Облегченный танк Т-54 — легкий (средний) танк World of Tanks (Т-54-2)

description-6905734 Обзор будущего танка в World of Tanks — легкий танк Т-54 — облегченный вариант.

Танк Т-54-2 образца 1949 года в World of Tanks:

Танк Т-54-2 образца 1949 года, что мы имеем на рассмотрении, на самом деле довольно интересная вещь. Просочилась любопытная информация, что этот танк вполне может быть введен в World of Tanks в качестве легкого танка 8 уровня. Очень давно, года два назад, SerB рассказывал про потенциальные легкие танки в WoT и там отмечался существенно облегченный вариант танка Т-54, как потенциальный кандидат на пост топового легкого танка СССР (хай-левел «светляк»). И вот, совсем недавно, на форуме World of Tanks североамериканского региона опять засветилась эта тема. Мне, как артоводу до мозга костей это довольно интересно на самом деле, да водителям СТ/ЛТ будет полезно узнать что их ждет с точки зрения ввода такого танка в игру.

Забегая вперед хочу заключить, что судя по всему, этот проект никогда не продвигался далее чертежной доски, так что нас будет ждать очередной «бумажный танк». И как всегда разработчики спустят в унитаз такой факт, что понятие «легкий танк» на самом деле не всегда означает, что танк исторически был разработан для разведывательной деятельности. Облегченный Т-54 был разработан для участия в специальных боевых действиях на мягких грунтах, где требуется хорошая проходимость и маневренность, что далеко не одно и тоже, что «светляк» в WoT.


Планируемый внешний вид легкого Т-54, вид спереди.

Также предлагаю вам видео-обзор этого танка от одного из игроков World of Tanks:

В районе 1949 года проводилось тестирование различных типов гусениц для среднего танка Т-54. В то же время, в мае 1945 года конструкторское бюро Харьковского завода номер 183 разработало легкий вариант танка Т-54 с улучшенной проходимостью по сравнению с серийной моделью Т-54. Этот легкий вариант мог применяться в ходе спец. операций, где проходимость, скорость и маневренность были предпочтительнее хорошей броневой защите танка. Как говорили сами конструкторы, этот танк был спроектирован, чтобы решать тактические задачи, которые не могли быть решены с помощью серийных Т-54.

Следует отметить, что китайцы в этом плане пошли еще дальше, уменьшив значительно не только бронирование своих танков на базе Т-54, но и их габариты. К примеру, Type 62 это уменьшенный вариант среднего Type 59. Это произошло, конечно, более, чем десять лет спустя, но все же.

Оба танка должны были использовать те же самые (одинаковые) компоненты, так что облегченный вариант танка мог быть легко производиться на заводах параллельно с «оригинальным» Т-54. Единственное, что различалось, это корпус и башня, которые потеряли в бронезащите, но сохранили свою первоначальную форму, то есть углы наклона брони остались такими же, как и у Т-54 от серийной модели.

Бронирование легкого Т-54-2 образца 1949 года было таким:

  • Верхняя лобовая деталь брони (ВЛД) находится под углом 60 градусов и имеет толщину от 80 до 120 мм по ТТХ, что составляет от 160 до 240 мм приведенной толщины.
  • Нижняя лобовая деталь брони (ВЛД) находится под углом 55 градусов и имеет толщину от 80 до 120 мм по ТТХ, что составляет от 139 до 209 мм приведенной толщины.
  • Бронезащита бортов танка не имела углов наклона, а толщина ее составляла от 60 до 80 мм.
  • ВЛД кормового бронирования: от 20 до 45 мм.
  • НЛД кормового бронирования: от 15 до 30 мм.
  • Крыша корпуса от 15 до 30 мм.

Лобовая броня башни была также снижена с 200 до 180 мм, борта башни стали 120 мм, вместо 160 мм у среднего Т-54. Крыша башни крыша стала тоньше на 10 мм (с 30 до 20 мм), а кормовая часть бронирования башни составила 60 мм вместо 65 мм.

Подвеска также, в свою очередь, была слегка изменена. К примеру, диаметр катков уменьшен с 810 мм до 790 мм, а сами торсионы стали тоньше — 42 мм взамен 52 мм. Для обеспечения лучшей проходимости облегченному варианту Т-54 поставили более широкие гусеницы шириной в 580 мм.

Все это делало новый танк легче, в проекте его вес был рассчитан в 31 тонну.

На танк планировалось ставить 100-мм орудие Д-10Т, которое все игроки WoT прекрасно знают. Но не секрет, что от танка к танку ТТХ пушек меняются чудесным образом, так что как будет вести себя это орудие на основе, можно лишь ориентировочно прикидывать.

Удельная мощность танка была 16,8 л.с./тонну… К примеру, у Aufklarerpanzer Panther она равна 24 л.с./тонну, при массе танка в 38 тонн. Да, этот топовый в 0.8.10 «светляк» будет пониже уровнем, но все-же, для сравнения. К слову, мощность у легкого Т-54 была 520 л.с., а максимальная скорость планировалась в 58,7 км/ч.


Бронирование облегченного танка Т-54 (1949 год).

Таким образом, учитывая высказывания Буркатовского 2 года назад и того, что эта тема поднялась на буржуйском форуме, есть все основания полагать, что это может быть Советский легкий танк 8 уровня. Если прикинуть, то 175 мм бронепробиваемости вполне достаточно для Л.Т., ведь тот же КВ-5 имеет 167 мм пробиваемости в качестве тяжелого танка 8 уровня.

Помните, недавно в программе КТТС говорилось, что легкие танки будут «самодостаточными» ? Скорее всего что-то похожее там и имелось ввиду icon_smile-4309857

Танк Т-54-2 (1949) в World of Tanks

На самом деле так есть, разработчики рассматривают танк Т-54-2, как потенциальный топовый «светляк» у СССР. Очевидно, что если Т-54-2 (1949) не введут в WoT в качестве прокачиваемого легкого танка, то он будет либо премиумным средним танком СССР, либо «по частям» будет введен в качестве прокачиваемых модулей для Т-54, то есть будет в WoT по-любому, это неизбежно.

Если принять его в качестве премиумного С.Т. и сравнивать с другими средними танками 8 уровня, что на базе Т-54, такими как Type 59 и Т-34-3, то:

  • Type 59 — имбовый китайский премиумный танк, которого разработчики обещали больше нигде и никогда не распространять.
  • Т-34-3 — премиумный китайский средний танк, нормальный для массового игрока, но говнотанк для тех, кто катался хоть раз на Тайпе 59.

Я не буду подробно сравнивать бронезащиту танков, так как он может быть принят в качестве Л.Т, а не С.Т. и бронирование тут уже не суть важно для танка, что почти постоянно будет кататься среди 10 уровней.

В двух словах, практически во всех аспектах бронирования, Т-54-2 (1949) уступает китайскому Type 59:

ВЛД корпуса у Type 59 толщиной 100 мм под наклоном в 60 град., а у T-54 (49) она равна 80 мм под тем же углом. НЛД корпуса у Type 59 толщиной 100 мм под наклоном в 55 град., а у T-54 (49) она составляет 80 мм под тем же углом. Фронтальное бронирование башни у Тайпа 59 составляет 200 мм, а у T-54 (49) на 20 мм меньше.

Важнее будет посмотреть огневую мощь и подвижность танков.

Оба танка, китайский и совковый, имеют одинаковое 100-мм орудие Д-10Т. У Тайпа апнутая бронепробиваемость, 181 мм. Наверное и скорее всего, сама пушка Д-10Т для среднего премиумного танка не является серьезной проблемой. Прокачиваемый Т-44 также оснащается 100-мм пушкой, но чуть лучшей, чем Д-10Т, это ЛБ-1. Говнотанк для меня, но неплохой танк для «игрока средней старости», Т-34-3 имеет довольно мощную 122-мм пушку, которая, если повезет, стреляет каждое нечетное воскресенье, но это пока что проходит в массе игроков (на форуме не вайнят). Когда Т-34-3 только анонсировали, то он шел со 100-мм Д-10Т в китайском эквиваленте. И лишь позднее разработчики решили хоть как-то исправить очередной 99-тый клон Тайпа 59, дав Т-34-3 орудие такого же калибра 122 мм.

Если учесть, что танк 1949 года, то орудие там не стабилизировалось, а так как это легкий танк, что предполагает езду по различным типам поверхностей, то это сделает стрельбу на ходу, мягко говоря, довольно неточной. Отрицательный УГН будет что-то около -5 градусов, который опять уступает Тайпу 59. С точки зрения орудия, думаю, что Т-54-2 (1949) можно назвать сбалансированным легким танком.

Что касается подвижности легкого танка Т-54 (49), то здесь начинаются проблемы. Облегченная версия Т-54, как известно, имеет двигатель 520 л.с., массу 31 тонн, что дает 16,8 л.с./т удельной мощности и 58,7 км/ч максимальной скорости.

Средний танк Тайп 59 в WoT весит 35,7 тонн и также имеет двигатель 520 л.с., что дает 14,56 л.с./т удельной мощности. Разумеется, тут по мобильности китаец уступает. По ТТХ говнотанк Т-34-3, как ни странно, не хуже, чем Тайп 59, не смотря на его вялую маневренность… На самом деле он легче (35,2 тонн) и двигатель у него выдает те же 520 лошадок (уделка 14,76 л.с./т).

Т-54 (49) явно превосходит оба китайских «Т-54 -подобных» премиумных танка в плане мобильности. Он уступает лишь Т-44, который имеет двигатель в 680 л.с. и в конфигурации со стволом ЛБ-1 весит 33,68 тонн, что дает ему 20,19 л.с./т удельной мощности. Несмотря на все это Т-44, однако, имеет хужшие коэффициенты сопротивления грунтов. Так что Т-54 (49) вполне возможно будет самым подвижным «Т-54 -подобным» танком в игре.

Неопределенные выводы по поводу Т-54-2 (1949) в качестве премиумного танка, но, скорее всего, решение разрабов будет «нет». Да, он потерял значительную часть бронезащиты от Т-54, но отличная проходимость в виде хороших сопротивлений грунтов и превосходная удельная мощность слишком уж перевесят «чашу весов». Кроме того, если учесть, что у нас будет такое же орудие, что стоит на Type 59, то мы скорее всего рассматриваем с вами очередной переапанный имбовый премиумный танк. Разумеется, в целях баланса проходимость может быть понерфлена путем подрезания коэффициентов сопротивления грунтов, но тогда теряется весь смысл этого танка, который, как говорилось вначале, разрабатывался как танк повышенной проходимости и маневренности.

Плюс ко всему, в сторону прокачиваемого танка есть такой крошечный факт, что Т-54 (49) с виду на самом деле является полным клоном Т-54 в буквальном смысле этого слова, разве что кроме уменьшенных немного опорных катков и отличающейся маски орудия, чего разработчики больше не хотят видеть в игре (так как, скорее всего, танк не получит популярность, как премиумный).

А вот если рассматривать Т-54 (49), как легкий танк в ветке СССР, то тут уже есть больше шансов его увидеть в качестве гибрида ЛТ/СТ. Скорее всего танк будет «балансироваться» недостаточно пробивным орудием, еще раз напомню про уровень его боев и танки, которые он там будет встречать. Да, для легкого танка 8 уровня орудие Д-10Т это весьма неплохой вариант, но с поправкой на уровень боев танка, это будет его самым слабым местом и будет создавать определенные трудности в жизни «светляка-разведчика», поскольку вы далеко не всех будете пробивать, даже в борта.

К примеру, WZ-132, также 8 уровня, кстати, еще один «Т-54 -подобный» танк, имеет всего 55 мм фронтальной брони, но вооружен отличным орудием с 189 мм пробития и весит всего 24 тонны с такими же 520 л.с. Так что, вот вам прямой конкурент в Китайской ветке с 1.050 единицами прочности для ориентировки.

В самом крайнем случае, если разработчики совсем уж не захотят вводить этот танк, как самостоятельную боевую единицу, то есть есть большая вероятность, что средний танк Т-54 получит облегченный прокачиваемый корпус (если кто не знает, то через пару патчей скоро многие танки в WoT получат прокачиваемые корпуса и ходовые). В этом случае будет введена третья башня для Т-54, облегченная версия, чтобы такая переделка с корпусом имела какой-то смысл.

Таким образом, подытоживая, маловероятно, что легкий Т-54 будет премиумным средним танком 8 уровня СССР, тем более, что в 0.8.11 будет введен Т-44-85. Если вы помните, то после выкатывания Т-44-85 разработчики из Wargaming уже сделали для себя некоторые определеные выводы по поводу премиумного С.Т. 8 уровня, кстати, в обновлении 0.8.11 посмотрим что с ним да как.

Хотя, если учесть стремление разрабов к вводу идентичных танков у СССР (СТ 10), то все может быть. К слову, к теме «Т-54 -подобных» танков я еще ни раз вернусь.

Всего доброго icon_smile-4309857

Раздел сайта: Обзоры танков World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector