Обзор и гайд по AT-15A — ПТ-САУ Великобритании

Всех приветствую, уважаемые танкисты !

Прежде чем приступить, я хотел бы сообщить, что у нас вышла новая статья, посвященная различию между танками АТ 15 и АТ 15 А.

У нас на очереди гайд по АТ 15-А — первой ПТ-САУ Великобритании, введенной в патче 0.8.2. Причем, это премиумный танк с повышенной доходностью. Откатав на последнем тестовом сервере свыше 120 боев на этом агрегате, я уже могу рассматривать вместе с вами общие параметры и назначение этой бронемашины, тем более что уже купил и

Общие сведения

Противотанковая САУ VII левела. Довольно уязвима от огня вражеских САУ ввиду низких ходовых качеств, в частности, скорости. Однако это частично компенсируется отличным лобовым бронированием и пушкой с очень хорошей скорострельностью, которая также обладает и комфортными углами горизонтальной наводки. Рассматриваемую ПТ-САУ AT-15A балансер закидывает аж до 9-тых уровней (ИС-8, СТ-1, Тапок, E-75 и т.п.). То есть с бронепробиваемостью в 171 мм. и уроном в 150 единиц наша AT-15A будет страдать от тяжей IX левелов и некоторых тяжей VIII уровней (КВ-5, КВ-4, Tiger II). Точно также, как и КВ5 страдает от тяжелых танков 9 уровня, а зачастую и от 8.

Исторически AT-15A предполагался быть штурмовым танком, а это означает, что он не должен был быть ПТ-САУ как таковым, а был предназначен для поддержки союзной пехоты, причем на дальностях в районе 300 метров. Второстепенной задачей перед AT-15A было прорыв вражеских районов, которые были инженерным образом подготовлены для обороны от наступающего противника. Например, AT-15A должна была прорывать долговременные укрепленные позиции, которые могли составлять десятки и сотни километров инженерных сооружений, заграждений и т.п.

Проект противотанковой самоходки AT-15A был готов в 1943 году, точнее 5 октября. Однако, по традиции, ни одного экземпляра, даже прототипа или деревянного макета, выпущено не было. В дальнейшем, на базе разработок AT-15A был спроектирован и построен штурмовой танк Tortoise (A39), приведенный ниже на фотографиях.







Штурмовой танк Tortoise (A39) — Великобритания

Вообще-то, по исторической британской терминологии A39 Tortoise считался сверхтяжелым штурмовым танком, который проектировался для борьбы с сильно укрепленными объектами противника, ввиду чего обладал посредственными ходовыми качествами. Он разрабатывался в период Второй Мировой Войны, но не был пущен на конвеер, так как уже был понятен исход Второй Мировой и его актуальность после окончания войны уже была под вопросом.

Что касается жизни этой ПТ в World of Tanks, то помимо указанных выше недостатков и плюсов, AT-15A имеет также ряд остальных особенностей. Она идеально подходит для защиты определенных направлений, особенно в условиях «коридора», то есть в обстановке городской карты, либо приближенной к ней. AT-15A может отлично вытанковывать массу урона благодаря отличному лобовому бронированию, например, в городских картах — «Банан» на Химмельсдорфе. На таких вот «коридорных» участках, как на карте Химмельсдорф, данная САУ может творить чудеса за счет своей отличной скорострельности, одновременно прикрывая своей броней союзные танки, сопровождающие вас позади.

Только маленькое замечание : если против вас не тяжелые танки 9 уровня, против которых вы ничего не вытанкуете и продавят скорее всего именно вас.

На открытых участках местности, надежно спрятавшись от арты и встав для удержания нужного направления, мы можем активно использовать хорошие У.Г.Н. орудия, причем не поворачивая корпусом, что приводит к демаскировке танка.





AT-15A — ПТ-САУ Великобритании | Кликабельно

Играя на ПТ-САУ AT-15A вам следует опасаться вражеских АРТ-САУ. Впрочем, это актуально для любого медленного танка. Можно провести некоторую отдаленную аналогию с американской T-95, но не сравнивать с ней, ибо T-95 имеет отличное орудие и практически не пробиваемую лобовую проекцию.

Все скоростные танки, как С.Т., так и Л.Т. — светляки будут «каруселить» вас без всяких усилий. Имейте это ввиду, не подпуская их к себе и держась в непосредственной близости к союзным танкам в обороне.

Также некоторую опасность для AT-15A представляют все «фугасницы» в игре, начиная уже с орудий VI левела, к примеру, 152 мм М-10, которое ставится на КВ-2. Урон у таких орудий зашкаливает, и тут ваша лобовая броня хоть и поможет отчасти, но не поглотит весь урон.

А еще, образно выражаясь, эта ПТ-САУ может «заглядывать» за углы (вспомним Marder II):


Углы горизонтальной наводки AT-15A К

ТТХ ПТ-САУ AT-15A

Цена ………. 6.500 золота. Уровень ………. VII. Уровень боев ………. 7,8,9. Прочность ………. 850 единиц. Масса ………. 65 тонн. Предельная масса ………. 68 тонн. Экипаж ………. 6 человек. Обзор ………. 350 м. Дальность связи ………. 570 м. Мощность двигателя ………. 650 л.с. Удельная мощность ………. 10 л.с./т. Вероятность пожара двигателя ………. 20%. Максимальная скорость вперед ………. 20 км/ч. Максимальная скорость назад ………. 10 км/ч. Скорость поворота шасси ………. 24 град./с. Бронирование ………. 228/152/101 мм (лоб/борт/корма). Боекомплект ………. 70 шт. Бронепробиваемость ………. 171/239/38 мм (бронебойный/подкалиберный/осколочно-фугасный). Урон ………. 150/150/190 единиц (бронебойный/подкалиберный/осколочно-фугасный). Скорострельность ………. 13.95 выстр./мин. Время перезарядки ………. 4,3 секунды (со 100% экипажем, без доп. оборудования и перков). Время сведения прицела ………. 1,9 секунды. Разброс на каждые 100 метров ………. 0,32 метра. Углы горизонтальной наводки (У.Г.Н.) ………. -25… +25°. Углы вертикальной наводки (У.В.Н.) ………. -10… +10°. Стоимость базового Б.Б. снаряда ………. 100 серебра. Стоимость подкалиберного снаряда ………. 7 золота (2.800 серебра).
Сравнение AT-15A с другими ПТ-САУ | Кликабельно

P.S. В настоящее время, стоимость одного Б.Б. снаряда составляет 100 серебра, но это не изменяет общей картины.

Исходя из приведенной таблицы сравнения мы видим, что если подсчитать все плюсы и минусы для каждой машины, то получим следующее:

  • СУ-152: 2+ | 8- || -6
  • СУ-100М1: 3+ | 2- || +1
  • СУ-122-44: 1+ | 7- || -6
  • Jagdpanther: 1+ | 1- || 0
  • T25AT: 2+ | 2- || 0
  • T25/2: 5+ | 1- || +4
  • AMX AC Mle. 1946: 3+ | 5- || -2
  • AT-15A: 7+ | 4- || +3

В итоге, резюмируя сравнение, получаем лесенку иерархии лучшей ПТ-САУ 7 уровня в World of Tanks:

  1. T25/2
  2. AT-15A
  3. СУ-100М1
  4. Jagdpanther и T25AT
  5. AMX AC Mle. 1946
  6. СУ-152 и СУ-122-44

Как мы видим — лучшей ПТ-САУ на 7 левеле является T25/2, а худшие — СУ-152 и СУ-122-44. Второе место занимает рассматриваемая в данном гайде AT-15A.

Вы можете сказать, что это все фигня, просто циферки в клиенте игры и ничего более. В общем говоря, я согласен. Однако, эти цифры более или менее соответствуют реальной картине в бою, поэтому я считаю, что они относительно правдивы. Вообще, из данной таблицы прекрасно видно, как хитро отбалансен разработчиками тот или иной танк.

Понятное дело, что «рукастый» танкист и на СУ-122-44 нагибает ИС-8. Данное сравнение подразумевает одинаковый скилл игроков на всех перечисленных танках.

Достоинства AT-15A

  • Превосходное бронирование лба корпуса и рубки, трудно пробиваемые танками VI и VII уровня.
  • Самое скорострельное орудие среди одноклассников.
  • Самое точное орудие на уровне.
  • Приятное время сведение прицела.
  • Удобные углы горизонтальной наводки, лучшие среди одноклассников с рубкой.
  • Хорошая прибавка к пробитию при использовании подкалиберных снарядов.
  • Базовые Б.Б. снаряды стоят «копейки».
  • Самые дешевые подкалиберные снаряды на уровне.
  • Повышенная доходность машины.
  • Низкая стоимость ремонта.

Недостатки AT-15A

  • Самая тяжелая ПТ-САУ на 7 уровне.
  • Низкие ходовые качества: наименьшая максималка и ужасная скорость поворота на месте, динамики никакой нет.
  • Наименьший разовый урон из всех ПТ-САУ 7 левела.
  • Лобовая броня хоть и отличная, но имеет явные уязвимые места.
  • «Почетная» цель для АРТ-САУ противника.
  • Малый коэффициент незаметности, судя по общим габаритам танка.
  • Часто выбивают членов экипажа.

Я не помню где именно это видел, но в каком-то официальном источнике было указано, что у этой САУ отличные подкалиберные снаряды. Это отчасти верно. Выигрыш в бронепробиваемости от использования подкалиберных снарядов равен 51 мм.: 128 мм — минимальная бронепробиваемость базового Б.Б. снаряда (не путать с орудием), а у подкалиберного — 179 мм. Больше только у T25/2, там вы получите прибавку в 62 мм. бронепробития.

Перки для экипажа

  • Командир: Шестое чувство | Орлиный глаз | Ремонт
  • Наводчик: Ремонт | Снайпер | Маскировка
  • Механик-водитель: Ремонт | Король бездорожья | Виртуоз
  • Радист: Ремонт | Радиоперехват | Маскировка
  • Заряжающий: Ремонт | Бесконтактная боеукладка | Маскировка
  • Заряжающий: Ремонт | Отчаянный | Маскировка

Вспомните обычные действия, когда вы на С.Т. лоб-в-лоб встречаетесь с американской T-95… Какие ваши естественные действия ? Правильно, сбить «гуслю», зайди в борт, а еще лучше в корму и расстреливать по слабо защищенным плоскостям. Тоже самое будут с вами делать и в случае с AT-15A. Никто из средних и легких танков не будет стоять перед вашим дулом и выцеливать слабые места. Поэтому, первым делом качаем Ремонт всем членам экипажа, чтобы гусеницы чинились немного быстрее.

В случае командира качаем на 100% Орлиный глаз, затем сбрасываем за золото умения (чтобы не терять опыт) и ставим первым перком Шестое чувство, потому что данный навык начинает работать только при достижении 100%, а в процессе прокачки он абсолютно бесполезен. Шестое чувство актуально в нашем случае, так как танк слоупочный и напрямую зависит от артиллерии противника. Поэтому очень важно знать когда нас «засветили». Так как ПТ-САУ AT-15A само по себе подразумевает «стоячий» образ игры, подкустовый, арто-подобный, то имеет смысл вторым перком прокачать «Орлиный глаз», чтобы улучшить качество обзора в сочетании со Стереотрубой.

Мех.Воду прокачиваем все перки на подвижность, после ремонта.

У радиста и заряжающих все стандартно, тут и комментарии не нужны. Так как скорострельность отличная, то особого профита от «Интуиции» заряжающего нету. А укрепление боеукладки никогда не помешает, ни одному танку.

AT-15A — это не есть машина для активной игры, чтобы на ней постоянно кататься по карте. Поэтому последним перком ставим маскировку. Это все-таки ПТ-САУ и обладает некоторым бонусом к маскировке, в отличие от Т.Т.

Дополнительное оборудование

Для этой противотанковой САУ я бы посоветовал такой набор дополнительных модулей и расходников:

  • Улучшенная вентиляция Класс 3: +5% ко всем умениям всего экипажа.
  • Усиленные приводы наводки: +10% к скорости сведения.
  • Стереотруба: +25% к радиусу обзора из неподвижного танка.

Объясняю:

Вентиляция улучшит нам общее «состояние» танка, дав 5-ти процентный бонус экипажу к владению основной специальностью. Реально он дает что-то в районе 3,5-4%, но это все-же бонус для всего танка, какой-никакой.

Приводы наводки ставим для повышения урона в минуту, чтобы минимизировать разброс орудия после каждого выстрела. Не забываем, что у нас скорострельность отличная, и при активной стрельбе большой разброс орудия создает определенный дискомфорт: желательно стрелять из полностью сведенного орудия.

Я качестве третьего оборудования я бы поставил Стереотрубу. Почему ? Потому что, повторяю, танк слоупочный, вы на нем особо разъезжать не будете, а скорее займете постоянную удобную позицию для контроля одного, довольно широкого направления. Хорошие углы горизонтальной наводки + стереотруба = отличное сочетание, так как корпусом вы почти двигать не будете (не забываем фиксировать корпус на позиции).

Если вы так против стереотрубы и улучшение качества (но не дальности) обзора вам не важно, то можно поставить досылатель, который чуть уменьшит время перезарядки, которое и так мало, всего 4,3 секунды (без оборудования).

Если у вас плохая карма и вам постоянно сбивают гусли и расстреливают в корму всякие быстрые танки, то рекомендую вместо вентилятора поставить

Усиленные горизонтальные пружины 3-го класса, которые дадут +30% к прочности ходовой.

Фарм на AT-15A



Фарм на AT-15A | Кликабельно

Еще пример по памяти, один и тот же бой:

  • Без према: 750 опыта, 38.500 серебра. 7 повредил, 4 уничтожил, нанес 1.800 урона.
  • С премом: 1.120 опыта, 57.900 серебра, 7 повредил, 4 уничтожил, нанес 1.800 урона.

Уязвимые зоны AT-15A


Зоны пробития AT-15A
Уязвимые зоны AT-15A

На крыше — правая башенка (по полету), та, которая больше.

Во лбу — маска орудия и пулеметное гнездо.

Выводы

Итак, в патче 0.8.2 разработчики нас порадовали двумя премиумными танками в ветке Великобритании: это тяжелый танк TOG II и ПТ-САУ AT-15A.

Довольно хорошая для уровня броня и пушка. Отличная броня не только во лбу, но и в бортах: бронирование бортов AT-15A составляет 152 мм. Это имбовое бронирование на VII уровне. Если не знать уязвимых мест в лобовой проекции, то никто на VII уровне вас пробивать не будет. На тесте были случаи не пробития этого танка из 155 mm AT Gun T7 (топового орудия американской T30, 9 левела).

Да, у AT-15A есть несколько уязвимых зон, но уже на средней дистанции выцеливать их будет достаточно не просто. Поэтому, очевидно, что основную массу противников 8 и 7 левелов вы будете прилично разбирать.

Как уже отмечалось выше, 171 мм. бронепробиваемости не будет хватать для борьбы с 9 левелами, да и с 8 тоже. Тяжело будет против бронированных танков, навроде E-75, ИС-8, СТ-1. Возможно, вам придется часто стрелять подкалиберными снарядами в некоторых случаях (благо, они сейчас продаются также и за серебро).

Хочу отметить, что так как у САУ хорошие У.Г.Н., то при встрече с IX левелами эту ПТ-САУ можно ставить ромбом, чтобы как-то противостоять им. В случае удержания направления, особенно на городских картах, «подвернув» на небольшой угол свой корпус и имея в запасе хороший угол для наведения, вы можете стать геморроем для танков даже IX уровня. Довернув слишком большой угол, вы рискуете подставить борта, за которыми находятся баки. А трансмиссия находится во лбу танка.

А используя отличную скорострельность, можно ставить и держать «на гусле» любой танк в игре. Это самая простая тактика: посадить на «гуслю» вражеский танк и расстреливать его, держа постоянно в обездвиженном состоянии.

Практически это такое же орудие, которое устанавливается на тяжелый танк TOG II. Такие же параметры пробиваемости и урона. Пушка также, как и на TOG II калибром в 76-мм. массой в 826 кг. Однако но все остальные характеристики уже различаются.

У танка хромает подвижность: как скорость поворота (на уровне СУ-152), так и максимальная скорость далеки от значений одноклассников.

Мощное бронирование с относительно слабой пушкой (ну почти как КВ-5). Тяжело воевать против 9 левелов, но и 8 левела также пробить во все места не выйдет. Голду возить на ней обязательно.

Жизненно важно для вас, чтобы вам не снимали гусеницу в дуэли. Вынужденная необходимость — не подпускать к себе быстрые танки и переключаться на любого быстрохода, который прорывается к вашим позициям (пусть вы даже не «засвечены»).

Не нужно сравнивать эту машину с T95: там мы могли нагло встать в тесной улочке и нагибать все танки впереди себя, не боясь, что вас как-то серьезно повредят. Слабые места в лобовом бронировании у AT-15A есть. И пробивать в них эту самоходку на ближних дистанциях не составит никакого труда.

Дальность связи не ахти, всего 570 метров, но для стрельбы на средние дистанции этого хватит. Этот параметр больше критичен для АРТ-САУ.

Мое резюме: ПТ-САУ AT-15A в относительно «прямых» руках стоит своих 6.500 золотых и покупать ее однозначно нужно …

Успехов в боях и в личной жизни !

Раздел сайта: Гайды по ПТ-САУ Британии WoT

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector