Средний Танк Великобритании Holt Gas-Electric Tank | Пехотный Танк Holt Gas-Electric Tank | Экспериментальный Танк Великобритании

Средний Танк Holt Gas-Electric Tank

Как известно, немаловажную роль в истории танкостроения сыграл американский гусеничный трактор «Холт Катерпиллер» — во многом благодаря ему развернулись работы над гусеничными боевыми машинами и в Великобритании, и во Франции. Однако в самих США, сохранявших до 1917г. «нейтралитет», военные пока не слишком интересовались вездеходными машинами, вполне довольные прежним состоянием «традиционных» родов войск.


Средний Танк Holt Gas-Electric Tank

Нельзя сказать того же о конструкторах и, тем более, разнообразных изобретателях. «Нейтральные» США стали за время войны настоящим арсеналом для стран Антанты, и «техники» знали о потребностях, вызванных мировой войной, едва ли не лучше военных наблюдателей. К тому же США обладали развитым машиностроением, потенциал которого еще более возрос за счет заграничных заказов. Так что разработки вездеходных боевых машин велись независимо от мнения военного руководства.


Средний Танк Holt Gas-Electric Tank

Одной из наиболее совершенных, в техническом плане, американских разработок в области гусеничных боевых машин можно считать бензоэлектрический танк Холта. По всей видимости, примером для его создания послужили французские танки, обладавшие худшей проходимостью, чем британские “ромбы”, но имевшие намного лучшую защищенность ходовой части. К тому же, прототип у них был практически один – тракторное шасси Холта.

Проект американского танка был принял к реализации в начале 1917 года. Это был уже не бронетрактор, наподобие прототипов Holt G9 или CLB 75, а полноценный танк с рационально спроектированным бронекорпусом и новой ходовой частью. Разработка велась совместными усилиями фирм Holt и US General Electric Company.

Прежде всего, учитывая печальный опыт постройки бронетракторов, от стандартной тракторной базы решили отказаться. Вместо этого шасси было в значительной мере доработано и теперь, применительно на один борт, она включала следующие элементы:

  • 10 опорных катков, защищены двумя перфирированными пластинами;
  • направляющий рельс для верхний ветви гусеницы;
  • переднее направляющее колесо;
  • заднее ведущее колесо;
  • крупнозвенчатую гусеницу со стальными траками.


Средний Танк Holt Gas-Electric Tank

На танке устанавливался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Holt мощностью 90 л.с. Настоящей изюминкой проекта стала электросистема разработанная фирмой General Electric, состоявшая из генератора и двух электрогенераторов с приводом для каждой гусеницы. Схема работы этой системы была проста: бензиновый двигатель передавал крутящий момент на динамо-машину, которая вырабатывала ток и питала два электродвигателя, передававшие мощность через червячную передачу на ведущие колеса ходовой части.

Поскольку при работе электросистема и двигатель сильно перегревались, то особое внимание было уделено вопросам вентиляции и охлаждения двигателя с помощью принудительной системы водяного охлаждения с радиатором, располагающимся непосредственно над генератором. Аналогичную схему использовали французы для своего танка Saunt-Chamond и добились при этом хороших результатов в плане управляемости. Американцы же подобного успеха достичь не смогли.

Корпус танка собирался из листов катаной броневой стали толщиной от 6 до 15 мм. О рациональных углах установки тогда не думали, поскольку на первом месте стояло обеспечение надежной работы двигателя и размещение вооружения, согласно существовавшим в то время тенденциям разработки пехотных танков. Таким образом, силовая установка была размещена в кормовой части корпуса и оказалась плотно “зашитой” бронелистами. Для лучшего охлаждения разработчики предусмотрели откидной задний бронелист, но в боевых условиях такое приём использовать было недопустимо. Рядом с ним располагалась дверь для высадки и посадки экипажа в танк, которая вела в коридор к боевому отделению.


Средний Танк Holt Gas-Electric Tank

Боевое отделение занимало среднюю и носовую часть корпуса. Основным оружием являлась 75-мм пушка Vickers, установленная на стыке нижних передних бронелистов, соединявшихся в форме клина. В результате, место механика-водителя находилось с правой стороны над пушкой. Два дополнительных пулемета Browning калибром 7,62-мм располагались в спонсонах по бортам корпуса. Исходя из этого экипаж танка должен был состоять из 6-7 человек: водитель, механик, командир, два артиллериста (наводчик и заряжающий) и два пулеметчика.

Единственный опытный образец Holt Gas-Electric Tank был построен в первой половине 1918 года. Недолгий испытательный цикл завершился неутешительными результатами. При полной массе, превысившей 25 коротких (23 метрических) тонн, мощности 90-сильного двигателя оказалось недостаточно, что повлекло сильное ухудшение подвижности танка — скорость упала до 9 км/ч. Много проблем вызвала силовая установка, где далеко не последнюю роль сыграли неисправности в электросистеме. В итоге от дальнейших работ по Holt Gas-Electric Tank отказались в пользу уже поступивших на вооружению танков FT-17 и Mk.V. Кроме того, в скором времени ожидалось появление “международного” танка Mk.VIII и необходимость в недоработанной боевой машине отпала сама собой.


Средний Танк Holt Gas-Electric Tank

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector