Стрельба по трассерам в World of Tanks — как стрелять по трассерам в WoT

description-2371583 Стрельба по трассерам САУ в World of Tanks — небольшое пособие для начинающих артоводов, которое ответит на вопрос, как стрелять по трассерам в WoT.

После того, как в игру World of Tanks разработчики вернули трассера, Мир Танков стал более интереснее и динамичнее, что добавило нервов для игры на САУ, особенно хай левелов.

Следует разобрать еще раз этот вопрос, а именно базовые принципы контрбатарейной стрельбы в World of Tanks, так как некоторые начинающие «артоводы» плохо представляют себе всю опасность трассеров, а также как эффективно бить по ним и как быстро уйти от них.

Данный процесс, а именно стрельба по трассерам в World of Tanks, очень увлекателен, но его польза в рандоме в неумелых руках очень сомнительна. Не всегда стрельба по трассерам ведёт к сливу игры, но к победе явно не приведёт, может, только если сэкономит деньги и нервы вашим тяжелым танкам. Самое главное назначение трассера – это способ показать, где находится вражеская артиллерия, для того чтобы танк засветил её. Лишь только на маленьких картах, такие как Рудники или Комарин вполне реально можно убить профессионала. Стрельба по трассерам имеет более второстепенный характер, чем основной.

Специально для статистов. Стрельба по трассерам очень негативно влияет на статистику, если вы не «гуру» в этом деле. Если вы не профессионал контрбатарейной стрельбы, то вы загубите свою статистику в WoT, потому что дамага такая игра практически не приносит, да и на победу влияет очень слабо, а про точность (процент попаданий) и опыт можно вообще промолчать.

Но как бы там ни было, если вы более или менее научитесь «трассодрочерству» в World of Tanks, минусом в вашей карьере «артовода» это не будет. От себя лично скажу, что практически нет ни одного боя на САУ, где бы я ни «палил» трассера противника. Причем, чем ниже уровень боев, тем легче работать по трассерам. По следующей ссылке вы можете почитать о некоторой части моего личного опыта работы по трассерам на САУ. Но прежде, вам необходимо ознакомиться с нижеприведенным материалом.

Проанализируем ситуацию.

Для того чтобы убить кого-то по трассеру, нужно сначала понять, сможете ли вы сделать это в принципе. Но вот когда против вас Хуммель, GW Panther и другая артиллерия, которые стартуют при 40 км в час, можно даже не пытаться стрелять по ним, потому что убить и даже попасть по ним проблематично, и в принципе невозможно. Даже не пытайтесь ловить арту по трассерам, особенно когда нет сплеша (так же доставляют веселья GW Panther, которые пытаются убить кого-то по трассеру, а особенно артиллерию 7-8 лвла). Это, конечно, может быть очень актуально, если враг отъедет, а не будет стоять, как пень, на одном месте. Если вы разобрались и понятно, что ваш соперник не СТ, который по недоразумению получил пушку арты, а у вас есть сплеш, то можно начинать стрельбу по трассерам.

Если вы уже решились на эту борьбу, то подумайте очень хорошо, стоит ли вообще начинать эту игру. Вполне возможно кто-то посмеётся после таких слов, особенно те люди, которые вообще на арте не играли, но стрельба по трассерам недопустима на огромных расстояниях на больших картах. На таких картах, как Карелия, Эрленберг, Заполярье и Малиновка увернётся от вашего выстрела даже холодильник (он же СУ-14) с тупеньким движком, не стоит даже говорить про остальных, которые далеко не инвалиды. Почему ? Да потому, что за то время пока летит снаряд, а он летит аж целых 4 секунды, вы, чтобы попасть на этот ход, должны быть прорицателем, а ваш враг вообще полным идиотом, чтобы не успеть увернуться. Позволительно стрелять только, если Объектом 261 с голдой, и всё равно как то сомнительно.

После этого посмотрите количество арт и всевозможных позиций данной на карте. Если артиллерии 1 или 2, а карта Комарин или хотя бы не рудники, тоже следует забить на стрельбу по трассерам, потому что вы может даже не найдёте то место откуда стреляет арта. Я также не советую вам бить по арте, которая находится рядом со спуском с горы, потому что она набирает ужасно большой разгон, поэтому попасть в неё в принципе практически невозможно. В насущности стрельбы по трассерам вам вообще никак не поможет оленеметр. Но Если же у вашего врага общая статистика начинающаяся на цифру 4, то убить по трассеру, будет очень легко, так же если и 53+, и даже наоборот.

Стрельба по трассерам.

Если всё-таки карта хорошая, враги нормальные и принято решение стрелять, мы должны очень хорошо знать, в каком месте может быть артиллерия на каждой из карт. Вполне возможно будет проложена полная карта позиций артиллерии, но я думаю, что все итак её себе прекрасно представляют. Сошлись, заметили выстрел, а после начинается стрельба. И здесь у вас 3 варианта: первый глупый, а второй и третий чуть получше. Глупый – это просто выстрелить туда, откуда прибыл трассер, так наудачу. Почему он глупый ? Да потому, что умный бы уже давно отъехал.

Два оставшихся варианта быть на ход впереди соперника и на ход назад. С последними явно всё ясно – разгон до 9-11 км в час в динамике у всех арт практически одинакова, и попасть на ход назад очень даже просто, прогноз попадание в первый корпус арты, смотря какое расстояние. Беда заключается в том, что достаточно умные люди не всегда отъезжают назад, но всё равно такое бывает. Стрельба вперед так тоже не так проста, потому что посчитать динамичность разгона танка просто вслепую не просто, особенно, когда вы не уверены, арта там или нет. Это узнать можно только в том случае, если после трассера погиб союзник, или же если арту засветили. Если же вы узнали какая арта против вас, то бороться с ней будет гораздо проще.


Наглядный пример стрельбы по САУ по трассеру.

Также важно понимать, если вы с первого, второго выстрела по трассеру не убили арту, то вероятней всего вы её и не убьёте, и проще всего было бы переключится на что-нибудь другое. Конечно же, если вы обучены стрельбой по трассерам, карта не такая уж и большая, то на четвёртый или пятый раз вы убьёте любую арту, тогда же как вражеская артиллерия нанесет 2 тысячи дамага и выиграет, и от вашей стрельбы нет никакого толку. В итоге есть только один случай, когда нужно стрелять по трассерам, это тот момент, когда обстреливают ваших союзников, а врагов брать не получается и переехать нельзя.

Однако лучше всего просто подождать, это очень полезно, враги просто начнут вылезать из укрытий, потом стрелять, тогда толку от этого будет больше, нежели от стрельбы по трассерам. Самое главное это чувствовать и анализировать данную ситуацию, а не брать и стрелять по трассерам в каждом бою, или вообще не стрелять. В том случае, когда остаются артиллерия против артиллерии, но у вас их много (не менее 3), то можно, чтобы одна арта сопровождала ту, которая светит, а третья и остальные наблюдали трассер сопровождающей артиллерии врага. Самый главный недостаток, это когда могут приехать светить те, которые стоят на месте арты, то вы не получите нормальных сведений, для убийства вашего врага.

Антитрассер.

По стрельбе по трассерам, собственно, всё вроде как понятно. Теперь следует поговорить о том как под ним не умереть. Данный раздел как бы дополнит предыдущий, но хитрого вы обмануть всё равно не сможете, а вот себя запросто. Тут же я запишу своеобразный свод рекомендаций, их следует соблюдать как начинающим, так и опытным артиллеристам:

Совет 1.Попытайтесь сразу сначала игры занять непредсказуемую точку. Нужно найти такое место, где вас просто на просто не найдут и это просто самая лучшая защита от трассера, но нужно проследить, что бы это было не в ущерб времени. Это хорошо получится сделать в Эль-Халлуфе, в отличии от Комарина.

Совет 2. Всегда нужно отъезжать, если даже против вас одна арта пятого уровня и выше, даже независимо от оставшегося времени, ситуации на поле и положения команд. Артиллерия четвёртого уровня редко стреляют по трассерам, но угроза будет малой из-за малого сплеша. После первого плохого выстрела можно будет переезжать. Учитывая маленькую скорость сведения арты четвёртого уровня было бы проще умереть в первом бою из 20, чем наносить меньший урон, а так же заниматься бесполезными делами.


Стрельба по трассерам: поиск САУ противника.

Совет 3. Ваш переезд не должен быть в ущерб сведению. На арте с большой скоростью и быстрой перезарядкой, не следует делать долгих маневров, достаточно немного отъехать и начать сведение. Важно знать время сведения, чтобы к этому времени прекратить все маневры.

Совет 4. Нужно ехать сразу же и не сидеть в ожидании чуда на месте, и следует это делать в снайперском режиме, параллельно следить было ли попадание или нет (это делается это для того, чтобы проверить, есть ли ещё смысл атаковать тот фланг). Если рядом есть ломаемые предметы или деревня, то можно сделать так: выстрелить, надавить на газ, после этого выйти из режима снайпера и проследить за тем, чтобы ничего не разрушилось. Если рядом нет таких объектов, то можно даже не выходя из режима снайпера отъезжать, самое главное это понимать, отъехали далеко вы или нет.

Совет 5. Нельзя ни в коем случае отъезжать назад на таких маленьких картах, как Комарин, Рудники и другие, потому что заряды, которые послал враг в то место, где вы стояли, могут попасть в вас из-за перелёта, и как следствие убить или накрыть.

Совет 6. Если очень настырный трассеродрочер всё стреляет и стреляет, то никогда не следует отъезжать только вперёд или только назад, лучшим вариантом будет чередование вариантов отъезда.

Совет 7. Если вы едите 40 км в час в карьер – то отъезжайте не только в перед, а лучше вперед и в сторону. Это даёт 99% шанс не умереть. Но если вы к примеру на Пантере то отъезжать следует не в ущерб сведению. На медленных лучше просто вперед отъезжать, без заворотов. Если запомните, как отъезжать и на каких артах, и не будите путать – жить сможете долго.

Эти маленькие правила обязательно должны выполнятся. Нет никакого толку от просто стоящей на месте артиллерии, также как и от той, которая просто ездит по всей карте дольше, чем идёт перезарядка, а потом ещё и сводится секунд 10-15. Так же можно дать несколько советов, они в принципе рискованные, но довольно эффективные. Если вы играете довольно хорошо, и вас не смогут убить по трассеру, занимайте самые банальные места и ломайте деревья, желательно даже после выстрела.


Работа по трассерам: визуально трассер отрисовывается всегда на случайном расстоянии от ствола.

Это делается очень просто: ломаем дерево в одну сторону, а отъезжаем в другую. Соперники подумают «дурак, дерево свалил» и начнут стрелять в ту сторону, либо просто принимают решение ожидать трассер. Что у нас в итоге ? Они, вероятнее всего, просто разрядят обойму в пустоту, в то время как вы будете бить по вражеским танкам, и бой уже будет идти в вашу пользу. Такие ловушки можно проделывать с любыми предметами, которые ломаются, но самое главное не переусердствовать. Совет второй, это отъезд так называемым треугольником. Вы должны отъехать либо вперед, либо назад, а после этого нужно отъехать в сторону при этом отъезжая вперед или назад. В самом лучшем развитии событий должно получится нечто похожее на прямоугольный треугольник.

Во-первых, такие отъезды позволяют на некоторых картах стоять на равнинной местности, а это очень повышает точность стрельбы, и при смене позиции позволит остаться спрятанным в кустах, так же УГН сведенной артиллерии на вас, которая ждёт вас после прошлого трассера на обусловленной линии, очень часто не позволяет выстрелить в вас. Ей понадобится либо пере наводить прицел, а на это опять же уйдёт время, но за это время вы сможете отъехать на значительное расстояние. После этого уменьшается в разы возможность умереть по трассеру. Третий совет. Если у вражеской команды целый взвод арт, то не следует ни в коем случае после выстрела прятаться за разрушенные здания. Это будет очень предсказуемо, и в какой-нибудь прекрасный момент взвод выстрелит так, что одна арта снесёт рядом с вами дом, а вторая с вероятностью в 100 % убьёт вас. А вот спрятаться за дома которые не разрушаются когда прогремел выстрел – это отличный вариант чтобы выжить. Но нужно так же учесть: могут ли его объехать или сплешануться радом.

Трассера и взвод.

Раз уж у нас два варианта отъезда, одному ловить по трассеру не так просто, а вот вдвоём или лучше троим, есть шанс убить быструю арту, а вот медленную, так вообще 100% вариант. Принцип довольно прост – артиллерия с большим сплешем будет разряжаться на ход назад, а с большей скоростью на ход вперед. Если в тренировке так погонять свой взвод минут 30, то он станет довольно так хорошо убивать по трассерам, другое дело в том, что он сможет убить с залпа ТТ, а это не так актуально.

Этический вопрос.

Тяжелые танки и другие игроки очень часто просят убить арту по трассеру. После этого, когда они теряют довольно много прочности или умирают от артиллерии, то сразу начинают ругаться, называть нубами, которые не умеют убивать по трассеру. Зачастую ругань в ответ провоцирует других игроков команды, либо их совзводных друзей на бой по арте союзников. Часто бывали такие случаи, когда неадекватные ТТ после того, как отказался стрелять по трассерам и несуразной ругани в чат, просто приезжали убивать арту, ну или просто пытались, так как арта и сама в состоянии себя защитить, или просто выдавали её местоположение в общем чате.

Ни в коем случае не стоит слушать эти просьбы, а во время боя на такие вопросы отвечайте «Хорошо», «Принято» или «Так точно», но просто продолжайте вести бой как удобно вам, и стрелять куда вы посчитаете нужным, а на вопрос «Почему….» проще ответить «Не удалось, не получилось». Главное помнить, что самая главная задача артиллерии это помочь менее защищённому флангу, для того, чтобы предотвратить прорыва к базе, или же наоборот помочь своей команде прорваться к базе противника. Также следует помнить, что трассера это всегда второстепенная задача, но не следует просто брать и доказывать это каждому, и не стоит грубить в ответ. Если соблюдать все эти простые правила этикета и быть всегда вежливым, тогда союзники не будут становиться врагами, а это даст больше кредитов, опыта, лучшую статистику, а так же поможет сберечь свои нервы.

Успехов !

Раздел сайта: Гайды по САУ в World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector