Редактирование неба в World of Tanks — изменение освещения в WoT

description-5257500 Изменяем освещение и небо на картах World of Tanks — усиление света и раскрашивание неба в WoT.

Как изменить освещение и небо на картах World of Tanks:

Сегодня я расскажу еще об очень интересном моменте, а именно о том, как в World of Tanks изменить освещение и видимость на картах. Вообще-то улучшение видимости в WoT это несколько более сложный процесс и он выходит за рамки этого поста. А сначала о предыстории, зачем я про это пишу. Как мы с Сашей (Протанком) поняли на опыте сборки модов, всем не угодишь. У всех глаза разные, а соответственно и разное восприятие свето- и цветопередачи, да и вкусы тоже не одинаковые.

Касательно сборки модов — версии 8.9 и 8.8.1 — это совершенно одно и тоже, за небольшими изменениями. Самое важное там был способ установки модов. Не получилось, не тянут компы пользователей. Переустановите клиент игры и поставьте прошлую версию 8.8.1. Мы работаем над проблемой.

Так вот, чтобы было меньше вопросов по поводу освещения на картах в World of Tanks, предлагаю вам очень простую инструкцию, как и что нужно менять. Букофф много, на самом деле все очень просто. Вы сможете изменить до неузнаваемости любую карту в WoT, причем под себя.

Для работы нам понадобится текстовый редактор NotePad++ (чтобы не ломать кодировку) и распакованные в человеческий вид XML файлы из игры, ну и по одному реплею на каждую карту. Благо, их навалом на различных сайтах, да и свои у вас есть наверняка. Я лично использую сайт «wotreplays точка ру», там можно быстро найти нужный танк и/и карту. Все это, разложенное по папкам, вы можете скачать тут.

Если вы уже скачали архив выше, то вы поняли, что в рамках этого поста нас интересуют только файлы настроек неба карт, их всех после обработки кладите в World_of_Tanks\res_mods\0.8.8\system\data.

Все примеры будут на карте Рудники, или же sky10_hills.xml. Так выглядит на нашем примере нужный нам участок кода в sky10_hills.xml:


XML файл с найстроками неба в WoT. | Кликабельно

Цифры на скриншоте поясняются ниже.

Для смены освещения и неба, мы будем редактировать всего четыре тэга, что с 85 по 88 строку (значения элементов в угловых скобках):

  • skyLumMultiplier — множитель для неба (1).
  • sunLumMultiplier — множитель для солнца (2).
  • ambientLumMultiplier — множитель для окружающей среды (3).
  • fogLumMultiplier — множитель для тумана (4).

А вот четвертый из списка, как заноза в заднице у многих танкистов. Для очистки совести сегда обнуляйте его, вот так: 0.000000… Хоть он напрямую и не влияет на туман.

И в дополнение для танкистов со слабой видеокартой: отключение некоторых графических эффектов:

  • HDR — управление HDR (5): впишите false для отключения HDR на Рудниках.
  • bloom — управление bloom (6): впишите false для отключения bloom на Рудниках.
  • SSAO — управление SSAO (7): впишите false для отключения SSAO на Рудниках.

Еще можно менять и цвет освещения, но об этом в конце.

Как нетрудно догадаться, если обнулить все перечисленные множители, то получим ночь на соответствующей карте World of Tanks. Если skyLumMultiplier, sunLumMultiplier и ambientLumMultiplier равны 0.000000, то вот так эпически это выглядит в реплее:


Выключенное освещение на карте WoT. | Кликабельно

Прям мурашки по коже, страшно ведь icon_smile-6975445

Для наглядности, стандартные значения для карты Рудники:

  • 9.200000
  • 5.790000
  • 4.500000

Теперь, в чистом клиенте (стоит только XVM и убранная листва, без мода на убранную дымку) для различных значений покажу соответствующие результаты.

Для

  • 9.200000
  • 5.790000
  • 0.000000

результат выглядит так:


Отключение освещения окружения в WoT. | Кликабельно

Для таких

  • 9.200000
  • 0.000000
  • 4.500000

результат выглядит так:


Отключение солнца в WoT. | Кликабельно

А для этого

  • 0.000000
  • 5.790000
  • 4.500000

результат выглядит так (сумерки, или закат, кому как):


Отключение освещения неба в WoT. | Кликабельно

То есть вы поняли, что дает обнуление (= отключение) того или иного значения.

А теперь начинается самое интересное, что будет если множитель солнца будет большим ? Смотрим, для

  • 9.200000
  • 10.000000
  • 4.500000

результат будет таким:


Усиление света солнца в WoT. | Кликабельно

С увеличенным множителем для окружающей среды

  • 9.200000
  • 5.790000
  • 10.000000

итог выглядит таким образом:


Усиление освещения окружения в WoT. | Кликабельно

Удвоим небо

  • 20.000000
  • 5.790000
  • 4.500000

и получим такую картинку (рассвет):


Усиление освещенности неба в WoT. | Кликабельно

А если прибавить сразу всем вот так

  • 20.000000
  • 10.000000
  • 10.000000

то получим довольную ярку картинку:


Усиление освещения в WoT. | Кликабельно

Эксперимента ради, выставил так

  • 3.000000
  • 15.000000
  • 1.000000

и получил постапокаллиптический мир, зараженный радиацией:


Изменяем освещение в WoT. | Кликабельно

Надеюсь, все вам стало понятно. Изменяя эти три параметра можно имитировать освещенность и времена суток. Так можно «играться» до тех пор, пока вас не устроит восприятие той или иной карты. Чтобы избежать геморроя: сохраняем файл и каждый раз перезапускаем реплей. При перемотке назад ничего изменяться не будет.

Отключение графических эффектов в WoT

Теперь про графические навороты и примеры отключения перечисленных выше графических моментов.

Если взять стандартное освещение для Рудников, то получаем:

Стандартный вид карты Рудники в WoT:


Стандартное освещение в WoT. | Кликабельно

Отключенный HDR:


Отключение HDR в WoT. | Кликабельно

В этой картинке старые игроки сразу вспомнят Топь, какой она была раньше icon_smile-6975445

Отключенный bloom:


Отключение Bloom в WoT. | Кликабельно

Отключенное SSAO:


Отключение SSAO в WoT. | Кликабельно

отключенные HDR и bloom:


| Кликабельно

Я рекомендую выключать bloom всегда, а вот SSAO всегда оставлять влюченным. Отключение HDR — дело вкуса каждого.

Окрашивание неба в WoT

Еще одна возможность в этом же файле — можно окрашивать небо в различные цвета. Происходит это по «временам суток», судя по коду. Вобщем говоря, World of Tanks суток и их смены нет, но все же есть возможность смены. Все наглядно показано на скриншоте. Для большей уверенности меняем все строчки цвета ( ) для всех «часов» ( ):


Изменяем цвет неба в World of Tanks. | Кликабельно

Ах да, на скринах справа показана палитра цветов в PaintNet. Для цвета с кодом 43.000000 112.000000 168.000000 получим картинку:


Редактирование неба в WoT. | Кликабельно

Как можно заметить, окрашивается поверхность земли, а небо как было, так и осталось светлым и синим (особенно хорошо видно при окраске в красный цвет). То бишь мы тут «окрашиваем свет» в WoT, как это ни парадоксально звучит. Плять. Ни свет неба, а тот свет окружения, который вы видите после отражений от предметов (10 класс физики).

А если окрасить «небо» в красный цвет (код: 255.000000 0.000000 0.000000), то получем пиздец всему:


Красное небо в WoT. | Кликабельно

Опять повторю, что окрашивая небо в красный цвет, фактически вы окрашиваете пространство самой карты.

Но а самое главное, что я заметил для себя, если придать свету белый цвет (255.000000 255.000000 255.000000), то эффекты пыли можно неимоверно увеличить, Рудники превращаются в запыленную пустыню:


Усиление эффекта пыли в WoT. | Кликабельно

Епта, откуда берется столько пыли на траве, один SerB знает icon_smile-6975445

Так что с «цветом света» нужно быть осторожнее. И напоследок, вот решил попробовать обычный голубой (0.000000 148.000000 255.000000) и получил что-то вроде сумерек (со стандартным освещением):


Сумерки в WoT. | Кликабельно

Кстати, это может быть альтернативным вариантом получения сумерек, не трогая влияния солнца, неба и окружения. Главное то, что меняйте сразу все строчки с цветом, чтобы было наверняка.

Короче говоря, об этом можно писать до утра, возможностей для изменений просто уйма. Это были самые основные для одного лишь файла карты, с некоторыми настройками освещения (а есть и другие!). Вот почему Саша Протанк или я не всегда говорим что было изменено в модах, а что нет (это одна из причин).

И так для каждой карты в игре. Не забывайте сохранять перед запусками реплеев.

P.S. Хотел еще дописать пару вещей про другие настройки в этом же файле, да сын с другом заняли комп, так что…

Успехов!

Раздел сайта: Моды своими руками в WoT

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector