Легкий танк Германии PzKpfw I Ausf. C

PzKpfw I Ausf C (SdKfz 101) представлял собой скоростной легкий танк, предназначенный для разведки и поддержки десантных войск. Хотя он назывался PzKpfw I, это была совершенно новая модель, не имеющая ничего общего с предыдущими модификациями. На танке была применена ходовая часть с шахматным расположением катков. 150 сильный двигатель позволял развивать скорость 79 км/час. Pz I Ausf C имел самое мощное вооружение из всех «единичек» — 7,92 мм полуавтоматическое противотанковое ружье и спаренный с ним 7,92 мм пулемет. Но численность экипажа осталась прежней — два человека. В 1942 году изготовили всего одну небольшую серию танков Pz I Ausf C.

  • Боевая масса — 8 т.
  • Экипаж — 2 чел.
  • Вооружение — 7,92 мм полуавтоматическое противотанковое ружье (EW 141), 1 пулемет MG 34.
  • Толщина лобовой брони — 30 мм.
  • Максимальная скорость движения — 79 км/час.
  • Запас хода — 300 км.

По замыслу военных тяжелые транспортные самолеты должны были перебрасывать танки Pz I Ausf C по воздуху. Конечно, предварительно десантникам необходимо было захватить аэродром пригодный для посадки таких транспортов. Но планы не были реализованы на практике. Два танка отправились на Восточный фронт в 1-ю танковую дивизию. Остальные Pz I Ausf C использовались как учебные машины на территории Франции до лета 1944 года. После высадки союзников в Нормандии все эти танки были потеряны в боях с англо-американскими войсками.

PzKpfw I Ausf C (SdKfz 101) (полное название Panzerkampfwagen I Ausfuehrung C (Sonderkraftfahrzeug 101)) представлял собой скоростной легкий танк, предназначенный для разведки и поддержки десантных войск Германии. Вооружался 7,92 мм полуавтоматическим противотанковым ружьем и 7,92 мм пулеметом. Развивал скорость до 79 км/час. Конструктивно это был совершенно новый танк, не имевший ничего общего с предыдущими модификациями Panzer I. В основном использовался как учебная машина.

15 сентября 1939 года управлением вооружений было принято решение о разработке легкого танка, пригодного для разведки и поддержки воздушно-десантных войск. Последнее означало, что его можно было перевозить тяжелыми транспортными самолетами. В качестве примера такого «тяжеловоза» обычно приводят Messerschmitt Me 321 «Gigant». Проект получил название PzKpfw I nA (VK 601), полностью Panzerkampfwagen I neurer Art (Volkettenkraftfahrzeug 601). В переводе — бронированная боевая машина 1 нового типа (гусеничная машина массой 6 тонн, прототип номер 01). Над новым танком совместно работали фирмы Krauss-Maffei и Daimler-Benz. Первая разработала ходовую часть с шахматным расположением катков, вторая — корпус и башню. 1 июля 1942 года новый танк получил название PzKpfw I Ausf C.



PzKpfw I Ausf. C

Танк PzKpfw I Ausf C имел лобовую броню толщиной 30 мм и весил 8 тонн. Спереди он мог выдержать попадания 20 мм пушек. С боков и сзади бронирование было противопульным. В задней части корпуса устанавливался шестицилиндровый, рядный, карбюраторный двигатель, водяного охлаждения Maybach NL 45 P мощностью 150 л.с. Танк мог развивать скорость до 79 км/ч. Коробка передач восьмискоростная VG 15319 (8 скоростей вперед, 1 скорость назад).

Ходовая часть применительно к каждому борту состояла из пяти сдвоенных опорных катков большого диаметра, расположенных в шахматном порядке. Ведущее колесо переднего расположения. Все опорные катки имели индивидуальную торсионную подвеску. Гусеницы шириной 290 мм обеспечивали танку удельное давление на грунт 0,79 кг/кв.см.

Вооружение танка PzKpfw I Ausf C – 7,92 мм полуавтоматическое противотанковое ружье EW 141 (Einheitswaffen 141) и 7,92 мм пулемет MG 34. Противотанковое ружье являлось экспериментальной моделью фирмы Mauser, и было выпущено ограниченной серией, специально для установки на VK 601. Из-за своей «эксклюзивности» данных об этом оружии очень мало. Огонь из него велся одиночными выстрелами, заряжение производилось автоматически. Боеприпасом к EW 141 служил стандартный в Вермахте противотанковый патрон обр. 318. Длина ствола ружья 1085 мм. Пуля SmKH с вольфрамовым сердечником разгонялась в нем до скорости 1170 метров в секунду. В комплект танка входил запасной ствол, для замены в случае перегрева. Вооружение устанавливалось в башне, в одной маске. Вертикальный угол подъема оружия от -10 до +20 градусов. Поворот башни — механический. Наведение на цель осуществлялось с помощью телескопического прицела TZF 10. Боезапас состоял из 94 противотанковых патронов и 2100 патронов к пулемету в лентах по 150 штук в каждой.

Экипаж танка Pz I Ausf C состоял из двух человек — командир-стрелок и водитель. Командир располагался в башне. Башня по аналогии с предыдущими сериями Panzer I была смещена к правому борту. В отличие от остальных модификаций, этот танк имел командирскую башенку с восемью перископами. Водитель находился слева от оси танка.

Еще одной необычной новинкой PzKpfw I Ausf C стала радиостанция. Вместо стандартных танковых раций Fu 2 или Fu 5 устанавливалась Funksprechgerat «a». Она обеспечивала радиус связи 2-3км со стоянки и около 1км на ходу.



Легкий танк PzKpfw I Ausf. C

На фирме Daimler-Benz изготавливались корпуса и башни. Krauss-Maffei изготавливала шасси и осуществляла окончательную сборку танков.

Изготовлено 40 танков PzKpfw I Ausf C (июль 1942 — декабрь 1942).

Видимо, пока проектировался и выпускался PzKpfw I Ausf C, взгляды немецких военных на разведывательный танк изменились. Изменилось и мнение Гитлера на применение воздушно-десантных войск. После больших потерь при захвате Крита, немецкие десантники привлекались лишь для выполнения спецопераций. А для спецопераций танки не нужны.

Два танка PzKpfw I Ausf C были отправлены на восточный фронт во второй батальон 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии. Потеряны в ноябре-декабре 1943 года. Остальные 38 штук перевели в 58-й резервный танковый корпус дислоцировавшийся на юге Франции. Здесь их использовали для подготовки экипажей. 6 июля 1944 года в названии крпуса исчезает слово «резервный» и он вступает в сражения с американо-британскими войсками. В этих боях уничтожаются все танки PzKpfw I Ausf C.


Танк PzKpfw I Ausf. C

ТТХ танка PzKpfw I Ausf C

Годы выпуска — 1942 Боевая масса, т — 8 Экипаж, чел. — 2 Вооружение: противотанковое ружье — 7,92мм полуавтоматическое (EW 141) боекомплект, патронов — 94 пулеметы — 1 х 7,92мм (MG 34) боекомплект, патронов — 2100 Габаритные размеры, мм: длина — 4195 ширина — 1920 высота — 1945 клиренс — 225 Толщина брони, мм: лоб корпуса — 30 борт корпуса — 20 корма корпуса — 14,5 днище корпуса — 5 верх корпуса — 10 лоб башни — 30 борт башни — 14,5 корма башни — 14,5 крыша башни — 10 маска — 30 Средства связи — Funksprechgerat «a» Двигатель — Maybach NL 45 P, 6-цилиндровый, карбюраторный, водяного охлаждения Мощность — 150 л.с. при 3800 обор./мин. Рабочий объем, куб.см — 4678 Удельная мощность, л.с./т — 18,75 Запас топлива, л — 170 Трансмиссия — восьмискоростная коробка передач VG 15319 Ходовая часть — с каждой стороны: 5х2 опорных катков диаметром 650мм; ведущее колесо переднего расположения; гусеница состоит из 89 траков, каждый размером 290х90мм Длина опорной поверхности, мм — 1736 Ширина гусеницы, мм — 290 Удельное давл. на грунт, кг/кв.см — 0,79 Макс. скорость движения, км/ч: — 79 Ср. скорость движения, км/ч: по шоссе — 65 по грунту — 35 Запас хода, км: по шоссе — 300 по грунту — 190 Расход топлива, л на 100 км: по шоссе — 57 по грунту — 89 Преодолеваемые препятствия: угол подъема, град. — 45 высота стенки, м — 0,3 ширина рва, м — 1,2 глубина брода, м — 0,785
Танк PzKpfw I Ausf. C

Раздел сайта: История легких танков Вермахта

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector