Рандомные бои World of Tanks — как играть в рандоме World of Tanks

description-8944139 Как играть в рандомных боях в World of Tanks, обзор ситуации в рандомных боях WoT.

Рандомные бои в World of Tanks. Как правильно играть в рандомных боях в World of Tanks ? То есть, этот пост даст вам общее представление на рандом в WoT, а не конкретные рекомендации четких и правильных действий. Точнее, советы есть, но это больше обзорный пост, нежели инструкция по игре в рандоме World of Tanks.

Прежде чем начать, расскажем немного про то, кому посвящена эта статья.

Игроков условно в рандоме World of Tanks можно разделить на три категории. Ну, если, конечно же, не брать в расчет обыкновенных деби…хмс… не слишком интеллектуально и далеко не умственно развитых геймеров, а также чересчур маленьких детей (хотя и встречаются порой такие дети, которые способны порвать в клочья любого опытного игрока).

К первой категории можно отнести тех, кто получает удовольствие именно от процесса игры. Им даже не особо важен сам исход боя, главное получить как можно больше фана ! Главное, чтобы было все весело и красиво ! Они могут ворваться в самом начале сражения в толпу противников, устроить эдакую заварушку, а потом быстро слиться. Ну, это для примера. Суть в том, что им абсолютно побоку все тактические и стратегические думы игры. Девиз простой – зашел, увидел, веселись ! И им я даже немного завидую временами. Но эта статья точно будет не для них.

Вторая категория игроков это, извините меня, задроты обыкновенные. Люди, которые заняты исключительно механическим качем, а игра для них это словно работа. Логика здесь следующая: опыт дают при любом исходе поединка. И поэтому, они тоже не заморачиваются по поводу количества побед – слили один танк, зашел на другом. А в итоге, опыта в час они получают гораздо больше многих. Такую тактику обычно преследуют геймеры, которые хотят побыстрее вкачать максимальный уровень. Игру они понимают получше, но эта статья тоже будет не для них.

Ну и последняя, третья категория. Ее участников отличает стремление везде и всегда побеждать, ведь хороший бой – это выигранный бой. Удовольствие от игры эти люди получают только благодаря победам. При чем, победам именно в тех сражениях, в которых сам игрок приложил максимум усилий для успеха своей команды. Они готовы думать в каждом бою, в каждом сражение, в каждой стычке ! И первоочередная цель это сыграть не столь результативно, сколь грамотно, чтобы повысить шансы своих союзников на победу. Себя я отношу как раз этой категории геймеров. И если вы тоже, то нам с вами по пути ! Поэтому эта статья будет посвящена именно вам.

Ошибочно мнение, что игроки этой «третьей» категории либо еще нубы, либо уже закоренелые дядьки и в рандоме больше не играют – ушли в кланы и все бои проводят исключительно там. Лично меня всегда напрягала система боев на ГК – с исключительно топовой техников. Были и другие причины – не хотелось играть с левыми игроками, а своих друзей туда не затащишь – люди уже все семейные. Да и излишняя дисциплина кланов это не для меня – ну люблю я свободу, что с этим поделать ? При этом, победу в клановых боях делает в первую очередь именно командир, остальные должны строго выполнять все его команды. Скучно ! Ну а если быть ротным самому, то это и лишние нервы и лишняя ответственность. Со временем это может надоесть. Поэтому я всегда предпочитаю рандомные бои – и отвечаешь лишь за себя и командуешь ли собой. Лепота !


Так видят рандомные бои в WoT начинающие игроки.

Собственно, к чему я затянул всю эту баланду ? Если у вас нет желания или еще возможности поиграть в клане WoT, но, при этом, хочется хорошо играть — читаем дальше.

Большой плюс «танчиков» является то, что хоть игра и является аркадной, но без хорошей тактики выиграть очень сложно. Поле боя предстает перед нами словно шахматная доска. И на этой доске вы всегда занимаете свою, очень важную роль. Иногда ферзя, а иногда и пешки. Сейчас мы разберем, как выжать максимум из своей фигуры и сделать все для того, чтобы ваша команда выиграла партию.

Сразу оговорюсь, что я не буду уделять внимание основам игры World of Tanks. Большинству народа уже итак известно как правильно стрелять, ездить, особенности карт, а также самих танков. Да и не про это сама статья – уж слишком много места придется выделять под то, чтобы начинать нашу историю с самих динозавров. Кроме этого, не будет советов типа «если -> то». Тут также есть пара причин. Во-первых, это опять-таки слишком долго. Ну, а во-вторых, я хочу предоставить вам шанс самим придумать на каждое «если» свое главное «то». Как говорится, получайте удовольствие !

Для начала, настроимся на бой и само происходящее. Все действо начинается уже в тот момент, когда вы нажали заветную кнопочку «В бой !». Вы уже выбрали нужный танк, знаете все его плюсы и минусы, а также хотя бы примерно представляете, в какую часть списка вас может занести. И поэтому вы морально настроены победить ! Но нужно помнить, что одновременно с вами эту же самую кнопку нажали также еще 14 балбесов. И сам бог только знает, как сильно они смогут вам помешать или наоборот, помочь ! Ведь очень часто союзники заходят в бой на стоковых, криво оборудованных и просто ужасных танках ! Но мы же с вами стойкие ? Правда ? Поэтому никакого нытья по поводу «рогатых животных» в нашей команде, никаких воплей в сторону того, что балансер кривой, косой и вообще «нуждается в доработке». Мы просто спокойно вспомним, что все игроки подбираются равноценно своим умениям и концентрация оленей на квадратный метр в каждой команды приблизительно равна. И мы не забываем также про то, что победа над командой нубов — это не заслуга нашего опыта, мастерства и великого гения, а просто победа над нубами.

Настрой есть, что дальше ? А дальше мы видим окно загрузки боя. Нам необходимо грамотно оценить составы команд противников. Ведь именно от этого будет зависеть дальнейшая тактика боя нашей команды. Ну и, в частности, нашего отдельного взятого танка. И пускай про это никто еще не догадывается, но ведь именно мы командир и лидер нашей команды. Поэтому мы должны действовать как настоящий генерал и обратить внимание на следующие моменты:

  • Преимущество той или иной команды в скорости.
  • Соотношение СТ и ТТ у наших и у чужих.
  • Преимущество какой-либо команды в огневой мощи.

Проще говоря, кто круче «по стволам». Исходя из того, что мы знаем характеристики большинства орудий танков в игре, мы можем грамотно составить дальнейший план действий. В частности, мы сможем наметить узкий круг целей, которые могут доставить нашей команде наибольшие проблемы. Например, кто берет главного тяжа или кто будет останавливать прорыв света. Помимо этого, уже на этапе загрузки мы можем решить, кто же будет главной ударной силой нашей команды. Вы не подумайте, что я вам собираюсь конкретные тактики расписывать – дело не в них. Просто нереально давать какие-либо подсказки – в бою может возникнуть тысяча абсолютно разных ситуаций. А дело в том, что не стоит забывать про этот момент. Бой начинается еще до старта самого поединка, до выстрела первой пушки. И здесь все зависит от вас – насколько грамотно вы разберете ситуация в самом начале.

Наличие и состав сил поддержки.

Артиллерия в бою играет очень важную роль. Сейчас разработчики изрядно поколдовали над балансером, поэтому количество арты примерно равно с обеих сторон и нам важна лишь общая цифра. Не стоит забывать, что бой с артой и без нее сильно отличается. Да что там говорить ? Бой с одной артой в команде и с 3-4 машинами – это уже большое отличие в предполагаемой тактике. Очень важно знать и характеристики пушек. Так буратинка бьет по засвету раз в час, да и то «по тонкому лучу», а ГиВиПантера способна реагировать в мгновение ока на изменение в положение танков. Обратите внимание, что на низких уровнях большую роль играет радиус действия арты, а соответственно и ее положение, а на более высоких слово остается за степенью огневой мобильности.

Наличие и качество света в командах.

Грамотный свет может существенно повлиять на исход поединка в World of Tanks. И хотя, чаще всего в команде попадаются не самые грамотные водители «легковушек», умирающие при первом засвете, порой встречаются мастера своего дела, способные делать результат даже в самом конце боя.

Очень важной информацией является также картинка и надпись будущей карты. Благодаря этому мы уже можем представить, что примерно мы будем делать в бою — будем ли умирать от палящего солнца жаркой пустыни или же изо всех сил пытаться согреться жуткой морозной зимой. Правда все идеи пока что могут быть исключительно общего плана (типа «арта которая плохо себя вела, после смерти попадает в Химмельсдорф»), так как для составления более подробной тактики нам необходимо знать место нашей дислокации, а точнее базу нашего появления.

Наконец, полоса загрузки подошла к своему логическому завершению и мы смогли лицезреть поле боя, наши виртуальные, но от того не менее прекрасные танки, а также, что самое главное, базу, на которой мы появились.

Если бы мы были командиром роты, то зная составы команд, карту, а также нашу базу, мы бы уже представляли весь план нашей будущей победы – пути движения союзников, возможные пути движения противников. По крайней мере, если мы были бы хорошим командиром. Но жизнь жестока и поэтому мы, увы, не командир. Хотя почему «увы» ? Может быть оно и к счастью. Единственное, что мы можем сделать сейчас – это помочь хорошим советом союзникам и, тем самым, предотвратить возможные фейлы команды на данном этапе. Хотя даже точные указания порой не являются гарантией того, что человек вас послушается и, радостно захлопав в ладоши, начнет хорошо играть. Но помните — мы не ноем !

Также вы всегда можете попросить союзников сделать что-либо необходимое. А точнее вы всегда можете попросить арту поддержать вас в определенном квадрате, светляка хорошо посветить определенное место, а также тяжа навалять какому-нибудь плохому дяде. Главное – это попросить. И помните, что вы лишь условно для себя лидер этой команды, а поэтому все ваши просьбы должны быть максимально вежливыми, а советы иметь вопросительно-рекомендательный оттенок. При этом, ваши пожелания всегда должны быть максимально конкретно. Ведь стандартной реакцией большинства людей на фразу «кто-нибудь» является «кто угодно, но только не я».

К моменту начала боя вы уже должно знать свой дальнейший распорядок дел. Даже если ваши задумки в ближайшие секунд 30 изменятся и план падет смертью храбрых, в тот момент, когда все ваши союзники ломанутся черт знает куда, все равно очень важно осознавать ситуацию. Очень хорошо, если вы умеете печатать «вслепую» — в начале боя особенно полезно и необходимо общаться с другими игроками.

Важно учитывать и тот момент, что наш план очень зависит от нашего танка, а точнее от того, что находится в нашем распоряжении в данный момент. Ну и от положения в списке, разумеется. Тут все просто – топ, середина, плинтус.

Положение в топе накладывает определенную ответственность. Потеря вашего ствола в такому случая может принести большой урон вашей команде. Помимо этого, сама роль у топового танка довольно скучна. Радует лишь то, что от нас в большой степени зависит сам исход боя. Ведь если мы в вершине списка, то в команде есть уже как минимум один нормальный топ (мы же не скажем про себя плохого, да ?)

Середина позволяет получить наибольшее удовольствие от игры. Расклад получается всегда очень интересным. С одной стороны, мы можем хорошо повлиять на исход поединка, а с другой мы можем смело рисковать и просто придумывать коварные тактические действия.

Ну а если вы оказались на уровне «плинтуса», не стоит печалиться. Вся жизнь, как поется в одной известной песне, впереди ! Не стоит думать, что ваша роль в этом случае может ограничиться посапыванием на базе. Любой танк, который может стрелять, ездить или хотя бы иметь рацию может принести огромную пользу своей команде. Во-первых, вас могут пропустить в самые укромные места противников – не все игроки обратят внимание на маленький танк, когда рядом есть более перспективные фраги. Во-вторых, вы сможете прекрасно отвлекать вражеские стволы или даже заманивать их в коварные ловушки. Тем самым вы будете лишать команду соперника топовых танков — размен выходит очень хороший. Главное помните, что ни в коем случае вам нельзя ездить в одиночку – в этом случае ваша смерть будет попросту лишена смысла. Никто просто не сможет отомстить за вас или даже просто поцарапать обивку обидчика. Вообще, я всегда в этих случаях играю роль поддержки – пускай и не самый большой урон вливается во врага, но он есть, а это уже хорошо. Само собой, что данная заметка о «плинтусе» никак не относится к светлякам – роль их совершенно другой разговор.

Послышались первые выстрелы, свет сделал первый круг, а арта выпустила первые снаряды. В этот момент мы должны внимательно следить за полем боя – миникарта нам в помощь. Но не забывайте и смотреть по сторонам. Нужно знать не только, что «вон за тем домом два тяжа». Нужно знать какие именно тяжи там находятся. Постепенно, с ростом числа контактов и событий, мы можем составить наиболее полную картину нашего мини спектакля. Информацию о враге нужно получать из всех доступных источников, включая даже вопросы в чате. Именно благодаря этому вы в нужный момент сможете понять, где же ваша помощь будет максимально полезной – знание того, где находятся танки противника, и кто противостоит им из ваших союзников, является важной составляющей победы. Даже из смертей однополчан можно и нужно извлекать выгоду. Арта слила союзника ? Обмозговали то, где она может стоять, куда она может, а куда не может достать. Снаряд прилетел по вам ? Теперь вы знаете, где находится противник и, в итоге, сможете это превратить в свое преимущество. Видите труп убитого ? Решили, где находится «убийца» и как можно до него добраться. Ничего сложного !

Не забывайте следить за состоянием здоровья (прочности) у союзников и противников. Полудохлый ствол значительно лучше, чем отсутствие самого ствола. Это факт.

И в итоге, всю эту информацию мы держим у себя в голове. А в какой-то момент сама судьба нам дает хорошие козыри. Например, в середине боя, видя на миникарте всего лишь две активные точки, мы понимаем, что все возможные и опасные враги зажаты по углам, либо заняты своими делами, а проход по центру открыт, прямо как на параде. Да и встречает нас там, печально понурив голову, какой-нибудь задохлик. И если, вовремя воспользоваться этим, можно решить исход поединка в свою сторону. Уничтожить арту, занять вражескую позицию, зайти в тыл врагу, захватить базу – это ведь просто рай какой-то ! А все это достигается банально за счет того, что мы правильно просчитывали и запоминали всю партию боя. В итоге, одна фигура решает исход всей партии. Или, на крайний случай, создает огромные проблемы для врага хотя бы тем, что лишает его огневой поддержки.

Выгоду из полного знания позиций всех танков можно извлечь для себя и во время обороны. Можно просто предупредить события до того, как они произойдут. Защитить вовремя базу, помочь танкам союзников, спасти арту. Тем более, мы сможем управлять другими танками – своевременно давая нужные подсказки другим игрокам. Да и вообще, очень часто уже в начале боя можно будет угадать, кто же станет победителем. А все благодаря умению грамотно читать картину боя.

Важным условием для хорошей партии в World of Tanks является и то, что мы должны дожить до активных действий со стороны воюющих. Этот момент наступает обычно через несколько минут после начала боя. При этом необходимо принимать активное участие в жизни команды – нельзя просто стоять и ждать, когда наступит нужный момент. Получается, что эти несколько минут мы должны быть гуще событий, по крайней мере, не в стороне от них, но при этом оставаться живыми. И желательно сохранять полный запас здоровья. Его много вообще никогда не бывает. Не стоит забывать, что в рандомных боях очень редко попадается грамотный свет, а поэтому надеется на хорошую разведку немного наивно. Тут вас выручит опыт, знание карт, а также интуиция. Ну и, само собой, хороший запас удачи – без нее в нашем суровом мире никак.

Со временем мы научимся буквально читать игру. Общение с командой, наблюдение за боем, грамотный анализ ситуации – вот лучшие для вас учителя. Это позволит вам положительно влиять на исход боя даже будучи в конце командного списка, хотя сейчас для вас это звучит где-то на уровне фантастики. Вы будете знать, когда лучше сбивать захват сразу, а когда лучше ждать до 90 процентов. Когда можно спрятаться за танком союзника, а когда необходимо принять весь огонь на себя. Когда нужно сломя голову нестись вперед, не тратя времени на прицеливание, а когда также стремительно отступать.

Отступлю от темы, хотя и обещал, что не будет никакой конкретики, но я считаю, что ошибка многих – неумение отступать вовремя. И это ошибка не только зеленых новичков. Даже профи порой совершают такие упущения. Но ведь ,если подумать, что такого в том, чтобы «сдать назад» ? Ошибся, с кем не бывает ? Ну, попал в засаду или наткнулся на несколько топовых танков противника – отступи назад ! Не нужно переть в лоб, не нужно действовать по тактике «видю танк — стрыляю в няво». Шансы того, что вы в одного разделаете костяк команды врага, крайне мал. Я бы даже сказал, что его практически нет. Помните, что полудохлый танк полезнее, чем трупик на его месте. Само собой, это не касается ситуаций, как оставление ключевых позиций, базы или арты. Просто нужно понимать, когда можно слинять, а когда необходимо стоять насмерть.

И поэтому главное во время игры – умение видеть дальше своего носа. Нужно не просто смотреть только в ту точку, куда собираешься выстрелить, нужно видеть то, что происходит за соседним домом или, даже, на другом конце карты. Победа на карте – это победа на отдельных точках, на отдельных позициях. И нужно уметь своевременно занимать и защищать эти позиции. А создается это все за счет перевеса в количестве пушек. И порой для победы не стоит пытаться сдержать на одном фланге всеми силами всю ораву противника. Достаточно лишь вовремя захватить базу. Благодаря этим знаниям мы можем выстраивать свои дальнейшие действия.

Я надеюсь, что эта статья добавит вам несколько процентов к среднему показателю ваших побед, хотя бы парочку минут удовольствия от красиво выигранных боев, а также уверенности в осознании того, что в тот момент, когда вы зашли в бой, ваша команда получила в вашем лице классного игрока.

Но только не сидите очень долго и ни в коем случае не становитесь статистами-онанистами, это морально разлагает человека. Даже от самой классной игры нужно иногда отдыхать !

Вы еще не заснули от количества букв ? Тогда желаю удачных боев в рандоме WoT !

Раздел сайта: Общее обучение игре World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector