Стрельба по трассерам в World of Tanks. Контрбатарейный огонь в WoT.

Приветствую всех танкистов и любителей игры World of Tanks !

Сегодня я буду говорить о такой важной, но давно уже не актуальной теме и известной всем теме, как огонь из арты по трассерам (контрбатарейный огонь). В этой короткой статье я расскажу вам о том, что это вообще такое (для тех, кто не знает), базовые принципы и приведу несколько карт с наиболее частым расположением артиллерии. Обратите внимание, что касательно Мира Танков я буду иметь ввиду всегда высокоуровневую артиллерию, то есть САУ 8 уровня. Если вы новичок, то обязательно прочитайте про базовые принципы стрельбы по трассерам в World of Tanks.

Итак, для начала давайте посмотрим, что такое стрельба по трассерам в реальности, а затем уже в WoT.

Стрельба по трассерам (она же контрбатарейная стрельба) — это обстрел с замаскированных позиций из артиллерийских орудий средств артиллерии противника, размещенных в заранее выявленных координатах, либо их расположение известно с большой степенью достоверности. Если контрбатарейная перестрелка ведётся друг по другу в одно и тоже время обеими воюющими сторонами, то такую обстановку в бою образно именуют артиллерийской дуэлью (поединком).

В реальных боевых условиях, в большинстве случаев, контрбатарейная стрельба ведется целыми артиллерийскими подразделениями (батареи или же дивизионы), и, как правило, против группы орудий противника, находящихся недалеко друг от друга. Одной из приоритетных целей артиллерии в бою является батарея противника, и, непосредственно вследствии чего, контрбатарейная стрельба возымела своё название.

Кроме группового огня, артиллерийские принципы не исключают вероятность ведения контрбатарейного огня одним орудием (одной машиной), либо по одному орудию противника.

Во многом контрбатарейный огонь считается равнозначным приемом, по сравнению с иными боевыми приёмами в артиллерийской науке. Но у такого приема есть и немаловажные отличительные черты. Основной из них считается немалая удалённость цели от линии фронта (до нескольких десятков км.), что делает нереальным её прямое наблюдение артиллерийскими разведчиками на передовой. В следствии этого, для определения координат цели в реальном бою могут применяться такие средства:

  • Воздушное наблюдение в виде аэрофотосъемки и последующая обработка данных.
  • Наблюдения из космоса.
  • Специализированная радиолокационная станция.
  • Непосредственное наблюдение в реальном времени с самолетов-разведчиков (шпионов) и беспилотников.
  • Звуковая разведка специальными подразделениями.
  • Зрительное наблюдение сопутствующих стрельбе явлений.
  • Заброска шпионов, либо применение агентуры в ближнем тылу врага.

В большинстве случаев после выстрела артиллерийского орудия можно легко определить направление на цель. Например, в темное время суток по облаку пыли после выстрела, или же по сполохам. А если замерить время между моментом вспышки от выстрела и приходом звука до наблюдателя, то можно определить дистанцию (дальность) до цели. Однако, данный метод имеет большое количество недостатков и погрешностей, ввиду чего уже во Второй Мировой не применялся на практике.

У нас, в World of Tanks все гораздо проще, ввиду непосредственной видимости трассеров от выстрелов, а также звука выстрелов, по которому можно приблизительно определить направление дислокации САУ врага. Из перечисленных выше методов обнаружения артиллерии врага, в World of Tanks применяются три последних, в тех или иных случаях :

Если вы более или менее опытный артовод, то звук выстрела САУ, обычно, в 95% случаев, не спутаете ни с чем. А если вы обладатель относительно качественной аудиосистемы, то можно довольно точно по звуку выстрела определить направление на расположение выстрелившей САУ. Пример из своей практики: когда я играю с ноутбука, то на нем, хоть и установлена 3-х канальная аудиосистема, но погрешность в определении места САУ по выстрелу гораздо больше, нежели когда я играю на настольном PC, где стоит уже 7+1 аудио. В таком случае я точно уже слышу с какого именно направления приходит звук выстрела САУ. Также, по интенсивности звука можно определить расстояние до стрелявшего орудия.

Опять же, если вы часто играете на АРТ-САУ в WoT, то вы уже приблизительно должны знать расположение арты на картах World of Tanks. Несколько карт с наиболее частым расположением артиллерии WoT я привел чуть ниже. Таким образом, эная это, вы, после занятия надежной позиции (но никак не раньше), сводитесь на такое вероятное место. При обнаружении трассера, не спешите стрелять. Сначала определите направление выстрела и толщину трассера. От направления выстрела зависит и расположение на карте стреляющей боевой машины, за ислючением таких танков, как СУ-26, СУ-5 и Bat. Chat 155, которые имеют поворотную башню и направление выстрела нам не говорит абсолютно ничего. А по толщине можно определить модель техники.

Определив направление выстрела вы уже можете прикинуть как и куда целиться. Обычно, после выстрела, любой грамотный водитель АРТ-САУ меняет свою позицию, переезжает на несколько метров назад, вперед, либо по диагонали. Поэтому не особо рассчитывайте на уничтожение врага на том самом месте, где вы обнаружили трассер. Если у артовода WoT голова на плечах, то никто и никогда не сможет уничтожить его по фактору контрбатарейной стрельбы без прямого «засвета».

Как определить по трассеру расстояние до орудия САУ ? Точно никак. Проверенно на практике и подтверждено временем: расстояние от начала отрисовки трассера до ствола всегда разное и трассер может отрисовываться как от начала ствола, так и за несколько метров от него, вплоть до 5-10 метров. То есть, для одной и той же САУ с одними и теми же снарядами, в разных случаях (в разных боях) трассер может отрисовываться на случайном расстоянии, причем как от начала ствола машины, так и от его конца.

На самом деле, если разобраться подробнее в этом вопросе, то можно выявить частые несоответствия отрисовки трассера САУ и ее фактического местоположения. Это не всегда так, а явление рандомное. Вообще, для себя я выделил 3 стадии видимости следа от выстрела артиллерийского орудия:


Стадия 1: появление начала отрисовки трассера, самая четкая линия.
Стадия 2: максимальная длина трассера, средняя видимость линии.
Стадия 3: затухание (исчезание) следа, видимости почти нет, на уровне трассеров от средних танков.
Стрельба по расчетной точке нахождения вражеской САУ.

А теперь, господа, сравним положения линии и танка, совместив два скриншота таким образом:


Сравнение положение уничтоженной САУ с отрисовкой ее трассера.

Для тех, кто хоть немного разбирается в графических редакторах, добиться идеального совмещения обоих слоев (скриншотов) по контурам объектов, не составит большого труда. В данном случае, я накладывал и выравнивал слои по контурам четырех кустов, предварительно отрегулировав параметры изображений для наибольшей четкости и видимости контуров:


Накладывая два слоя мы видим, что положение трассера не соответствует положению ствола уничтоженной САУ.
То же самое, но в другом свете (фильтре).

Как бы этот Объект 261 ни поворачивал бы стволом для выстрела, он никогда не совместил бы линию ствола и линию выстрела. Вы можете сказать, что он переехал. Это также отпадает. Во-первых, я узнал у человека, переезжал он или нет. Во-вторых, как вы себе этот «переезд строго вправо» представляете ? Как будто его подняли и поставили чуть правее от линии следа трассера. Надеюсь, вы теперь понимаете, что нельзя однозначно судить о местоположении САУ только по линии следа трассера. Это именно одна из веских причин, по которой я вам советую стрелять в таких случаях только «голдовыми» снарядами с повышенным радиусом разлета осколков.

Вернемся к нашей теме. В итоге у нас получается такая картина: вы заметили трассер вражеской САУ, свелись на начало его отрисовки и ждете следующего выстрела. Если трассер появляется в том же самом месте, куда вы свелись и где он был отрисован в прошлый раз — без колебаний стреляем. В подавляющем большинстве случаев — это ваншот, а если и нет, то вина тут в точности орудия и всех факторов, влияющих на нее. В этом случае происходит снятие «гусли» и приличного количества прочности.

Если при втором трассере вы видите, что противник переехал, то есть не стоит на месте после каждого выстрела, то я бы посоветовал вам вообще не стрелять по нему, а выбрать другую цель. Но если вы все же хотите отработать по этому игроку, то следует как можно достовернее определить его логику передвижений после выстрелов: ездит ли он только вперед — назад, если да, то на какое расстояние и т.п.

У вас может возникнуть вопрос, а как же тогда уверенно стрелять по трассерам в World of Tanks с учетом всего вышеизложенного ? Методы есть. Причем, хорошо работающие, которые я успешно применяю в ротных боях, без проблем уничтожая всяких там «Рэдов» и прочих павлинов. Итак, вот рекомендации:

  1. Для стрельбы по трассерам играть следует только на САУ с огромным уроном и радиусом разлета осколков «премиумного» снаряда.
  2. Стрелять следует либо сразу по первому трассеру, а если вы не уверены в точке выстрела то уже к середине боя.
  3. Если вы не уничтожили врага с первого выстрела, то дальше следует стрелять по обычным танкам врага, забыв про САУ до середины боя.
  4. В случае охоты на САУ не в начале боя, а в середине и более, то не следует стрелять по первому трассеру, нужно быть уверенным в расположении врага.
  5. Под серединой боя для АРТ-САУ я имею ввиду 6-9 выстрелов, либо отстрел 2 барабанов у Bat. Chat 155


Bat Chat 155

Вот еще парочка полезных моментов:

  • Некоторые (точнее многие) игроки АРТ-САУ ждут пока их снаряд долетит до цели и только потом начинают движение. Это надо иметь ввиду. В случае, если вы «спалились» перед врагом неудачным выстрелом, поврежденный враг начнет более активно передвигается после выстрелов.
  • Большинство артоводов начинают переезжать не с первого выстрела, а уже по ходу боя. Я часто наблюдаю, что, например, опытные игроки со стажем не переезжают после самого 1-го выстрела.
  • Стрельба «голдовыми» снарядами с повышенным радиусом разлета осколков на 40% увеличивает шанс успеха при работе по трассерам.

Какая артиллерия больше всего подходит для стрельбы по трассерам ? Перечислю, в порядке убывания и основные ТТХ, влияющие на это:

  1. GW Typ E: разлет осколков — 9,21; мин. урон — 1.500; разброс орудия — 0,56; время сведения — 6,9.
  2. T92: разлет осколков — 11,64; мин. урон — 1.688; разброс орудия — 0,62; время сведения — 7,4.
  3. Bat Chatillon 155: разлет осколков — 5,34; мин. урон — 938 (x4); разброс орудия — 0,44; время сведения — 5.
  4. Объект 261: разлет осколков — 7,28; мин. урон — 1.275; разброс орудия — 0,42; время сведения — 6,3.

Да, именно GW Typ E наиболее хорошо подходит для стрельбы по трассерам. Посудите сами: разница в разлете осколков есть но, не большая — на 2,43 метра меньше, чем у Т92. Однако, у GW Typ E практически такой же урон, разброс и время прицеливания меньше. Да еще и наличие экранов частенько спасают от осколков, ну и скорострельность повыше. Разумеется, я писал про «премиумные» снаряды. То есть идея в том, что вы стреляете «голдовым» снарядом с таким большим разбросом осколков, и даже если противник переезжает после выстрела, он просто банально не успеет это сделать.

Преимущество у Bat Chatillon 155 в данном случае только одно: наличие барабана на 4 выстрела: с 1-го выстрела повредили, со 2 или 4 — уничтожили. Особенно, если вы видете прямое вхождение снаряда, но без ваншота. Барабан тут как нельзя кстати. Даже если противник починился и отъехал, то оставшимеся выстрелами всега есть шанс его добить сплешем.

И, напоследок, приведу несколько карт с наиболее частым расположением АРТ-САУ. Эти данные выявлены статистическим методом из большой выборки боев, как ротных, так и рандомных, и были сделаны для личного использования. Надеюсь, вы понимаете, что данные маркеры не являются 100%-ной гарантирей точного местоположения артиллерии противника. Вероятность обнаружения трассера по данной статистике — около 65%. Увеличение карты — по клику мышью:


Расположение САУ на карте Уайдпарк.
Расположение САУ на карте Южный Берег.
Расположение САУ на карте Лайф Окс.
Расположение САУ на карте Фьорды.
Расположение САУ на карте Рыбацкая Бухта.
Расположение САУ на карте Энск.
Расположение САУ на карте Химмельсдорф.
Расположение САУ на карте Руинберг.
Расположение САУ на карте Порт.
Расположение САУ на карте Линия Зигфрида.

Раздел сайта: АРТ-САУ World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector