Сопротивления типов грунтов в World of Tanks — слабые, средние и твердые грунты в WoT

description-7330252 World of Tanks ходовая танка и сопротивления различных грунтов — что это такое и на что влияет в WoT.

Наверное мы все прекрасно знаем, что скорость, маневренность и динамика танка в World of Tanks напрямую зависит от мощности двигателя, скорости поровота шасси и массы машины соответственно. Но почему же один танк, который при большей мощности двигателя и схожей массе, имеет просто ужасную маневренность, теряя при малейших доворотах 50% скорости ? Вроде бы и шасси по ТТХ ничего так, вроде бы и удельная мощность как у других. Почему так происходит и посвящена сегодняшняя тема.

Как я уже неоднократно упоминал, в World of Tanks кроме явных ТТХ, которые сообщают нам разработчики в клиенте игры, есть еще и так называемые не явные, или же «скрытые» ТТХ танков WoT. В данном случае, этот скрываемый разработчиками параметр, называют сопротивлением различных типов грунтов.

В World of Tanks всего существует три типа поверхностей, по которым ездят танки: твердый грунт, средний грунт и слабый грунт. В-основном, 50% всех поверхностей в игре это средние грунты, 40% слабые и всего 10% это твердые грунты.

Твердые грунты — это асфальт и бетон, в основном. Примером может служить практически вся карта Химмельсдорф, город в Руинберге и Хайвее и так далее. Также сюда относятся каменные мосты и плоские поверхности камней и скал, но таких мест практически нигде нет, а если и есть, то небольшие по своим размерам, так что принимать в расчет их не стоит. Например, можно встретить такие места в районе северного респа на Карелии, а с мостами и так все понятно.

Средние грунты — это хорошо утрамбованная почва, проселочные дороги и прочие довольно плотные песчаные поверхности. Примеры можно найти на любой карте в WoT: таких мест много на карте Степи и Эль Халуф, в локации Хайвей, особенно в районе баз, это центральная дорога на Карелии, или же дороги в селе на карте Комарин. Сюда также относятся деревянные мосты, например на мост на Тихом Береге.

Слабые грунты — это то, что ненавидят и на что ругаются практически все игроки World of Tanks. То есть игроки ругаются не на поверхность, по которой едут, а ругают танки, мол, это они виноваты. К сожалению, они правы лишь на половину. К слабым грунтам можно отнести пашню, заболоченные местности, почва, покрытая водой — например, брод реки, ну и пески на пустынных картах. На печально известных картах Топь и Комарин такие злачные места встретить можно было без особых проблем.

Когда я был на должности инстуктора в одном клане, меня часто спрашивали, а к чему можно отнести крутые подъемы и спуски ? Ведь, если думать логически, то крутой подъем можно соотнести со слабым грунтом, а спуск — с твердым. Действительно, по конечному результату они примерно равнозначны. Различие в том, на реальном подъеме будут учитываться как удельная мощность, так и проходимость. Чем больше удельная мощнось, тем быстрее танк будет подниматься в горку. Но большая удельная мощность не выручит танк в болотистой местности, здесь гораздо большее влияние играет как раз проходимость ходовой, а именно упомянутое выше сопротивление слабых грунтов.

Кстати сказать, у танков есть еще одна характеристика — максимальный угол подъема. Но он у всех равен и составляет 25 градусов, что у Leichttraktor, что у Leopard I. Скорее всего именно отсюда и возникают моменты, когда танк не может подняться на крутой склон, превышающий 25 градусов.

Если разработчики когда-нибудь доработают физику, то как раз удельная мощность танка и будет играть против вас при движении по заблоченной поверхности. Очевидно, что ваш танк будет буксовать тем сильнее, чем больше его удельная мощность… Но это все с учетом сегодняшнего геймплея в World of Tanks, когда контроль над движением танка слишком уж дискретный и мы не можем выставлять нужную тягу или оптимальную скорость. Сегодня у нас в игре всего 3 скорости движение вперед, первая из которых на пашня и прочих слабых грунтах проявляет себя просто невыносимо-ужасно, танк движется еще медленнее, нежели на 3-ей скорости. Если физику доработают, то для быстрых танков может оказаться такая ситуация, что первая скорость слишком уж слоупочная, а на второй танк уже пробуксовывает.

Так вот, при выборе легкого или быстрого среднего танка, кроме мощности двигателя, скорости поровота шасси и массы, в World of Tanks очень важно обращать внимание на этот злостный параметр сопротивлений различных типов грунтов. Порой лучше взять легкий танк пускай и с меньшей мощностью, но с лучшей проходимостью.

Для наглядного примера давайте я сравню американскую арту М12 и китайский топовый легкий танк WZ-132. Сопротивление слабых грунтов для WZ-132 равно 2,5 условных единицы, тогда как у М12 этот параметр равен уж 2,5 ! Хотя если прикинуть удельные мощности обеих машин, то у артиллерии она будет где-то 18,2 л.с./тонну, а у китайца будет что-то около 21,3 л.с./тонну. Как видно, разница не большая. Действительно, М12 очень неплохо набирает скорость и даст фору многим средним танкам. Но это только при движении по прямой, вернее, «по рельсам», ибо при малейшем отклонении от курса она теряет значительную часть своей скорости. Кстати ей понерфили максимальную скорость в патче 0.8.6, если не ошибаюсь.

Отсюда вытекает, чтобы понерфить быстрый танк достаточно хоть немного, даже на десятые доли, изменить параметр сопротивления того или иного грунта для нужной ходовой, чем менять скорость поворота шасси.

О том, что были изменены эти коэффициенты в очередном обновлении, на самом деле узнают лишь 15-20% игроков, или того меньше. К сожалению, никто не читает патчноуты WoT, а тем более полные.

Так как в открытом виде этих данных в клиенте вы не найдете, таким образом будет не лишним привести сравнительную таблицу сопротивлений различных типов грунтов для топовых легких, средних и тяжелых танков всех наций в World of Tanks.

Как же считаются или учитываются эти коэффициенты при расчете мгновенной скорости поворота ? Можно предположить, что для получения реальной максимальной скорости поворота ходовой, нужно умножить или разделить (в зависимости от величины коэффициента, меньше единицы или больше единицы) заявленную скорость поворота шасси на нужный коэффициент сопротивления.

С точки зрения физики, тут все в норме, коэффициент же величина безразмерная. Таким образом, на слабых грунтах средний танк Leopard I будет иметь «поворотливость» максимум 30 градусов в секунду, хотя в ТТХ ходовой и написано 54 град/сек.

www.ProTank.su МТ-25 Aufklarungspanzer Panther Т71 AMX 13 90 WZ-132 Crusader
Сопротивление твердых грунтов. 0,7 0,7 0,7 0,8 0,5 0,9
Сопротивление средних грунтов. 0,8 0,8 0,8 0,9 0,6 1
Сопротивление слабых грунтов. 1,6 1,8 1,5 1,4 1,3 1,8
Заявленная скорость поворота, град/сек. 48 40 56 40 56 40

Но вот в чем загвоздка. Если считать как я предполагал вначале, то получается немного бредово для твердых / средних / слабых грунтов:

  • МТ-25: 33,6 / 38,4 / 30 град/сек.
  • Aufklarungspanzer Panther: 28 / 32 / 22,2 град/сек.
  • Т71: 39,2 / 44,8 / 37,3 град/сек.
  • AMX 13 90: 32 / 36 / 28,6 град/сек.
  • WZ-132: 28 / 33,6 / 43 град/сек.
  • Crusader: 36 / 40 / 22,2 град/сек.

Получается, что WZ-132 вращается на слабых грунтах намного лучше, чем на твердых ? Что-то здесь не сходится… Давно не читал раздел механики на форуме, надо будет посмотреть как на самом деле учитываются эти коэффициенты.

www.protank.su Т-62А E-50 Ausf. M Leopard 1 M48A1 Patton M60 Bat.-Châtillon 25 t 121 FV4202
Сопротивление твердых грунтов. 0,5 1,1 0,8 0,8 0,7 0,9 0,8 0,7
Сопротивление средних грунтов. 0,6 1,3 0,9 0,9 0,8 1 0,9 0,8
Сопротивление слабых грунтов. 1,4 2,3 1,8 1,8 1,7 1,6 1,8 1,6
Заявленная скорость поворота, град/сек. 56 44 54 50 52 42 50 50

Надеюсь, я смог отчасти объяснить, почему танки развивают свою заявленную максималку лишь только по прямой в Химмельсдорфе и почему М12 так медленно вращается, обставляя многие средние танки по ускорению.

Успехов!

Раздел сайта: Обзоры World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector