Компоновка всех танков мира и схемы компоновки танков. Устройство танка

Рассмотрим такой момент, как компоновка любых танков мира и стандартные схемы компоновки танков

Общая компоновка любого танка принципиально характеризует количество, а также взаимное размещение отделений танка, систему бронекорпуса и башни, что, в итоге и сформировывает внешний облик машины.

Основной задачей общего устройства танка (общая компоновка) считается получение более высоких характеристик и боевых параметров танка при установленных значениях массы и габаритов. Главное компоновочный метод для решения данной задачи заключается в сокращении забронированного объёма внутри танка, если конечно соблюдаются условие исполнения технических требования, которые предъявляются к общей компоновке.

Высвободившийся при всем при этом полезный резерв массы традиционно применяется для увеличения уровня ключевых боевых параметров танка. Из этого вытекает, что признаком совершенства составления схемы танка можно будет считать величину внутреннего забронированного объёма танка. Так, к примеру, в случае, если допустить приблизительно одинаковое для передовых боевых танков соответствие веса брони и оборудования танка, то это вот отношение массы бронемашины к его объёму обеспечит нам значение символического коэффициента защиты.

К примеру, для российского танка Т-72 при его массе в 41 тонну и внутреннем объёме 11,8 кубических метров, коэффициент защиты составит 3.47. А для американского основного танка M1 Абрамс, при его массе в 53.4 тонну и внутреннем объёме в 19.7 кубических метра, коэффициент защиты будет меньше, — 2,71. Конечно, данный коэффициент считается примерным, ибо в нём применяется не масса брони, общая масса всего танка. Впрочем, располагать данными лишь брони по массе — довольно проблемно, по ряду обстоятельств. В следствии этого, к коэффициенту защиты и добавлено определение «условный».

Схема внутреннего устройства танка M4A4 | Кликабельно

1 — Подъемные кольца, 2 — вентилятор, 3 — башенный люк, 4 — Перископ, 5 — башни гонки люк, 6 — башенное сиденье, 7 — сиденье наводчика, 8 — башенное сиденье, 9 — башня, 10 — воздушный фильтр, 11 — радиаторы наполнителя покрытие, 12 — Воздухоочиститель многообразии, 13 — Блок питания, 14 — выхлопной трубы, 15 — ленивец, 16 — одноместные водяной насос, 17 — радиатор, 18 — генератор, 19 — задний карданный вал, 20 — башни корзине, 21 — фазным, 22 — передний карданный вал, 23 — Подвеска тележки, 24 — Коробка передач, 25 — Главный звездочки привода, 26 — сиденье водителя, 27 — сиденье машины наводчика, 28 — 75 мм пушка, 29 — лючок водителя, 30 — М 1919A4 пулемета

Схема внутреннего устройства танка M4A4 | Кликабельно

Частная компоновка танков конкретизирует устройство отделений и частей бронемашины. В ходе проектирования танка самым существенным шагом, во многом характеризующим успех планирования танка, считается выбор общей схемы устройства танка.

В традиционной германской компоновке танков времён 2-ой мировой войны трансмиссия располагается спереди, а мотор — позади корпуса танка, который, в следствии этого, выходит широким и коротким.

Полезными сторонами таковой компоновки немецких танков считались:

  • лёгкость управления тяжёлой машиной и вероятность быстрого разворота танка на месте (что отчасти компенсировало медлительность и неравномерность поворота башни гидроприводом);
  • вероятность установки башни танка в геометрическом центре корпуса, что благотворно влияло на вероятность стрельбы на ходу;
  • вспомогательная оборона экипажа, прикрытого впереди агрегатами трансмиссии, в добавок к лобовой броне.

Впрочем, в следствии этого, танк вышел высоким и тяжёлым: толстая лобовая броня занимала значительную площадь, если сравнивать с машинами остальных компоновочных схем. Главная причина этому — мотор и трансмиссию объединял карданный вал, зона работы которого была практически пустой. Ширина танка превышала железнодорожные габариты, что вызывало трудности при его перевозке.

Разрез танка Т-54 | Кликабельно

Устройство любого танка мира может считаться успешным и должно подчиняться функционально обусловленному размещению всего комплекса вооружения, экипажа танка, моторно-трансмиссионной установки, а также элементов броневой (пассивной) и спец. (активной) защиты, ходовой части, основных систем танка и вспомогательного оборудования.

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector