Назначение файлов и папок танков в World of Tanks

description-6140484 Обзор папок и файлов от танков World of Tanks и описание их назначений.

Назначения файлов и папок танков из World of Tanks:

Чтобы уменьшить количество одинаковых вопросов и чтобы вы сами могли отредактировать что вам надо в World of Tanks, начинаю небольшой цил мини-гайдов по файлам WoT. Первый из них это основа, за что отвечают те или иные папки и файлы внутри директории танков в World of Tanks. Так сказать, небольшой вводный экскурс в структуру содержимого папок танков World of Tanks.

Я так понял, судя по вопросам в личке ВКонтакте, что 90% игроков без понятия какой файл и папка за что отвечают. Восполню этот пробел перед написанием следующего мини-гайда по редактированию текстур танков.

Чтобы развернуть — двойной клик по видео. Чтобы улучшить четкость выберите HD качество в настройках. Курим бамбук и слушаем музон icon_smile-3937649

Предварительные несколько шагов, чтобы добраться непосредственно до сабжа поста:

  1. Скачать этот архив и ознакомиться с Readme.
  2. Установить архиватор 7-ZIP и PaintNet.
  3. Зайти в С:\Games\World_of_Tanks\res\packages, где увидите множество файлов с разрешением .PKG.
  4. В свойствах любого PKG файла выставить приложение по умолчанию — ставим 7-ZIP.
  5. Выбираем файл shared_content.pkg и все 7 архивов с танками vehicles_american.pkg … vehicles_russian.pkg, жмем правую кнопку мыши и выбираем в контекстном меню 7-ZIP «Распаковать Здесь».
  6. Ждем распаковки всех файлов. В зависимости от вашего ПК, процесс может длиться до 5-10 минут.
  7. После полной распаковки удаляем все папки, кроме vehicles.

В папке vehicles лежат все файлы, которые и отвечают за внешний вид любого танка в игре (за исключением статических, что разбросаны на картах). Дальше буду приводить на примере танков СССР, а именно, танка ИС-4М.

Если брать усредненно, то это лучший тяжелый танк в WoT на момент патча 0.8.9. Для меня лично это AMX 50B, но в среднем по «больнице» ИС-4М можно считать лучшим…

Все остальные танки — по аналогии, все точно также, меняется лишь папка танка.


Состав директории всех танков СССР в WoT. | Кликабельно

На рисунке обозначены:

  1. — Путь к папке с распакованными танками СССР.
  2. Папка Camouflage, — в ней лежат текстуры всех камуфляжей для СССР.
  3. Папка tracks, — в ней лежат все виды текстур для гусениц от танков СССР.
  4. — Нужный нам для примера танк.

Как видно из рисунка, танку ИС-4М соответствует папка R90_IS_4M, где

  • R — буква, обозначающая нацию танка. Может принимать значения GB — Великобритания, J — Япония, Ch — Китай, A — США, F — Франция и G — Германия.
  • 90 — просто порядковый номер танка. Чем больше номер, тем позднее танк был введен в игру для супертестеров. Понятно, что более «свежие» танки нужно искать вконце списка.
  • IS_4M — название танка в транслите.

Открыв папку танка ИС-4М (R90_IS_4M) внутри видим следующее:


Состав папки любого танка WoT. | Кликабельно

  1. Папка collision, — отвечает за модель повреждений танка, то есть это модель танка с обозначенным бронированием.
  2. Папка crash, — отвечает за модель уничтоженного танка, то есть это модель подбитого танка.
  3. Папка normal, — отвечает за «нормальную» модель танка, то есть это модель «живого» танка.
  4. — Файл текстуры «нормального» танка, иными словами этот файл будет накладываться на 3D-модель «живого танка» (Diffuse Map).
  5. — Файл текстуры с «_CM» в конце, — текстура распределения камуфляжа по поверхности танка (Camouflage Map).
  6. — Файл текстуры с «_crash» в конце, — текстура уничтоженного танка, которая накладывается на 3D-модель подбитого танка.
  7. — Файл текстуры с «_HangarShadowMap» в конце, — это просто изображение тени под танком в ангаре.
  8. — Файл текстуры с «_NM» в конце, — карта нормалей, другими словами это текстура рельефа поверхности танка (Normal Map).
  9. — Файл текстуры с «_SM» в конце, — карта отражения света от танка; в других играх это карта зеркальности поверхности (Specular Map).

А теперь чтобы вам все это было понятно, покажу на примере:


«Голая» 3D-модель корпуса танка WoT (ИС-4М), обычно имеет черно-белый металлический цвет.
3D-модель курпуса танка WoT с примененной текстурой танка (обычная текстура танка, пункт 4 выше).
3D-модель корпуса танка ИС-4М со всеми включенными текстурами (Diffuse Map, Normal Map, Specular Map), что перечислены были выше.

Обратите внимание на качество поверхности корпуса и блеск на третьей картинке, если сравнивать с вторым скриншотом.

Вернемся к папкам танка. В-основном нас будут интересовать лишь файлы внутри папки Normal, если конечно вы не собираетесь заниматься ремоделлингом icon_smile-3937649

Откроем R90_IS_4M\normal и увидим следующее: три папки, внутри которых три типа файлов, которые и образуют нашу «голую» 3D-модель танка:


Содержимое папки 3D-модели танка WoT. | Кликабельно

  1. файл с расширением Model, — содержит ссылки на папки с файлами модуля и прочую инфу.
  2. файл с расширением Primitives — непосредственно трехмерная модель части (модуля) танка.
  3. файл с расширением Visual — визуальная модели составляющая модуля танка. Например, содержит ссылки на текстуры.
  4. — Папка lod0 — для модели танка на ближней дистанции, папка lod1 — для модели танка на средней дистанции и папка lod2 — на дальней дистанции.

Внутри папки lod0 содержится максимально возможное количество файлов для всех модулей, тогда как в lod1 и lod2 их может быть гораздо меньше. Модели в этих папках будут иметь разную степень деталлизации. Это делается для того, чтобы снижать деталлизацию техники на среднем и больших дистанциях и, наоборот, увеличивать при сокращении дистанции до танка.

Файлы с расширением Model и Visual можно открыть при помощи программы Wottools (есть в архиве), а вот файлы с расширением Primitives — уже специальным софтом для 3D-моделирования (причем не всем).

Файлы по модулям танка:

  • Chassis — отвечают за ходовую.
  • Gun — отвечают за орудия.
  • Hull — корпус танка.
  • Turret — отвечают за башни танка.

Порядковый номер означает разные орудия или башни (которые вы меняете после исследования). Но цифры эти написаны «от балды» и вовобще не обозначают топовый или стоковый модуль танка. Например,

  • Gun_01 — может быть каким-то проходным орудием, а может и топовым, в зависимости от конкретного танка.
  • Turret_02 — аналогично первому случаю. Цифры 02 не обозначают топовую башню.

Как говорит Арбайтен, цифры в этом случае ничего не значат. То бишь на номер модуля вообще никогда не смотрите.

Сохранение DDS файлов в WoT

Все текстуры танков в World of Tanks находятся в DDS формате (DirectDraw Surface). Это обычное изображение, но в формате построения поверхностей от DirectX. Есть несколько способов редактировать такие изображения, самый простой из них — использовать редактор PaintNet (есть в архиве). Он позволит и редактировать и сохранять DDS-файлы в одном из трех видов.

Если сохранить в PaintNet любое изображение в формате DDS, то у вас выйдет такое окошко с выбором:


Варианты сохрания DDS-файла в WoT.

В одном из файлов движка игры я нашел, что игра понимает все три типа DDS файлов: DXT1, DXT3 и DXT5. Последний из (DXT5) них дает самое качественное изображение, но и самый больший размер. Первый DXT1 — даст самый маленький размер, но и низкое качество. Так что при сохранении текстур ограничивайтесь выбором одного этих трех.

Ниже приведены настройки сохранения DDS-файла с максимальными по качеству настройками. Если хотите уменьшить размер текстуры, просто смените DXT5 на DTX3, или же DXT1:


Настройки сохранения DDS-файлов в WoT.

  1. DXT5.
  2. Интерактивный.
  3. Унифицированная.
  4. Взвешивать цвета по альфе.
  5. Генерировать Mips Maps.
  6. Метод ближайшего соседа.

Более того, чем больше размер в пикселях имеет текстура, тем большее место в оперативной памяти она занимают. Но вес текстур лучше всего изменять путем выбора DXT, нежели уменьшать размеры изображений, ибо это уже будут «пожатые» текстуры для слабых PC.

Вопросы приветствуются. [Дронголаб вырубай свою кривую парсилку]

Раздел сайта: Введение в модостроительство WoT

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector