Как выигрывать в рандомных боях World of Tanks. Успешная игра в WoT

description-1621556 Как выигрывать в рандомных боях World of Tanks — рассмотрим вопрос успешной игры в WoT.

Многие игроки в Мире Танков постоянно задаются вопросом, а как выигрывать в рандомных боях ? Почему у меня получается так плохо играть ? Что я делаю не так ? Поэтому сегодняшний пост о рандомных боях в World of Tanks и как там выигрывать. О чем должен думать рядовой танкист, какие действия должны быть у него. Общие рекомендации (но не эталон) для успешной игры в рандоме WoT:

Основной целью каждого игрока World of Tanks во время боя на рандоме должна быть лишь победа. Одной из первопричин довольно халатного поведения многих игроков на рандоме является абсолютно наплевательское отношение к результатам битвы. С их точки зрения главное – это успеть покататься на танке, пострелять из орудий, попробовать всего и побольше, пока не убили. Заинтересованности в построении какой-либо стратегии или линии поведения нет и быть не может, поскольку «зачем чего-то мудрить, раз денег так и так дадут, и т. д. «. Однако такие пользователи просто не берут в расчет тот факт, что, если они будут не просто «на всех парах» мчаться вперед и отстреливать все, что движется, а начнут работать на благо своей команды, то получаемая сумма денег (да и опыта тоже) возрастет на 80-85%, а, то и на все 100%. К сожалению, число столь недальновидных стратегов весьма велико, и не только среди игроков младшего школьного возраста.

К примеру, исполняя обязанности «светляка», нет смысла мчаться, что есть дух, к врагам только лишь затем, чтобы выцелить разведчика. Преобладающая часть команды просто не успеет провести огневую атаку, и ваше гибель окажется обычным бессмысленным «сливом». Ваша задача светить грамотно, а не как попало, т. е. делать это так, чтобы засвет оказался своевременным, а вы могли выжить. Еще одной ключевой ошибкой неопытных пользователей является желание набрать за бой как можно больше фрагов. Гораздо лучшим вариантом станет помощь собственной команде на тех флангах, которые действительно подверглись жестокой атаке. А выносить орудия на 2-3 уровня ниже собственного, провести все время на базе, будучи ТТ и т. п. – недостойно настоящего солдата.

Затронув тему «светляка» невозможно не вспомнить такую смешную картинку, которая изображает стандартный рандомный бой и прорвавшегося на базу к артиллерии Т-50-2, знакомая ситуация для 99% игроков:


Т-50-2 и тяжелые танки World of Tanks.

Смешно конечно, но это горькая правда рандомных боев.

Не расслабляйтесь ни на минуту. Происходящее на поле боя в World of Tanks требует постоянного анализа. Прежде чем выбрать ту или иную линию поведения, оцените расстановку сил и положение на мини-карте. Довольно часто можно наблюдать подобную картину: один, скажем, ТТ8 движется по направлению, например, к маяку, расположенному на утесе. Этот фланг всегда нуждается минимум в защите, а то и в продавливании. В то же время вся основная часть команды, в числе которой есть, допустим, даже парочка топовых ТТ9, предпочла передвигаться понизу, а несколько низкоуровневых машин вообще взяло курс на центральную гору.

Осознав свое положение «одного воина в поле», ТТ8 начинает посылать запросы о помощи, на манер: «Один не справлюсь, нужна помощь» или «Фланг открыт, необходимо остановить прорыв». Реакция команды на эти мольбы о помощи удивительно единодушная – тотальное игнорирование, даже несмотря на то, что несколько танков (по центру) есть. Складывается впечатление, что каждый играет сам за себя и просто едет вперед, дабы «успеть пострелять побольше», полностью игнорируя все, происходящее вокруг себя.

В случае возникновения подобной ситуации, важно вовремя принять правильное решение. Наш ТТ8 сталкивается с непростым выбором, что же ему делать дальше: продолжать движение в сторону маяка или выбрать какую-то иную тактику поведения? В первом случае, если на свой страх и риск продолжить перемещаться в сторону заданной точки, достаточно высок шанс просто слиться, тем самым не только не принеся пользу команде, но и ослабив ее. Ибо, если ему на пути встретятся, скажем, два ТТ9, или два Т34 (про два ИС-4 даже упоминать нечего), то каким бы мастером не был управляющий им игрок, танк чисто физически не сможет уничтожить сразу обоих противников, а значит, позиция будет просто слита, и фланг останется без защиты.

Куда более успешным в подобных случаях будет изменение модели поведения. Если фланг остался полностью без поддержки союзных сил, или их мощи явно не достаточно, для того, чтобы остановить возможный прорыв, следует занять такую позицию, чтобы:

  1. Она отлично простреливалась союзными силами, но была недоступна для снарядов врага.
  2. Противник, попадая в поле зрения, оказывался к вам бортом, в то время как вы по отношению к нему стояли ромбом или лбом.

Находиться за каким-либо укрытием и иметь возможность открыть огонь первым, после чего снова скрыться, пока противник еще не успел свестись. Чтобы противник впоследствии вашего засвета вынужден был передвигаться какое-то время по открытому пространству, где не только САУ сможет оказать посильную помощь, о и вы сами успеете свестись и произвести меткий выстрел около 2 раз. Чтобы недалеко от вас располагались союзные войска, которые в случае необходимости могли бы провести атаку по вашему засвету.

Таким образом, спешить за маяк нет необходимости. Лучше дождаться момента, когда противники покажутся из-за горы и ожидать помощи АРЫ и союзных войск, базирующихся по центру карты.

После обновления WoT до версии 0. 7. 0 весьма актуальной и информативной стала мини-карта, получившая целый ряд возможностей, например, с ее помощью можно определить, кто нуждается в помощи, кто проводит атаку и т. д. Благодаря этому, мини-карта в руках грамотного стратега превратилась в настоящее оружие.

Разумеется, не исключены случаи, когда даже при грамотном распределении ваша команда будет подвергнута яростной и беспощадной атаке на один из имеющихся флангов. Причем, противник не только нападет на вас, но еще и совершит прорыв, добравшись прямиком, почти что, до вашей базы. В этот момент вновь потребуется оперативное принятие рационального решения. Многое, в данном случае, будет сильно зависеть от ситуации.

Если проанализировав положение дел, вы понимаете, что, скорее всего, сможете захватить базу противника прежде, чем он сделает то же самое с вашей, то не медлите и как можно быстрее отправляйтесь на штурм. Однако в большинстве случаев, куда боле правильным будет вернуться на базу и грамотно провести ее защиту. Даже если не успеете к началу захвата, вы всегда будете иметь возможность сбить его и отвлечь врага, пока союзные силы будут захватывать базу противника. Главное – научиться, вовремя, принимать верные решения, а не бездействовать, трусливо отсиживаясь в кустах, пока товарищи гибнут один за другим.

Научитесь подбирать наиболее выгодную позицию для собственного танка, дабы во время перекрестного огня с противником не оказаться полностью открытым для вражеской САУ. Хорошего игрока определяет умение одновременно производить атаку по сопернику, анализировать свое положение относительно вражеской САУ, координировать ситуацию, ориентируясь на данные, полученные с мини-карты и своевременно вносить в свои действия изменения в зависимости от полученной информации. К сожалению, таких пользователей на сегодняшний день меньшинство, однако, каждому есть куда стремиться, и у каждого есть возможность стать этим одним из немногих.

Разумеется, бывают такие ситуации, когда проводить огневую атаку по противнику и при этом не выехать под снаряды АРТ-САУ, просто не возможно. В данном случае, может выручить обманный маневр – хаотичное, абсолютно непредсказуемое передвижение.

Другим возможным выходом из ситуации будет ожидание пропадания вашего засвета для САУ противника: попав в засвет, вы прячетесь за каким-либо укрытием и ведете перестрелку с одним или несколькими машинами противника. В то же время вы знаете, что его САУ еще вполне дееспособна, но пока вы базируетесь в укрытие, причинить вам вред она не может. Так вот, в случае удачного уничтожения танков, с которыми велся «обмен снарядами», не спешите покидать свое убежище. Помните о таком понятии, как «остаточный засвет», в случае которого вы остаетесь видимы для вражеской артиллерии на протяжении еще 5-6 секунд. Поэтому прежде чем начинать движение, дождитесь, пока он спадет. Это актуально для большинства открытых карт. Однако вовсе не означает, что такой линии поведения стоит придерживаться в 100% случаев.

Старайтесь подловить вражеские машины во время подзарядки. Особенно, если это будут об. 704, ИСУ топ, Т30 и т. д, ведь им для перезарядки требуется примерно 16-18 секунд. За этот промежуток времени вполне можно успеть поменять позицию, безбоязненно нанести довольно приличный урон или даже заехать в бок к машине соперника (в случае, если это ПТ) и уничтожить ее.

Не стоит бояться получить альфа-урон, не так страшно, даже если враг вынесет вас, если при этом он полностью разрядится. В этом случае ваши союзники получат шанс добить его на подзарядке и пройти, наконец, проблемный участок фланга. То же самое и с вами, если вы видите, что враг разрядился в добровольно пожертвовавшего собой вашего союзника, не медлите и уничтожьте его, дабы жертва члена вашей команды не оказалась напрасной.

Выступая в качестве САУ, оказывайте огневую поддержку тем флангам, которые на данный момент больше других нуждаются в поддержке. Например, если на одном фланге двум вашим Maus’ам противостоят два «Королевских тигра», в то время как на другом ваша пара КТ вынуждена сражаться с двумя вражескими ИС-7, незамедлительно направляйте все свои ресурсы на уничтожение последних. Ведь с вашей помощью удастся нанести обоим орудиям весьма весомый урон, а если очень повезет, то и уничтожить одно из них. А там уже может и помощь подтянуться. В некотором случае это решение может оказать переломное воздействие на дальнейший ход всей игры, особенно, если артиллерия способна нанести неплохой урон, и ее уровень составляет VI-VIII. Однако даже если союзники не подоспеют, ваш грамотный выбор окажется наиболее эффективным для команды.

Будучи тяжем или СТ, не бойтесь рисковать, играйте в World of Tanks, а не проводите весь бой в кустах. Некоторые, получая в свое распоряжение довольно мощный танк, к примеру, ИС-1, занимают позицию в близлежащих от базы кустах и стоят там в течение всего боя, пытаясь имитировать крупнокалиберную противотанковую САУ. Хотя в то же самое время их огневая мощь могла бы стать отличным подспорьем, или даже оказать решающее воздействие на каком-либо из флангов. К слову здесь можете почитать гайды по ПТ-САУ в WoT.

Разумеется, в некоторых случаях ИС-1 окажется весьма неплох для защиты базы от прорвавшихся сил врага. Однако прятаться в кустах весь бой тоже весьма не рационально. Поскольку чаще всего можно наблюдать такую картину: простояв весь бой без дела и дождавшись того, что почти все союзники оказались повержены, ИС-1 выезжает из своего укрытия и почти сразу же сливается под огнем превосходящих сил противника, по факту не принеся команде абсолютно никакой пользы.

Смело отправляйтесь на передовую и не прячьтесь за спины товарищей по команде в надежде, что вместо вас попадут в них. И хотя имеют место быть ситуации, когда выжидание – самая лучшая тактика, но речь в данном случае велась не о них.

Не стоит изображать героя и «бросаться грудью на амбразуру». Если ваш, к примеру, VK3601 сталкивается в бою с ИС-7 и имеет шанс отступить, не стоит геройствовать. Все равно, каким бы профессионалом игры вы не были, вам его не убить. Вы просто сольетесь, не принеся никакой пользы для команды. В то время как призыв о помощи и своевременное отступление позволят вам сыграть свою роль на другом участке карты, где можно будет сразиться с равным по силе и уровню противником или засветить другие машины врага для артиллерии или любого крупнокалиберного союзника, расположенного относительно поблизости. Глобальная цель – победа, локальная – нанесение максимального урона противнику, который в любом случае должен превосходить количество хитпоинтов (прочности) вашего танка. Для их достижения соблюдайте несколько простых правил:

  1. Старайтесь держаться группами.
  2. Не высовывайтесь из-за укрытия, если предполагаемый урон врага больше чем ваш.
  3. Светите непробиваемых противников и сбивайте их гусеницы, дабы помочь союзникам.
  4. Вовремя отступайте, увеличивая тем самым продолжительность засвета.
  5. Заманивайте более сильного врага под огонь союзников и своими силами уничтожайте более слабого.

Не становитесь обузой для союзных сил. Нередко случаются ситуации, когда игрок находит удобное для обстрела место, которое уже успел занять кто-то из союзников, и начинает подпирать его, пытаясь также встать на эту позицию. Делать этого не стоит ни в коем случае. Во-первых, вы все равно ее не займете, а во-вторых, перекроете союзнику путь к отступлению из-под обстрела врага, уменьшая тем самым шансы команды на победу. В этой ситуации стоит либо вообще сменить дислокацию, либо разместиться так, чтобы не мешать своим же. Кроме того всегда следите за тем, чтобы не стоять на линии огня у членов своей команды. Проводя атаку по противнику, прикиньте, не мешает ли ваша машина наносить урон другим танкам. Если это действительно так, и вы на самом деле мешаете, просто переместитесь с линии огня, только так, чтобы не выпустить врага из зоны обстрела.

По возможности ведите бой «из-за угла», разместив танк «обратным ромбом». Всегда принимайте в расчет особенности местности ведения боя и другие факторы. В том случае, когда они позволяют, стоит проводить атаку противника не классическим способом: «выехать боком – получить урон в борт – самому произвести выстрел – вернуть под защиту укрытия», а из положения «обратным ромбом», когда в поле видимости противника оказывается лишь борт корпуса под очень острым углом, в то время как лоб танка полностью или практически полностью скрывает укрытие. Используя для ведения боя подобную позицию, вы сводите шансы врага на пробитие вашей машины к минимуму. Подробнее читайте в теме про пробитие танка без урона в WoT.

Размещая танк в положение «обратного ромба», старайтесь, чтобы угол был куда острее, чем классические 45 градусов, а убежище не только давало хороший обзор, но и скрывало от врага ВЛД/НЛД вашего орудия.

Острота угла определяется расстоянием башни от задней части корпуса, чем оно больше, тем острее получается угол, и тем меньше у противника шансов пробить ваш борт. Максимально острый угол получится у такой модели танка, как VK4502B.

При принятии решения о размещении машины «обратным ромбом» стоит принимать во внимание два наиболее важных ее параметра:

  1. Размещение башни (спереди, сзади или посередине).
  2. Броня борта корпуса.

К примеру, если рассматривать Е-75, то броня его борта составит 120 мм, а расположение башни будет средним. От такой брони, расположенной под острым углом, будут рикошетить даже снаряды, выпущенные БЛ-10, а сам танк, в случае, если угол будет примерно равен 15 градусам, сможет принимать удар снарядов на гусеницы без прохождения урона. Пушкам меньшего пробития в большинстве случаев достаточно будет и 25-30 градусов. Однако из-за среднего размещения башни Е-75 постановка его корпуса под очень-очень острым углом (менее 25-30 градусов) практически невозможна.

Срединное расположение башни весьма невыгодно в случае постановки «обратным ромбом», поскольку в поле зрения противника попадают минимум часть переднего катка и небольшая область нижнего бронелиста. Опытным игрокам в таких условиях, естественно, не составит особого труда попасть, однако, если расстояние будет превышать 200-250, сделать это может оказаться не по силам даже им.

Важно помнить, что занятие позиции «обратным ромбом» в World of Tanks вовсе не предполагает неподвижное нахождение на одном и том же месте в течение всего боя и поворот башни в сторону предполагаемого размещения неприятеля. Если возникает угроза пробития со стороны танка противника стоит переместиться немного вперед (в обязательном порядке заранее позаботившись о том, чтобы еще оставалось расстояние до препятствия). Т. о. вся передняя часть корпуса будет надежно спрятана, в то время как врагу останется доступна лишь весьма маленькая часть борта, расположенного под очень-очень острым углом. Минус такой позиции заключается в том, что сами вы не сможете вести обстрел, поскольку обзор будет перекрыт препятствием. Однако спровоцировать противника напрасно потратить снаряд, проведя бессмысленный выстрел по вам, вполне реально. Иначе говоря, перед атакой противника старайтесь выставить корпус под наиболее острым углом, что позволит минимизировать шансы на его пробитие.

Если рассматривать в качестве примера такую модель, как ИС-4 или ИС-7, бортовая броня которых значительно толще, то в описанной выше тактике даже не будет необходимости. Защиты этих орудий вполне хватает, чтобы выдержать удар практически любого калибра (за исключением, разве что, крупнокалиберных голд-снарядов), что позволяет им открывать огонь, особо не приближаясь к препятствию.

Стоит сказать пару слов и о переднем расположении башни. В этом случае при постановке танка «обратным ромбом» в WoT будет видна значительная часть ВЛД/НЛД, что делает такое расположение весьма неэффективным, и не позволит достичь того же эффекта, что и в случае с Е-75 или VK4502P.

Надеюсь, что эти сведения хоть чем-то оказались полезными для вас.

Раздел сайта: Обучение игре World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector