Секретные параметры игры World of Tanks в коде движка

description-3616710 Разбор скрытых параметров и значений в коде клиента игры World of Tanks — секретные коэффициенты.

Какие секреты скрыты в исходном коде клиента игры World of Tanks — разбор некоторых файлов движка WoT:

В файлах игрового клиента World of Tanks порой можно найти любопытные вещи. Раньше об этом вообще мало кто знал, а сейчас об этом знает каждый третий мододел. Да и на самом деле, это никогда не было секретом с самого первого дня релиза WoT, но не для всех, разумеется. Чем дальше, тем больше игроков находят способы и декодируют/распаковывают/декомпилируют/дизассемблят исходные файлы движка игра. Например, вам наверное будет интересно узнать подробности про такие вещи, как повреждения внутренних модулей и некоторые детали балансировщика. Разумеется, все эти данные никак не повлияют на геймплей игры, если их изменить. Они прописываются разработчиками совсем по другим причинам. Разумеется, что ниже приведено далеко не все из из файлов игры, лишь небольшая часть.

Забегая вперед по модулям подытожу, что независимо от ТТХ снаряда вашего орудия, у всех внутренних модулей, в том числе и у экипажа, есть строго определенные значения вероятностей их повреждения. Таким образом, стреляя по уязвимому месту танка, предположим, в корпус ИС-4М между седьмым катком и гусеницей, вы будете попадать в топливный бак с вероятностью 0,45. То есть, из 10 пробитий вы попадете в бак 4,5 раза. Надо понимать, что это не каждое второе пробитие (в приближении). Это 4,5 раза попаданий по баку из 10 пробитий корпуса. Такие попадания могут идти подряд, а могут и нет, здесь уже включается рандом (ВБР). К слову, у каждого снаряда в World of Tanks есть параметр «урон по модулям», и порой вам достаточно одного попадания, чтобы сдетанировала боеукладка; но бывают и случаи, когда вы скорее уничтожите танк (по прочности), но боекомплект так и не подорвется. Все это я говорю исходя из вероятностей попадания снаряда по внутренним модулям танка. ТТХ снарядов и самих модулей это уже совсем из другой области, тут будет идти речь не про это.

Модули и оборудование WoT

Приборы наблюдения и механизм поворота башни:

  • Вероятность попадания снарядом: 0,45.
  • Вероятность попадания сплэшем: 0,45.
  • Возможность рикошета: нет.
  • Возможность повредить без урона танку: да.

Орудие:

  • Вероятность попадания снарядом: 0,33.
  • Вероятность попадания сплэшем: 0,33.
  • Возможность рикошета: да.
  • Возможность повредить без урона танку: да.

Шасси:

  • Вероятность попадания снарядом: 1.
  • Вероятность попадания сплэшем: 1.
  • Возможность рикошета: нет.
  • Возможность повредить без урона танку: да.

Радиостанция:

  • Вероятность попадания снарядом: 0,45.
  • Вероятность попадания сплэшем: 0,45.
  • Возможность рикошета: нет.
  • Возможность повредить без урона танку: нет.

Топливные баки:

  • Вероятность попадания снарядом: 0,45.
  • Вероятность попадания сплэшем: 0,45.
  • Возможность рикошета: нет.
  • Возможность повредить без урона танку: нет.

Боеукладка:

  • Вероятность попадания снарядом: 0,27.
  • Вероятность попадания сплэшем: 0,27.
  • Возможность рикошета: нет.
  • Возможность повредить без урона танку: нет.

Двигатель:

  • Вероятность попадания снарядом: 0,45.
  • Вероятность попадания сплэшем: 0,45.
  • Возможность рикошета: нет.
  • Возможность повредить без урона танку: нет.

Коэффициенты снижения пробиваемости снарядов:

  • Земля: 0,5015.
  • Камень: 0,7515.
  • Дерево: 0,4010.
  • Металл: 1,0020.
  • Снег/песок/вода: 0,055.

Снаряжение, дополнительное оборудование и их коэффициенты:

  • Автоматический огнетушитель: коэффициент вероятности возникновения пожара = 0,9.
  • Большая аптечка: бонус = 0,3 (не ясно бонус к чему, вероятно, бонус к «прочности» экипажа).
  • Большой рем.комплект: бонус = 0,1.
  • Подкрученный регулятор оборотов: бонус к мощности = 1,1; коэффициент потери прочности в секунду = 1,5.
  • Доп.паек, шоколад и все аналоги: владение основной специальностью + 10%.
  • Ленд-лизовское масло: коэффициент мощности двигателя = 1,05, коэффициент скорости поворота башни = 1,0.
  • 105-октановый бензин: коэффициент мощности двигателя = 1,1, коэффициент скорости поворота башни = 1,1.
  • Маскировочная сеть: время активации = 3 секунды.
  • Стереотруба: время активации для неподвижного танка = 3 секунды.
  • Усиленные рессоры и все аналоги: коэффициент урона танку при падении = 0,5.
  • Усиленные приводы наводки: коэффициент уменьшения времени прицеливания = 0,91.
  • Мокрая боеукладка: коэффициент массы танка = 0,01 ([vehicleWeightFraction] или массовая доля танка?).

Тут не все, я не стал писать про очевидно-понятные или явно описанные в клиенте игры вещи.

Вероятнее всего, что коэффициенту 1,0 соответствует стандартная комплектация танка без снаряжения… В описании «большой аптечки» (за золото) говорится, что она дает +15% к защите экипажа от контузии. Как-то не сходится со значением коэффициента 0,3 в коде клиента. В описании «большого рем.комплекта» говорится, что он даст +10% к скорости ремонта, тут вроде все сходится, если коэффициент 0,1 мы умножим на 100. Про регулятор оборотов вообще не договаривают… В описании говорится, что мощность увеличивается на 10%, но умалчивается, что скорость потери прочности для всех двигателей будет пропорционально-одинаковой. Еще одна неточность — для усиленных приводов наводки. В клиенте говорится про +10%-ный выигрыш к скорости сведения, тогда как на самом деле он равен 9% (множитель 0,91 никак не даст вам 10%, как ни крути).

Экипаж WoT

  • Вероятность попадания снарядом: 0,33.
  • Вероятность попадания сплэшем: 0,15.
  • Возможность рикошета: нет.
  • Возможность повредить без урона танку: да.
  • Тип урона: внутренний модуль.

Максимальные звания для членов экипажа WoT:

  • ussr-3014242 china-8454850 СССР и Китай: Майор (командир); Капитан (мех.вод, наводчик); Старший Лейтенант (заряжающий, радист).
  • germany-3526516 Германия: Major (командир); Hauptmann (мех.вод, наводчик); Oberleutnant (заряжающий, радист).
  • usa-6974350 США: Major (командир); Captain (мех.вод, наводчик); Senior Lieutenant (заряжающий, радист).
  • france-5384729 Франция: Commandant (командир); Capitaine (мех.вод, наводчик); Lieutenant (заряжающий, радист).
  • uk-3209134 Великобритания: Major (командир); Captain (мех.вод, наводчик); First Lieutenant (заряжающий, радист).
  • japan-5412095 Япония: Major (командир); Captain (мех.вод, наводчик); Lieutenant (заряжающий, радист).

Для справки:

  1. Майор (СССР) = Major (Германия, США, Британия, Япония) = Commandant (Франция).
  2. Капитан (СССР) = Hauptmann (Германия) = Captain (США, Япония) = Capitaine (Франция).
  3. Старший Лейтенант (СССР) = Oberleutnant (Германия) = Senior Lieutenant (США) = Lieutenant (Франция, Япония) = First Lieutenant (Британия).

Ниже привожу коэффициенты (скорее всего) прокачивания перков экипажа. Отброшу в сторону общеизвестные вещи о том, какой перк сколько и чего дает. Подробнее об этом читайте в разделе механики World of Tanks. Чисто голые цифры из файлов клиента без «разбора полетов». В [квадратных скобках] буду приводить значение (что дает) для каждого параметра на английском (как это прописано в коде), чтобы если вдруг вы заметите неточность, то можете написать об этом в комментах.

Все значения, перечисленные ниже, приводятся в игре как «за каждый процент изучения соответствующего перка». То есть в клиенте описаны коэффициенты для одного процента навыка или умения. Для получения 100%-го значения для того или иного перка, приведенный коэффициент нужно умножить на 100. Исключения — это боевое братство и значения времени, где приводится сразу максимальное время задержки в секундах.


Таблица опыта для прокачивания экипажа WoT. | кликабельно

Боевое братство:

  • Бонус: 5% к основной специальности. [crewLevelIncrease]

Командир:

  • Наставник: 0,001 бонуса дополнительного опыта. [xpBonusFactorPerLevel]
  • Эксперт: задежка в 4 секунды видимости критов. [delay]
  • Мастер на все руки: +0,5 бонуса к эффективности замещения члена экипажа. [efficiency]
  • Шестое чувство: задежка в 3 секунды видимости своего засвета. [delay]
  • Орлиный глаз (триплекс целый или поврежден): 0,0002 бонуса обзора. [distanceFactorPerLevelWhenDeviceWorking]
  • Орлиный глаз (триплекс уничтожен): 0,002 бонуса обзора. [distanceFactorPerLevelWhenDeviceDestroyed]

Механик-водитель:

  • Чистота и порядок: вероятность возникновения пожара 0,75. [fireStartingChanceFactor]
  • Плавный ход: 0,0004 бонуса уменьшения разброса. [shotDispersionFactorPerLevel]
  • Виртуоз: 0,0005 бонуса к скорости поворота. [rotationSpeedFactorPerLevel]
  • Король бездорожья (мягкий грунт): 0,001 бонуса уменьшения сопротивления грунта. [softGroundResistanceFactorPerLevel]
  • Король бездорожья (средний грунт): 0,00025 бонуса уменьшения сопротивления грунта. [mediumGroundResistanceFactorPerLevel]
  • Мастер тарана: 0,0015 бонуса эффективности тарана. [rammingBonusFactorPerLevel]

Наводчик:

  • Мастер-оружейник: 0,002 бонуса уменьшения разброса. [shotDispersionFactorPerLevel]
  • Снайпер: 0,03 бонуса к вероятности повредить внутренний модуль. [deviceChanceToHitBoost]
  • Плавный поворот башни: 0,00075 бонуса уменьшения разброса. [shotDispersionFactorPerLevel]
  • Злопамятный: задежка в 2 секунды видимости критов противника. [duration]

Заряжающий:

  • Бесконтактная боеукладка: 1,125 бонуса к прочности боеукладки. [ammoBayHealthFactor]
  • Отчаянный: 0,909 бонуса ко времени перезарядки орудия. [gunReloadTimeFactor]
  • Интуиция: 0,17 бонуса к вероятности быстрой перезарядки. [chance]

Радист:

  • Радиоперехват: 0,0003 бонуса к обзору. [visionRadiusFactorPerLevel]
  • Изобретатель: бонуса к дальности связи. [radioDistanceFactorPerLevel]
  • Из последних сил: задержка в 2 секунды видимости засвета союзникам после уничтожения танка. [duration]
  • Ретранслятор: 0,001 бонуса к дальности связи союзникам. [distanceFactorPerLevel]

Далее пойдет по балансировщику для World of Tanks 0.8.9 и выше.

  • Минимальное кол-во игроков в команде: 0.
  • Максимальное кол-во игроков в команде: 15.
  • Скорость захвата базы: 1%/сек (мин) и 3%/сек (макс).
  • Типы боев: стандартный бой, встречный бой, штурм. Не задействованы: эскорт, стандартный бой 2, превосходство, превосходство 2.

Балансные коэффициенты WoT

Балансный коэффициент для взводов: 1,0 (все размеры взводов).

Балансные коэффициенты классов техники:

  • Легкие танки: 1.
  • Средние танки: 1.
  • Тяжелые танки: 1,2.
  • ПТ-САУ: 1.
  • САУ: 1,2.

Например, в патче 0.7.3 для ТТ было значение 1,45. Как видно, балансный вес тяжелых танков уменьшился.

Балансные коэффициенты по уровням модулей:

  1. 2.
  2. 3.
  3. 5.
  4. 8.
  5. 12.
  6. 18.
  7. 27.
  8. 40.
  9. 60.
  10. 100.

Множители балансных коэффициентов по модулям танков:

  • Сам танк, как единое целое: 1.
  • Орудие: 0.
  • Башня: 0.
  • Двигатель: 0.
  • Ходовая: 0.
  • Радиостанция: 0.

Таким образом можно понять, что модули танка никак не влияют на ваш уровень боев. Влияет только непосредственно фактор самого танка, как целого юнита. К примеру, вы прокачали и установили орудие 10 уровня на танке 8 уровня. Это не изменит ваш уровень боев ни в какую сторону.

Балансные коэффициенты для танка, как единого целого:

  • (Британия) AT 15: 48.
  • (Британия) AT 15A: 32,4.
  • (Британия) Centurion Mk3: 72.
  • (Британия) Comet: 32,4.
  • (Британия) FV215b 183: 120.
  • (Британия) FV4202 105: 120.
  • (Британия) Tortoise: 72.
  • (Германия) Auf, Panther: 32,4.
  • (Германия) E-50: 72.
  • (Германия) E-25: 32,4.
  • (Германия) E50 Ausf M: 120.
  • (Германия) Ferdinand: 48.
  • (Германия) H39: 7.
  • (Германия) Indien Panzer: 48.
  • (Германия) JagdPanther II: 48.
  • (Германия) JagdPz E100: 120.
  • (Германия) JagdTiger SdKfz 185: 48.
  • (Германия) JagdTiger: 72.
  • (Германия) Leopard 1: 120.
  • (Германия) Leopard Pro Ag A: 72.
  • (Германия) Nashorn: 21,6.
  • (Германия) Pz,Sfl IVc: 14,4.
  • (Германия) PzIV Hydro: 14,4.
  • (Германия) PzV PzIV ausf Alfa: 21,6.
  • (Германия) PzV PzIV: 21,6.
  • (Германия) RhB Waffentrager: 48.
  • (Германия) Sturer Emil: 32,4.
  • (Германия) VK1602: 14,4.
  • (Германия) VK2801: 21,6.
  • (Германия) VK3002DB: 32,4.
  • (Германия) VK3002M: 21,6.
  • (Германия) Waffentrager E100: 120.
  • (Германия) Waffentrager IV: 72.
  • (Китай) 59 16: 21,6.
  • (Китай) 121: 120.
  • (Китай) T-34-3: 48.
  • (Китай) T-34-2: 48.
  • (Китай) Type 59 Gold: 48.
  • (Китай) Type 59: 48.
  • (Китай) Type 62: 32,4.
  • (Китай) Type 64: 21,6.
  • (Китай) WZ-120: 72.
  • (Китай) WZ131-1 / WZ132: 48.
  • (Китай) WZ_131: 32,4.
  • (СССР) A-44: 32,4.
  • (СССР) A-43: 21,6.
  • (СССР) MT-25: 21,6.
  • (СССР) T-54: 72.
  • (СССР) T-44-122: 32,4.
  • (СССР) T-44-85: 32,4.
  • (СССР) T62A: 120.
  • (СССР) ИСУ-152: 48.
  • (СССР) Объект 140: 120.
  • (СССР) Объект 263: 120.
  • (СССР) Объект 268: 120.
  • (СССР) Объект 416: 48.
  • (СССР) Объект 704: 72.
  • (СССР) Объект 907: 120.
  • (СССР) СУ-122-54: 72.
  • (СССР) СУ-101: 48.
  • (СССР) СУ-85И: 14,4.
  • (США) M24 Chaffee: 21,6.
  • (США) M46 Patton: 72.
  • (США) M48A1: 120.
  • (США) M60: 120.
  • (США) Pershing: 48.
  • (США) Sherman Jumbo: 21,6.
  • (США) T21: 21,6.
  • (США) T26E4 SuperPershing: 48.
  • (США) T28 Prototype: 48.
  • (США) T28: 48.
  • (США) T30: 72.
  • (США) T54E1: 72.
  • (США) T69: 48.
  • (США) T71: 32,4.
  • (США) T95: 72.
  • (США) T110E3: 120.
  • (США) T110E4: 120.
  • (Франция) AMX50 Foch: 72.
  • (Франция) AMX 12t: 21,6.
  • (Франция) AMX 13 75: 32,4.
  • (Франция) AMX 13 90: 48.
  • (Франция) AMX 50Fosh 155: 120.
  • (Франция) AMX AC Mle1948: 48.
  • (Франция) Bat Chatillon 25t: 120.
  • (Франция) ELC AMX: 14,4.
  • (Франция) Lorraine 40t: 72.
  • (Япония) Chi Nu Kai: 14,4.

Чем больше значение, тем выше уровень боев. Ввиду того, что это далеко не полный список техники, я так думаю, что это какие-то корректирующие значения, которые меняются от патча к патчу.

Если мне память не изменяет, то в версии WoT этак 0.7.3, у того же Bat Chatillon 25t было значение 87, у AMX 13 90 было 38, у Т-50-2 (МТ-25) было 18 и для Т-54 стояло 87. Остальные уже не вспомню, наверное. Как видно из списка выше, сейчас значения очень и очень отличаются от того, что было в патче 0.7.3. Существенную роль сыграла перебалансировка техники по уровням, когда вводили СТ/ПТ/САУ 10 уровня. Но все равно, в подавляющем большинстве уровень боев поднялся для всех танков, за небольшим исключением для премиумных машин. Так, сейчас у пруемиумного Jagdtiger 8,8 cm стоит коэффициет 48. Я, к сожалению, не помню сколько было там в 0.7.3 (да, он был прописан в файлах игры в этом обновлении), но однозначно, что было больше 48.

Раздел сайта: Обзор игры World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector