Обзор параметров САУ и типов артиллерии в World of Tanks 0.8.6

description-9938364 Обзор параметров САУ и ТТХ, на которые стоит смотреть в World of Tanks 0.8.6.

В связи с последними изменениями в механике игры, теперь имеет большой смысл покупать маскировочную сеть и камуфляжи, а также прокачивать умение «Маскировка», как первый или максимум второй перк у всего экипажа. Камуфляж теперь дает некоторый фиксированный бонус к незаметности танка, который не зависит от размеров техники.

Доходность/Расходность артиллерии также была изменена в 0.8.6, но X уровень это такой тип машин, где не стоит смотреть на доходность танка, это не тот случай фарм-левелов, поэтому различные стоимости приводить не буду.

Хочу поделиться с вами о том, на что я смотрю в ТТХ АРТ-САУ в реалиях обновления 0.8.6. Если раньше эти циферки не играли такой существенной роли, как ощущение от непосредственной игры, то теперь все несколько иначе. Теперь нужно смотреть на некоторые основные параметры орудия и снарядов.

Ключевые вещи, на которые стоит обращать внимание (которые «жестого понерфлены / немного апнуты» Сербом):

  1. Разброс орудия.
  2. Скорострельность.
  3. Время полета снарядов.
  4. Дальность стрельбы САУ.

Многие не знают этого, но дальность полета снарядов у 10 левелов была «апнута», у других уровней не смотрел пока. К примеру, в 0.8.5 Bat-Chatillon 155 стрелял на 1.296 метров, а в 0.8.6 стреляет уже на 1.412 метров. Поэтому это нужно иметь ввиду. Раньше, когда разброс, скорострельность и сведение были адекватными, на ТТХ многие не смотрели, но теперь нужно. Если вы не артовод, то T92 с его почти метровым разбросом вам никак не подойдет. Там вообще жесть — стрельнул, иди вари пельмени целых 53 сек. А пока он сводится можно по-побыстрому сбегать поссать icon_smile-1394582

Шутки шутками, но этот пост является как бы прологом к последующему, где рассмотрю в общих чертах топовые артиллерийские машины 10 уровня, что они из себя представляют в World of Tanks после обновления 8.6.

Один из самых «неудобных» параметров это как далеко может стрелять САУ. Дальность стрельбы (прицельной) зависит в большой степени от траектории полета снаряда. Чем круче траектория, тем лучше САУ закидывает за различные препятствия и камни, однако дальность стрельбы у нее относительно небольшая. У более пологой траектории же дальность стрельбы получше, но закидывать она уже так хорошо не сможет.

Поэтому всю артиллерию внутри отдельного класса я бы разделил на две «разновидности» — гаубицы и полевые орудия, такие ассоциации у меня остались еще со времен сетевой игры Блицкриг II. Там тоже артиллерия разделялась приблизительно таким образом.

От историчности в World of Tanks с каждым обновлением остается все меньше и меньше, поэтому нужно рассуждать по тому, что мы имеем в цифрах и забыть про то, как правильно.

Очевидно, что машины G.W. E 100 и T92 можно отнести к гаубичному (мортирному, минометному) типу, а Объект 261 — к полевому дальнобойному орудию. Bat-Chatillon 155 58 это вообще не артиллерия, а машина поддержки и сопровождения наступающих танков, хотя и относится к дальнобойному типу в игре.

G.W. E 100 и T92, как разновидность внутри класса САУ кроме того, что имеют малую дальность стрельбы и хорошо кидают за камни, обладают также следующими особенностями: имеют сравнительно плохую точность стрельбы, но отличный сплэш (радиус разлета осколков), что порой делает их грозой всяких «картонных» танков, коих у нас в WoT аж 70%. Эти машины имеют малый боезапас, долгую перезарядку и у них долго сводится прицел, однако обладают очень «жирным» уроном, снимая порой по 50 — 80% прочности танку. Ваншоты для G.W. E 100 и T92 — никак не редкость, главное тут уже попасть точно по цели. Стоит заметить, что бронепробиваемость О.Ф. снарядов у них получше, чем у «скорострелов».


Наглядное (приблизительное) изображение траекторий полета снарядов различных орудий.

Еще одним минусом можно выделить плохую подвижность танков, порой бывают моменты, когда тупо не успеваешь доехать до безопасного места. Яркий пример — карта Рыбацкая бухта. С любой базы САУ там светятся буквально через пол-минуты, как только Т-50-2 долетит до деревни на горке по центру. Поэтому, если не жалеете серебра — возите с собой бензин.

Если думать логически, то попадать по цели сплэшевые САУ и не обязаны, у них несколько другие задачи. Вообще изначально разработчиками так было задумано (было где-то на форуме), что сплэшевые САУ в бою нужны, чтобы доставать труднодоступные цели, окопавшиеся за камнями и небольшими препятствиями. Для этого у них и есть сплэш — этакие «ковырялки» врагов. Но как мы все знаем, у нас каждый играет так, как он хочет. Так что это не факт, что арты G.W. E 100 и T92 нужно использовать именно так. Так было задумано. Я, например, G.W. E 100 использую как прирожденного «трассодрочера», то есть использовал в 0.8.5. На T92 играю редко, только в ротах и на ГК где порой важен альфа-дамаг.

Как не сложно догадаться, Объект 261 и Bat-Chatillon 155 58 — полная противоположность сплэшевым САУ. Это дальнобойные «снайперы», точные, скорострельные, быстро сводятся и вообще быстрые и динамичные машины. Как правило, такие САУ имеют плохие УГН и наносимый урон. Первое относится к Объекту 261, второе к Bat.Chat.155. Еще раз напомню, по своей концепции Bat-Chatillon 155 58 это не САУ, как таковая, это танк поддержки и сопровождения наступающих сил. Точно также, как и СУ-26 это машина непосредственной поддержки пехоты, так и француз тоже самое, но для бронетехники. Говоря о личном опыте, Bat-Chatillon 155 58 — моя самая любимая САУ вообще из всех, далее G.W. E 100. На Объекте 261 почти не играю, мне он просто не нравится (приелся).

Некоторые ТТХ САУ

Как я уже говорил, этот пост является началом небольшого обзора к САУ 10 уровней в патче 0.8.6. В связи с этим, я хотел бы объяснить некоторые моменты, которые многим из вас покажутся непонятными или неважными, но на которые стоит (уже) смотреть при выборе техники. Напоминаю, что ТТХ в клиенте пишутся для 100 %-го экипажа и без учета влияния Командира на своих подчиненных.

Дальность полета снаряда — это максимальная точка на карте, куда попадает «точка» стратегического прицела. Как дальность, так и время полета снаряда зависят от рельефа местности и разности высот (вышей и точки прицеливания). В ТТХ приводится идеальный случай.

Разброс на 100 метров (на каждые 100 метров) сведенного прицела от поворота орудия означает следующее: в ТТХ АРТ-САУ указывается разброс орудия для полностью сведенного на дистанцию в 100 метров прицела. Но если вы начинаете двигать орудием в пределах ваших УГН (углов горизонтального наведения), то к разбросу, указанному в ТТХ добавится еще и разброс от движения орудием. Другими словами, этот параметр означает насколько у вас увеличится «овал» сведенного прицела при движении орудия в пределах его УГН и на дистанции в 100 метров.

Например, при стрельбе во врага, который находится на дистанции 1.000 метров от вас, у САУ Bat-Chatillon 155 58 разброс полностью сведенного прицела составляет 6,8 метра. При стрельбе с максимальным «овалом» прицела, который возникает в следствии движения орудия, к этим 6,8 метрам прибавится еще и 40,8 метров, так как по ТТХ именно столько «шрафа» получает Bat-Chatillon 155 58 на дистанции 1.000 метров при движении своего орудия. То есть, если вы будете стрелять на дистанцию в 1.000 метров без сведения, ваш разброс составит 47,6 метров, и, скорее всего, вы промахнетесь. Такую стрельбу еще иногда называют «с вертушки», — повернулись-стрельнули.

Вот этот «штраф» к разбросу прицела от поворота пушки дается только при движении орудия в пределах его УГН. В моем примере это имбовый француз Bat-Chatillon, у которого есть башня с УГН в 360 градусов. То есть его максимальный «штраф» к разбросу на 100 метров составляет всегда 4,08 метров.

Для уменьшения величины этого разброса можно использовать умение «Плавный поворот башни». Скорее всего также положительно будут влиять «Боевое братство», «Улучшенная вентилляция», «Доп паек» (или аналог). Но насчет последних трех я не уверен — у меня устаревшая информация, не проверенная в WoT 0.8.6.

А если башни нет ? А если башни нет и при движении орудием вы выходите за пределы УГН — доворачиваете корпусом машины, в этом случае вступает в силу разброс от поворота корпуса (правильнее сказать будет разброс на 100 метров от поворота корпуса полностью сведенного прицела). Эти два отрицательных параметра (от орудия и от корпуса) не складываются: всегда при вращении корпусом будет учитываться именно его влияние на разброс (например, вы перемещаете и орудие и вращаете корпусом одновременно для быстрого сведения на другой конец карты). Для Bat-Chatillon 155 58 разброс без сведения при повороте корпуса вообще зашкаливает, даже и считать не нужно. Во многом этот параметр определяется свойствами шасси.

Для уменьшения этого влияния поворота корпуса на разброс, можно использовать «Боевое братство», «Улучшенная вентилляция», «Доп паек» (или аналог), хотя насчет них я точно не уверен, в последний раз проверял в 0.8.1 — Bat-Chatillon 155 по секундометру реально быстрее сводился, вертелся, перезаряжался, но точнее не стрелял, понятно почему.

Многие игроки заблуждаются по поводу дополнительного оборудования и перков. «Усиленные приводы наводки» никак не влияют на уменьшение времени сведения прицела при повороте корпуса или при движении орудия в пределах УГН. Приводы наводки ускоряют сведение только после выстрела, или же после остановки движения орудия, но никак не в движении. Они не уменьшают разброс орудия при повороте. Для этого случае пригоден «Стабилизатор вертикальной наводки», который на САУ не ставится.

Умение «Плавный поворот башни» работает только при движении орудия в пределах УГН, но никак не за его пределами, то есть не при доворотах корпусом.

Время полета снаряда — очень неприятная особенность нерфа САУ. Лично я за то, чтобы нерфили что угодно, не не это. Чем дольше летит снаряд — тем труднее играть на арте неопытным и мало опытным артоводам. Если вы не любите этот класс, если вам скучно то, о чем говорит 40_tonn и вы до конца не понимаете игру, то всегда выбирайте танк с наименьшим показателем времени полета снаряда — будете попадать чаще. Есть еще одна зависимость для хай-левелов — чем дольше летит снаряд, тем дольше он будет заряжаться. Снаряд летит дольше из-за своей траектории, которая напоминает больше перевернутую параболу (или же полупериод синусоиды), чем прямую дугу.

Таким образом, подытоживая, если мы видим у арты (любого уровня) большие значения наносимого урона, радиуса разлета осколков, большое время и малую дальность полета снарядов, то перед вами сплэшевая САУ, типичное описание которой я привел выше. Если вы только осваивете игру на арте, то избегайте таких машин.

Для выявления дальнобойного «снайпера» можно взять всего 3 параметра: скорострельность, скорость полета снаряда и разброс. Если все они на высоте — дальше можно не смотреть, это оно и есть. Многие как-раз таки и любят Объект 261 за то, что на нем легко играть.

Возвращаясь к теме разброса при стрельбе на максимальную дистанцию нужно спокойно относиться, что вы не попадаете, нужно это осознать, почему так происходит. Ведь у того же Объекта 261 при стрельбе на предельную дистанцию разброс составляет ±9,7 метров от точки прицеливания. И это с учетом того, что у него голдовые О.Ф. снаряды имеют радиус разлета осколков всего 7,28 м, а О.Ф. за серебро и того меньше.

Для низкоуровневой техники все чуть иначе, но принцип один и тот же.

Успехов вам!

Раздел сайта: Параметры и ТТХ САУ в World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector