Объект 140 — опытный средний танк СССР

tank-object-140-8124635

description-2687576 Средний танк Объект 140 — исторические сведения о машине.

Опытный средний танк. Разработан отделом 520 (позже — ОКБ-520) КБ завода №183 (позже — ПО «Уралвагонзавод»). Главный конструктор — А.А.Морозов. Создавался как принципиально новый средний танк с новым корпусом, ходовой частью, двигателем и другими системами. Концепция танка, компоновка корпуса и трансмиссии (готовы в 1951 г.) вызвали конфликт разработчиков, руководства завода и заказчика. Группа конструкторов во главе с А.А.Морозовым перешли на работу в КБ-60 при заводе №75 (будущий ХЗТМ, г.Харьков), где приступили к созданию танка «Объект 430» с использованием конструкторского задела по «Объекту 140». Главным конструктором КБ завода №183 в марте 1953 г. назначен Л.Н.Карцев, работа над проектом «Объект 140» продолжена.

В 1957 г. на заводе №183 построено 2 опытных образца. Проводились сравнительные испытания с танком «Объект 430» на полигоне в Кубинке, которые выявили ряд серьезных недостатков в конструкции двигателя и трансмиссии. Разработка танка прекращена в 1958 г. по инициативе Л.Н.Карцева как по «нетехнологичному и сложному в эксплуатации». Узлы ходовой части в дальнейшем использованы при создании опытного танка «Объект 167».

Экипаж — 4 чел (механик-водитель, наводчик, заряжающий и командир).

Конструкция — классическая отечественная компоновка танка. Бортовые листы корпуса гнутые. Опорные катки и крыша МТО выполнены из алюминиевых сплавов. Использована новая литая башня с вварной крышей. Использован механизм выбороса стреляных гильз (позже подобный механизм установлен на «Объект 165»).

Изготовлен в единственном экземпяре, работы прекращены в 1958 г.


Объект 140 в музее.

ТТХ танка Объект 140

Бронирование:

  • Лоб корпуса — 100 мм.
  • Лоб башни — 240 мм.

Трансмиссия:

Впервые применена механическая планетарная трансмиссия с фрикционными элементами, работающими в масле, и гидросервоуправлением.

Двигатель — 12-цилиндровый дизель В-36 мощностью 700 л.с. Для уменьшения высоты МТО двигатель «положен» на бок. Система охлаждения эжекционная с воздухоочистителем с эжекционным отсосом пыли.

  • Длина — 9.900 мм.
  • Длина корпуса — 6.200 мм.
  • Ширина — 3.270 мм.
  • Высота — 2.400 мм.
  • Клиренс — 425 мм.
  • Масса — 37.6 т.
  • Удельное давление на грунт — 0,83 кг/кв.см.
  • Удельная мощность — 18,6 л.с./т.

Преодолеваемые препятствия:

  • Подъем — 30 град.
  • Брод — 1,4 м.
  • Скорость по шоссе — 64 км/ч.
  • Запас хода — 400-500 км.

Вооружение:

100 мм пушка Д-54ТС разработки ОКБ-9 главного конструктора Ф.Ф.Петрова с двухплоскостным стабилизатором «Молния» (по др.данным — «Метель») разработки ЦНИИ-173. Пушка испытана на опытном танке «Объект 139». Боекомплект — 34 выстр.

2 х 7.62 мм пулеметы СГМТ (установлены — спаренный с пушкой и курсовой в верхнем лобовом листе корпуса). Боекомплект — общий 3500 патр.

Оборудование:

  • Оптический прицел ТШ-2.
  • Ночной прицел ТПН-1.
  • Радиостанция Р-113.
  • Средство постановки дымовой завесы ТДА.

Раздел сайта: Средние танки СССР

view-count-5548504 Просмотров : 2506

Похожие страницы:

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector