Навыки, умения и специальности экипажа танка World of Tanks

description-5007413 Значения навыков, умений и специальностей экипажей танков в World of Tanks.

Вам наверное уже известно, что online-игра «World of Tanks» предполагает освоение танкистами любой из пяти имеющихся специальностей, в числе которых: командир, радист, механик-водитель, заряжающий и наводчик. В этом посте постараемся доступными словами раскрыть смысл и назначения всех умений и навыков для экипажа в игре World of Tanks и разобраться более детально, за что отвечает тот или иной член экипажа танка. Каждая из вышеупомянутых специальностей оказывает определенное влияние на различные параметры боевой машины:

Командир отвечает за дальность обнаружения неприятеля.

От радиста зависит обозначение врагов на игровой мини-карте, проще говоря, дальность связи.

На долю механика-водителя выпадает контроль скорости поворота и динамики танка.

Специальность заряжающего напрямую влияет на оперативность перезарядки орудий.

Наводчик отвечает за быстроту сведения орудий, а также за оперативность поворота башни.

Модель танка определяет количество необходимого ему экипажа. В зависимости от этого может потребоваться от 2 до 6 мест, и если хотя бы одно из них пустует, орудие становится абсолютно непригодным для боя. Другими словами, каждой из боевых машин предписан свой собственный экипаж, обладающий определенными усиляющими характеристиками. В случае советского танка КВ-1 число танкистов достигает 5 штук, по одному на каждую из специальностей: командир, радист, механик-водитель, заряжающий и наводчик. А у легкой машины первого уровня МС-1 весь экипаж ограничивается минимальным набором — командиром и механиком-водителем. Существуют модели, в экипаже которых присутствует по два танкиста одной и той же специальности. Наглядным примером может служить СУ-8, в состав которого входят два наводчика и пара заряжающих, или Т-28 с двумя радистами.

Помимо специальности, которая выступает в качестве квалификации танкиста, каждый из членов экипажа изначально обладает специализацией по танку. Последняя по своей сути является знанием определенной модели боевой машины, необходимым для управления ею. Первоначально специализация определяется на стадии рекрутинга, однако, в случае необходимости, позднее ее всегда можно будет заменить на другую при помощи переобучения. Совмещение специальностей в виде различных комбинаций вполне допустимо. Таким образом, будучи, например, командиром боевой машины, танкист вполне может быть еще и радистом, наводчиком, а также заряжающим. Если такое положение вещей имеет место быть, и танкист обладает сразу несколькими специальностями, будучи одновременно, к примеру, командиром и наводчиком, то в зависимости от его первоначальной специальности будет определяться их эффективность.

По исходу каждого сражения все члены экипажа получают определенное количество опыта. В зависимости от суммарного опыта, заработанного танкистом, определяется уровень его владения основной специальностью. Повышения уровня способствует изменению различных танковых характеристик в положительную сторону. На момент рекрутинга танкиста уровень его владения основной специальностью составляет 50%. Повышение производится как за счет участия в сражениях, так и благодаря быстрому обучению. Чем более результативным окажется бой, тем больше опыта получает каждый член экипажа. Те танкисты, что смогли освоить свою основную специальность на 100%, куда как более эффективны во время битв, а значит, и управляемая ими боевая машина становится реальной угрозой для неприятеля, работая с максимальной мощностью и показывая в бою все, на что способна.

Стоит взять на заметку, что за каждые 10% боевых знаний, получаемых командиром, всем членам экипажа начисляется бонус в размере 1%. Например, если командир танка обучен на 50%, то уровень обучаемости остального экипажа составляет 55%, если командир наберет все 100%, экипаж будет обучен на 110%. Как только танкист достигает 100% значения опыта по основной специальности, а также 50 и 100% значений по дополнительным, ему присваивается новое звание. Однако высшего звания (майора) может достичь лишь командир боевой машины.

Помимо получения и развития своих специальности и специализации каждый член экипажа может овладевать дополнительными умениями и навыками.

Независимо от того какая основная специальность выбрана каждым танкистом, всем им по умолчанию доступны три основных умения, в то же время доступный набор навыков и дополнительных умений каждого члена экипажа является прямым ее следствием. В том случае, если танкист владеет не одной, а сразу несколькими основными специальностями, к примеру, являясь одновременно командиром, заряжающим и наводчиком, то для освоения ему доступны все навыки, предусмотренные для них.

Хотя в итоге танкист может освоить все возможные навыки и умения, за раз можно будет выучить не более одного навыка или умения. Стоит помнить, что доступ к изученным навыкам в бою открывается лишь после 100% освоения уровня, в то время как умения доступны с первых же моментов и развиваются постепенно вместе с самим танкистом. В последних обновлениях было добавлено множество новых умений и навыков. Однако это вовсе не означает, что стоит забывать о старых. Если одни из них, например, маскировка актуальны лишь для части орудий, то другие, такие как ремонт – неотъемлемы для преобладающего большинства боевых машин. Рассмотрим поподробнее 4 основных умения, и навыка предлагаемых танкисту:

«Ремонт» – умение позволяющее ускорить восстановление поврежденных модулей. Актуально для всех моделей танков, за исключением, разве что, САУ, в случае которого оно не столь востребовано. Чем выше уровень ремонта у членов вашего экипажа, тем быстрее будут чиниться поврежденные в бою модули машины (доходить до «желтого» состояния). Общий уровень умения определяется как средний показатель прокачки по всему экипажу. Поэтому, если вдруг вы решили отказаться от ремонта в пользу какого-либо другого умения, хорошенько подумайте, прежде чем это сделать. Этот отказ повлечет за собой приближение вашей смерти от снарядов врага, пока вы будете стоять со сбитыми гусеницами. За жизнь обездвиженной цели никто не даст и гроша, поэтому не спешите менять столь важное умение на что-то, без чего вполне можно обойтись.

«Пожаротушение» — умение повышающее скорость борьбы с пожаром. Является просто незаменимым для тех танков, что подвержены частому возгоранию. От степени развития умения напрямую будет зависеть скорость пожаротушения. Общий уровень умения определяется как средний показатель прокачки по всему экипажу. Хотя многие прекрасно обходятся без него, используя в случае чего огнетушители, однако, если вам доведется управлять ИС-7, подверженным довольно частым возгораниям, а свободного слота для размещения огнетушителя не хватает, то при отсутствии умения пожаротушения ваш танк быстро превратится в головешку.

«Маскировка» — умение, направленное на снижение общей заметности танка. В случае малогабаритных боевых машин может оказаться весьма и весьма полезным. Принцип действия этого умения прост, чем больше оно развито, тем меньше вероятность орудия быть замеченным противником (например, на близких расстояния будет повышаться экранизация кустов). Общий уровень умения определяется как средний показатель прокачки по всему экипажу. Крупногабаритным танкам, на манер Mous’а, Т92 или СУ-14 оно вряд ли будет, столь уж, необходимо. Однако в случае, например, Т52 или STUG III прибавка окажется весьма существенной. Подробнее про маскировку танков WoT.

«Боевое братство» — уникальный навык, повышающий у каждого члена экипажа уровень освоения основной специальности, а так и всех его навыков и умений. Уникальность заключается в том, что воспользоваться им можно только в случае, если он прокачан на 100% абсолютно у всех членов экипажа. При этом даже если часть танкистов выведена из строя, навык продолжает свое действие. Наиболее востребован у моделей типа САУ, у которых нередко остаются нераспределенные умения и навыки.

Важно всегда помнить о том, что если два члена экипажа обладают одинаковой специальностью и приобретают один и тот же навык (умение), то в расчет будет браться только более прокаченное из них. Поэтому в случае присутствия в экипаже сразу 2 радистов или заряжающих, более целесообразным будет развитие у них различных навыков и умений, за исключением разве что основных (ремонта, пожаротушения, маскировки, и боевого братства), описанных выше.

Имейте в виду, что изучение каждого последующего умения или же навыка будет требовать в два раза больше очков опыта, нежели предыдущее, поэтому не стоит спешить с распределением дополнительных специальностей. Делайте этот выбор с умом, тщательно все взвесив и проанализировав.

Мы рассмотрели общие навыки и умения, доступные всем танкистам, а теперь рассмотрим наиболее актуальные из них с точки зрения каждой из специальностей. На жаргоне игры World of Tanks все навыки и умения экипажа часто нываются одним словом «перки».

Перки для командира

«Мастер на все руки» — умение командир, позволяющее ему овладеть всеми специальностями и, в случае необходимости, подметить любого из членов экипажа, выведенного из строя, сэкономив тем самым одну аптечку. Особую пользу может принести танкам, обладающим хорошими показателями брони и живучести, в ситуациях, когда машина попадает под дождь из ОФ снарядов, нередко оказывающих пагубное воздействие на экипаж. При этом замена производится лишь по основным специальностям, и чем больше танкистов выведено из строя, тем менее она эффективна.

«Наставник» — умение, дающее дополнительный опыт всем членам экипажа, за исключением самого командира. Чем лучше оно развито, тем больше опыта получают танкисты. Предназначено для долгосрочного использования и начинает окупать себя лишь после более чем несколько сотен боев. Окажется весьма полезным для тех, кто планирует качать свой экипаж на протяжении длительного времени.

«Орлиный глаз» — умение, расширяющее максимальную дальность обзора. С развитием умения будет увеличиваться и дальность обзора. Актуально лишь для «зрячих» танков, поскольку на «слепых» особой пользы не принесет. Особо эффективным окажется в случае неисправности приборов наблюдения, снижая негативный эффект их повреждения.

«Шестое чувство» – навык позволяющий командиру узнать, произошло ли обнаружение доверенного ему танка неприятелем или еще нет. Для этих целей интерфейс снабжается дополнительным индикатором видимости, единственной задачей которого служит фиксирование факта засвета (к сожалению, без его продолжительности). Будет крайне полезен для тех орудий, что ведут борьбу на расстоянии и активно используют маскировку. Незаменим для САУ и ПТ-САУ. Для танков ближнего боя абсолютно бесполезен, поскольку игроку и без него будет ясно, что танк засвечен.

«Эксперт» — навык позволяющий командиру получать информацию по критическим повреждениям танков как вражеских, так и своей команды, попавших в зону засвета его боевой машины. Подразумевается, что если вы управляете, например, САУ, то сможете увидеть поврежденные модули лишь у тех боевых машин противника, которые засветили самостоятельно, не прибегая к помощи команды. При использовании стоит помнить о таких весьма важных нюансах, как задержка по времени и невозможность отображения критических повреждений боевых машин, расположенных за какими-либо препятствиями или вне вашего радиуса обзора. Т.е. на САУ он будет полезен лишь в случае наличия прямой видимости. Нужен ли он в этом случае? Определенно да, особенно тем, кому по душе агрессивный стиль ведения боя.

Перки для радиста

«Изобретатель» — умение, способствующее увеличению дальности связи для радиостанции. Окажется весьма полезным для моделей, у которых она слабая, например, таких, как T2LT. По мере развития умения увеличение дальности постепенно возрастает. В случае если оно имеется сразу у двух радистов, в расчет идет максимальный уровень по всему экипажу.

«Радиоперехват» — аналогичное «орлиному глазу» умение, увеличивающее дальность обзора. По мере развития умения, максимальная дальность обзора будет постепенно возрастать. В случае если оно имеется сразу у двух радистов, в расчет идет максимальный уровень по всему экипажу. Наибольшая эффективность достигается в случае достижения максимально возможного обзора танка.

«Ретранслятор» — достаточно специфическое умение, увеличивающее дальность связи танков союзников в пределах действия вашей радиостанции. Не несет игроку никакой личной пользы, однако может сослужить хорошую службу для команды. Весьма нужное умение на турнирах. По мере развития умения, дальность связи танков союзников в пределах действия вашей радиостанции также возрастает. В случае если оно имеется сразу у двух радистов, в расчет идет максимальный уровень по всему экипажу.

«Из последних сил» — навык, дающий возможность радисту, уцелевшему на момент уничтожения танка, еще две секунды передавать координаты боевых машин неприятеля. Является просто незаменимым для светляков, минимизируя количество ситуаций, в которых САУ не хватало времени, чтобы свестись по засвеченным целям. В случае если оно имеется сразу у двух радистов, эффект от него не суммируется. Начинает действовать лишь после 100% изучения.

Перки для механика-водителя

«Виртуоз» — очень хорошее умение, отвечающее за скорость поворота танка. Весьма полезно для машин, для которых этот показатель играет значительную роль. По мере развития умения, скорость поворота танка также будет возрастать. Неповоротливым ПТ и ТТ, зачастую не обладающим необходимой маневренностью, может стать чем-то вроде заплатки, в то время, когда для Stug’а оно будет лишь в тяжесть. Также подойдет любителям агрессивной игры, в подчинении которых находится СТ. Схожая ситуация и для ЛТ. Что же касается САУ, то тут нельзя ничего сказать однозначно. С одной стороны мы имеем весьма быстрый разворот, а с другой – усиленный разброс орудия, в случае корпусного разворота. В данной ситуации каждый игрок решает сам, что ему ближе.

«Король бездорожья» — умение, понижающее сопротивление средне- и труднопроходимых поверхностей при движении танка. Окажется весьма полезным для танков, которым часто случается перемещаться по тем территориям, по которым другие машин не ездят, например, светляку, пересекающему болото. Кроме того может быть использован моделями, на манер, ПТ, у которых оно повысит скорость поворота на месте. По мере развития умения сопротивление средне- и труднопроходимых поверхностей при движении танка снижается, тем самым повышая маневренность танка и снижая время разгона до максимально возможной скорости на данной поверхности.

«Плавный ход» — умение, способствующее уменьшению разброса орудия во время движения. Является более слабым аналогом «стабилизатора». Весьма эффективно для танков, с ходу производящих выстрелы. Не оказывает влияния на разброс в случае поворота или стрельбы из неподвижного состояния. По мере развития умения разброс орудия во время движения снижается.

«Мастер тарана» — умение, позволяющее одновременно снизить ваши и повысить повреждения противника в случае тарана. Наилучшую реализацию найдет в рамкам тяжелых, но быстрых танков, на манер: АМХ 50 100/120/В, Е50 или VK2801. Незаменимо для тех, кто предпочитает «давить» своих соперников. Действует лишь во время движения и не оказывает воздействия при столкновении с союзными боевыми машинами.

«Чистота и порядок» — навык, отвечающий за отсутствие подтеков горючего и масла в моторном отсеке, а также за снижение вероятности возгорания двигателя. Весьма полезен будет для машин, обладающих высокими показателями брони и HP, вроде, ИС-7 или Maus’а, у которых из-за непредвиденного пожара может впустую быть потрачена большая часть HP. В случае 100% изучения навыка, вероятности возгорания двигателя будет весьма снижена, а в моторном отделении пропадут подтеки масла и горючего.

Перки для заряжающего

«Бесконтактная боеукладка» — навык, повышающий прочность боеукладки, позволяющий разместить снаряды в таком порядке, чтобы они не соприкасаются друг с другом. Окажется весьма полезен для высокоуровневых орудий, поскольку именно от уровня боевой машины напрямую будет зависеть прирост HP боеукладки. Повышение прочности снарядов достигается за счет размещения их в порядке, обеспечивающем им полное отсутствие взаимодействия. В случае если он имеется сразу у двух заряжающих, эффект от него не суммируется.

«Интуиция» — навык, создающий вероятность того, что в случае замены зарядов одного типа другими, нужный боеприпас окажется уже заряжен. Эффективность увеличивается, в том случае, если этот навык имеется сразу у двух заряжающих. Перед повторным применением навыка требуется провести полную перезарядку орудия.

«Отчаянный» — навык, способствующий ускорению перезарядки орудия, в случае, если прочность танка не превышает 10 %. Весьма востребован среди боевых орудий, обладающих большим количеством HP, таких как, например, Mous или Е100. Обрел особую популярность среди некой категории игроков, управляющих САУ, которые ради повышения скорости перезарядки, готовы были даже просить своих товарищей снять лишнее количество HP. Это конечно, весьма интересная стратегия, но в такой ситуации один неверный шаг – и вы уже труп. В случае если он имеется сразу у двух заряжающих, эффект от него не суммируется

Перки для наводчика

«Мастер-оружейник» – умение, понижающее разброс поврежденных орудий. Отлично подойдет для «живучих машин», обладающих приличным количеством HP и брони, особенно тех чье орудие выходят из строя чаще обычного. В случае если оно имеется сразу у двух наводчиков, в расчет идет максимальный уровень по всему экипажу. В данной ситуации каждый игрок решает сам, нужно ему это умение или нет.

«Плавный поворот башни» — умение, уменьшающее разброс в случае поворота башни. Пригодится тем, кто придерживается агрессивного стиля игры. Те, кто интересуется, доступно ли это умение для САУ, могут радоваться, поскольку да – работает. Поворот башни и поворот орудия в World of tanks равнозначны. В случае если оно имеется сразу у двух наводчиков, в расчет идет максимальный уровень по всему экипажу. По мере развития умения разброс при повороте башни будет уменьшаться.

«Злопамятный» — навык, позволяющий на протяжении двух дополнительных секунд видеть в прицеле танк неприятеля. Действие прекращается, если цель выходит за пределы радиуса обзора. Т.е. в случае САУ он будет действовать лишь при нахождении боевой машины неприятеля практически в упор. В случае если навык имеется сразу у двух наводчиков, эффект от него не суммируется.

«Снайпер» — навык, увеличивающий шанс нанесения критического урона экипажу и модулям боевой машины противника. Он отлично подойдет для моделей, стреляющих ОФ снарядами. В случае использования осколочно-фугасных снарядов не работает.

Бонусы экипажа в World of Tanks

Все существующие в World of tanks бонусы можно подразделить на четыре типа: командирский, снаряжения, оборудования, а также действие навыка «Боевое братство».

Командирский бонус добавляет каждому из членов экипажа по 1% опыта за каждые 10% опыта, заработанные их командиром и округленные в большую сторону. Таким образом, в случае если и командир и все остальные танкисты будут полностью обучены на 100%, то умение всех бойцов, за исключением самого командира составит величину, равную 100% + 10% = 110%.

Бонус снаряжения экипажем получается за счет воздействия дополнительного пайка (СССР), крепкого кофе (Франция), шоколада (Германия), пудинга с чаем (Великобритания) и улучшенного рациона (Китай). Каждый из них прибавляет по 10% ко всем имеющимся у экипажа параметрам, но только на время одного боя.

Бонус оборудования экипажу поступает лишь от «Улучшенной вентиляции», которая добавляет 5% ко всем имеющимся у того навыкам (или же 6%, в случае, если командир будет обучен на 100%, а поскольку он также получает 5%, то благодаря этому его бонус увеличивается на 1 %).

«Боевое братство», пожалуй, единственный навык, который может оказывать влияние на всех членов экипажа сразу, снабжая их 5% прибавкой как к основной специальности, так и ко всем дополнительным умениям и навыкам танкистов.

Штрафы экипажа в World of Tanks

Если производить пересадку любого члена экипажа с одной боевой машины на другую без прохождения им необходимого переобучения, то на него налагаются разнообразные штрафы, в числе которых:

  1. Потеря 25% от набираемого на данный момент уровня умения происходит в случае пересадки бойца с одной машины на другую, такого же класса (за исключением премиумных).
  2. Потеря 50% от набираемого на данный момент уровня умения происходит в случае пересадки бойца с одной машины на другую, такого же класса (за исключением премиумных).
  3. Потеря 20% от набираемого на данный момент опыта происходит в случае пересадки бойца на любой танк (за исключением премиумных того же класса).

Отдельным пунктом выделим штраф за контузию. В том случае, если танкист получает контузию в бою и своевременно не вылечивается при помощи аптечки, то по завершению боя он получает лишь 90% опыта, в то время как 10% списываются в качестве штрафа.

В том случае, если снаряд не только попадает в боевую машину, но и пробивает ее броню, может произойти контузия (выход из строя) любого из членов экипажа. И хотя по факту контуженый боец по факту полностью не дееспособен, все его параметры понижаются лишь на 50% от нормальных показателей. Помимо этого все дополнительные навыки, подобные «Шестому чувству» командира становятся недоступны. В случае контузии член экипажа теряет:

  1. Если это командир – «командирский бонус» становится недоступен, а обзор снижается наполовину.
  2. Если это радист – происходит уменьшение радиуса связи в 2 раза.
  3. Если это механик-водитель – снижаются показатели маневренности и ускорения, а также максимально возможная скорость урезается в 2 раза.
  4. Если это заряжающий – время, необходимое для перезарядки орудия возрастает в 2 раза.
  5. Если это наводчик – точность и скорость как поворота, так и сведения башни, понижаются в два раза.

В том случае, если танкист обладает сразу несколькими специальностями, а, следовательно, выполняет функции сразу нескольких членов экипажа, то в результате контузии штрафы оказывают влияние на каждую из этих функций. Аптечки (малая и большая) способны вылечить одного или сразу всех танкистов, но только один раз за бой. И не исключена вероятность, что после лечения экипаж снова может получить контузию.

Особенности экипажа в World of Tanks

Каждому танкисту присваивается своя национальность, в зависимости от которой он может управлять танками лишь той или иной страны. К примеру, наводчик-американец не обладает возможностью быть переученным для эффективного управления немецкой боевой машиной. Каждый танкист обладает знаниями, чтобы управлять лишь каким-то одним конкретным видом танка и всеми премиумными боевыми машинами того же класса и страны. Любой член экипажа может быть переучен с одного орудия на другое, однако, в этом случае знания о первом танке удаляются.

Базовый опыт, получаемый экипажем за бой, количественно соответствует опыту, присвоенному боевой машине. Другими словами, если в результате боя танк МС-1 смог заработать 1.000 очков опыта, то и каждому члену его экипажа (командир и механик-водитель) также будет начислено по 1.000 очков опыта. Однако имеют место быть также и случаи, при которых размер получаемого базового опыта снижается. К их числу можно отнести ситуации, когда:

  • Танкист провел бой на премиумной боевой машине одного класса, но обучен на управление танком другого. Например, он воевал на Löwe, будучи заточенным под Panther. В этом случае размер получаемого им опыта составит лишь 50% от первоначального значения (500 очков).
  • Танкист провел бой на непремиумной боевой машине одного класса, но обучен на управление танком другого. Например, он воевал на Mous’е, будучи заточенным под Panther. В этом случае размер получаемого им опыта составит лишь 25% от первоначального значения (250 очков).
  • Танкист провел бой на непремиумной боевой машине одного класса, будучи обученным на управление другим танком того же класса. Например, он воевал на Panther 2, будучи заточенным под Panther. В этом случае размер получаемого им опыта составит лишь 50% от первоначального значения (500 очков).

Следствием контузии члена экипажа становится штраф в размере 10% от получаемого опыта, т.е. в том случае, если имела место контузия одного из танкистов, и до конца боя его лечения не было произведено, или танк был подорван, контуженному начисляется лишь 90% от первоначального опыта (900 очков). Визуально это можно заметить в ангаре, где размер получаемого опыта, а также название боевой машины отображаются в цветном варианте.

Если у орудия победа в сражении является первой за день, то весь экипаж получает очки опыта в двойном размере. В случае проведения в этот момент еще и какой-либо акции на увеличение прокачки, получаемый опыт может возрасти уже в 4 раза по отношению к первоначальному (до 4.000 очков).

Совсем не обязательно, чтобы первая за день победа танка также была первой и у членов его экипажа. Проще говоря, если провести бой на МС-1 и пересадить танкистов, на еще неиспользованный сегодня Т-127, то экипаж дважды получит опыт в двойном размере.

Надеюсь, эти сведения оказались вам полезными. Желаю удачи !

Раздел сайта: Экипаж танка World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector