экипажа, еще два магазина револьверного типа с шестью выстрелами каждый, с помощью которых осуществляется перезаряжание орудия. Благодаря обратному ходу ствола пушки барабанный магазин приводится во вращение и освобождает следующий снаряд, который скользит в гнезде барабана, ось которого совпадает с осью канала ствола. Затем снаряд автоматически отправляется в ствол и происходит выстрел. Применение такого устройства не только позволило увеличить скорострельность орудия до 10-12 выстрелов в минуту, но также и сократило экипаж машины до трех человек.

Танки АМХ-13 отличаются преимущественно различными башнями. На первых вариантах машины устанавливалась качающаяся башня И.-10 с 75-мм нарезной пушкой, которую в 1966 году сменило 90-мм орудие с дульным тормозом и теплоизоляционным кожухом. Для колониальных войск выпускали АМХ-13 с башней Н11, оснащенной 75-мм укороченной пушкой На экспорт производился АМХ-13 с башней Р1-12 со 105-мм орудием, предназначенным для стрельбы боеприпасами, аналогичными применяемым на танке АМХ-30. но с уменьшенным пороховым зарядов. Последний вариант французской легкой машины оборудован башней РЫ5, разработанной в 1983 году на основе И-12 и оснащенной новейшей системой управления огнем, включающей комбинированный дневной и ночной прицел наводчика, лазерный дальномер и баллистиче-ский вычислитель. В качестве дополнительного вооружения танк АМХ-13 оснащается 7,5-мм пулеметом. а с 60-х годов на некоторых машинах монтировали 4 пусковые установки ПТУР ЭЭ-11 (на лобовой поверхности верхней качающейся башни) или 6 пусковых установок ГТТУР «Хот».

На танке устанавливается восьмицилиндровый карбюраторный двигатель 8(ахЬ фирмы 901АМ с жидкостным охлаждением и пятиступенчатой коробкой передач с синхронизаторами Механизм поворота представляет собой двойной дифференциал.

В ходовой части с каждого борта имеется по шесть операх катков с внутренней амортизацией. Ведущие колеса размещены впереди, а направляющие сзади. Стальные гусеницы с открытыми шарнирами имеют съемные резиновые накладки.

Броневая защита АМХ-13 противопульная, но за счет навески дополнительных экранов может выдерживать попадания 20 мм бронебойных снарядов.

Танк АМХ-13 широко поставлялся в различные страны мира: из 7700 выпущенных машин 3400 были отравлены за рубеж. В настоящее время АМХ-13 состоят на вооружении 13 стран, а во Фракции, Индии, Израиле, Египте и некоторых других государствах они сняты со службы и законсервированы.

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector