Как выбрать ПТ-САУ в World of Tanks. Что такое ПТ-САУ в WoT

Техника в WOT разделяется на несколько классов.

Во-первых, это собственно танки — легкие, средние и тяжелые. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, определяющие, где и как тот или иной вид танков лучше использовать. Тяжелые машины обладают хорошей броней, наносят приличный урон на ближних дистанциях, но довольно медлительны — их стоит брать на прорывы или для защиты. Например, тяжелый танк можно оставить в тылу для охраны базы — дальность стрельбы здесь не понадобится, а вот оборону держать нужно.

Маневренность легких танков позволяет им быть великолепными разведчиками, однако их слабая броня требует выбирать тактики скрытности. Если сравнивать с RPG-персонажами, легкий танк — это вор-шпион.

Наконец, средние танки более универсальны и в каждом отдельном бою могут использоваться по-разному, в зависимости как от состава собственной команды, так и от врага. Чаще всего они служат поддержкой для тяжелых машин.

Во-вторых, это САУ (самоходные установки). К ним относятся артиллерийские и противотанковые САУ. Артиллерия обеспечивает огневую поддержку — у этой техники впечатляющая сила и дальность удара. ПТ САУ, о которых пойдет речь в этой статье — это незаметные и проворные машины, атакующие исподтишка (из засады) на больших дистанциях.

Иными словами, эти машины играют роль снайперов. И именно эта ниша для них является наиболее подходящей и приносящей лучшие результаты. Если у вас тонкая броня, нет смысла вести себя как тяжелый танк. Однако справиться с тем же тяжеловесом вы вполне в состоянии, если используете постоянные перемещения от укрытия к укрытию, снайперский режим и маскировку. Так вы займете свое, а не чье-то еще, место в команде и обеспечите ей наибольшую эффективность боя.

Конечно, существуют мультиклассовые машины, которые могут играть разные роли. К примеру, у танка ELC AMX есть и мощная пушка, и способность неплохо скрываться на местности — благодаря этим характеристикам он может взять на себя задачи, которые обычно выполняет ПТ САУ. Естественно, сам ПТ САУ все сделает куда лучше, но на безрыбье и рак рыба. Другой пример — это ПТ САУ M18 Hellcat. Эта установка обладает высокой маневренностью и превосходным обзором, что делает ее неплохим разведчиком. Тем не менее, использовать ее в этом качестве стоит разве что при отсутствии легких танков, поскольку мы не только теряем бойца-снайпера, но и получаем «легкий танк» не с самыми лучшими характеристиками, необходимыми для выслеживания и обнаружения противника.

Еще раз отметим, что САУ к танкам не относятся. Последние, независимо от класса тяжести, имеют определенный баланс характеристик (мощи атаки, защиты и маневренности). У ПТ САУ же атака максимальна, но при этом крайне слаба (а то и вовсе отсутствует) броня и невысока маневренность. Логичнее всего считать ее передвижным орудием. Ее скоростные характеристики определяются тем, что это орудие все же нужно как-то перемещать между укрытиями, но не более. Это не разведчик, для которого скороходность жизненно важна. И не тяжелый танк, своим телом прикрывающий средние машины — поэтому и защиты зачастую никакой нет.

Ваша задача — найти наилучшую позицию, с которой вас никто не приметит, сделать точный выстрел и незаметно удалиться. Эта машина просто по своим характеристикам неспособна вести ближний бой — первый же удар по открытой установке может вывести ее из строя (ладно бы она еще могла быстро передвигаться и уходить от обстрела, но даже этого нет).

В реальном бою артиллерийские САУ ставят на закрытые огневые точки. ПТ САУ, как и полагается снайперам, сидят в засаде, поджидая танковые атаки (и в них оправдывая свое название). Высота этих установок небольшая, что позволяет их хорошо маскировать за элементами местности (особенно если при этом ПТ САУ еще и вкопать в землю).

В игре эти особенности учтены следующим образом: у всех противотанковых установок повышен коэффициент скрытности и увеличен обзор (относительно других машин того же уровня).

Итак, что важно, если вы играете ПТ САУ ?

  1. Умение вести собственную игру. Для этого необходимо выработать свой стиль игры и научиться приносить команде пользу тем или иным способом. Главное — результат. А уж какими методами вы его добились — дело десятое. Отслеживать собственную эффективность можно благодаря обновлению игры и расширению послебоевой статистики.
  2. Крепкие нервы. ПТ САУ мал, да удал. Броня у вас одна из самых слабых, но фактор внезапности делает свое дело: противник постоянно ждет подвоха и для профилактики палит по кустам. А уж если вы подбили цель, будьте готовы получить дозу нежности от врагов в чате.
  3. Держите дистанцию. ПТ САУ работают на расстояниях до 300 метров. Значительно сокращать ее имеет смысл только если вы видите какие-либо значимые преимущества (лучшее укрытие). Совершенно бессмысленно идти в первых рядах атаки: броня не позволяет. Компенсировать ее недостаток приходится маскировкой, большими расстояниями атаки и частыми передвижениями.
  4. Маскировка — наше все! Она обеспечивается не только прокачкой соответствующих навыков и установкой оборудования, но и умелым размещением машины, оборудованием позиций, скрытным передвижением. Необходимо уметь использовать все изгибы местности и препятствия наиболее эффективным образом. Например, вы стреляете по балкону со склона рудниковой горки. На вас по центру идет машина врага с целью пробраться в тыл и ударить. Косогор позволит вам тихо скатиться бочком и прокрасться в тыл атакующей машине самому.
  5. Самый общий совет, применимый к любой технике — не ограничиваться старыми (пусть и оправдавшими себя) приемами ведения боя. Противник тоже не стоит на месте, и ваша ошибка может стоить проигрыша всей команде. Если вы раньше применяли какую-то технику, то за несколько встреч враг мог ее не только запомнить, но и выработать меры противодействия. Поэтому нужно быть готовым к внезапностям и уметь с ними справляться.

Существует четыре основных категории ПТ САУ, от которых зависят детали вашей тактики в игре.

1. Охотники, или Ягеры. Брони у них практически нет, динамика невелика, но вот все остальные характеристики, необходимые для бесшумного убийцы, на высоте. У охотников довольно мощное (на фоне прочих ПТ САУ) орудие с хорошей точностью, обзор, превышающий таковой у танков того же уровня и высокая скрытность. Сюда относятся:

  • Машины советской ветки: СУ-85Б, СУ-76, АТ-1.
  • Немцы: Dicker Max, Marder II, JagdPz IV, Panzerjager I и StuG III.
  • Американские машины: T40.
  • Французская техника: FCM36 PaK40, RenaultFT AC, Renault UE 57 и S-35 CA.
  • Британская ветка: AT 2, AT 8, AT 7.
  • Китайских аналогов пока не введено в игру.

2. Марксманы, они же штурмовые снайперы. Как следует из названия, эти машины используются при штурме, в котором они следуют за пехотой. В нем они работают одиночными прицельными ударами. При этом марксманы можно направлять как на уничтожение танков (для чего они и созданы), так и на разрушение различных укрепленных позиций. Это могут быть бункеры, ДОТы и прочие точки.

Какими характеристиками должна обладать такая техника? Обзор здесь не так важен — марксман все же идет практически в прямую атаку, хотя и в «группе поддержки», поэтому обычно радиус обзора ниже среднего. Орудие, как правило, мощное, но точность по сравнению с установками других категорий снижена (по тем же причинам). Скорость и маневренность также довольно средние. Это же касается и заметности (средняя или ниже).

Как видим, кроме огневой мощи, ПТ-САУ похвастаться особенно нечем. Однако в ущерб его функциональности это не идет. К марксманам относятся:

  • Советская ветка: СУ-100, СУ-122-44, СУ-85.
  • Немцы: Hetzer.
  • Американцы: T28 Prototype.
  • Французы: ARL V39 и Somua SAu-40.
  • Британцы: Valentine AT и Alecto.
  • Китайских машин-штурмовых снайперов пока нет.

3. ПТ САУ огневой поддержки. Основная функция машин этой группы — быстрое передислоцирование и поддержка союзников огнем. Соответственно, эти САУ обладают отличной динамикой (а зачастую и хорошо маневрируют) и мощным орудием. Точность, к сожалению, не всегда высока, да и дальнобойность временами не лучшая. Заметность у них средняя и ниже. Обзор же, как правило, хороший, что в совокупности с неплохой скоростью дает нам еще одного разведчика в группе. Несмотря на то, что большая часть характеристик понижена, эти установки способны оказывать значительную помощь, а иногда и преломлять течение боя в ту или иную сторону. В разных ветках эта категория представлена:

  • В советской: СУ-101, СУ-122-54, Объект 263, СУ-100М1.
  • В американской (самой богатой): T49, T82, M8A1, T25/2, T25AT, M18 Hellcat, M36 Jackson.
  • В немецкой: Jagdpanther II.
  • У французов: AC Mle. 1946, AC Mle. 1948.
  • Британская ветка: FV215b (183).
  • Китайская ветка, как можно догадаться, ничем нас пока не порадует.

4. ПТ-САУ огневого подавления. Как следует из названия, орудие у такой техники должно быть значительно лучше, чем у ПТ САУ других категорий. Так и есть — как только противник видит огромное орудие вашего, например, ЯП-100, нацеленное на него, то тут же пытается спешно сбежать с поля боя, поскольку понимает бесполезность сопротивления. Эти ПТ САУ имеют отличную броню (в лобовой проекции). Однако за отличные атакующие характеристики приходится платить отсутствием скрытности (тем более при стрельбе) и средней динамикой. Обзор, тем не менее, не пострадал — обычно он неплох. Машины этой категории:

  • Советские: Объект 704, Объект 268, СУ-152, ИСУ-152.
  • Немецкие: Ferdinand, Jagdpanther, JagdPz E-100, Jagdtiger.
  • Американские: T28, T28 Prototype, T30, T95, T110E3 и T110E4.
  • Французские: AMX AC Mle и AMX-50 Foch, AMX-50 Foch (155).
  • Британские: FV215b (183).
  • Китайские версии пока не реализованы в игре.

Выбор ПТ САУ

При прокачке машин на 2-3 уровне мы преимущественно получаем охотников (первая описанная категория ПТ САУ). Исключением здесь является Т18, который относится ко второй категории (марксманы). У Т18 слишком хорошая броня для охотника, ему не нужно скрываться и он вполне может напрямую идти на атакующие танки противника (того же уровня), сминая их оборону.

Выбирая ПТ САУ далее, попробуйте для начала Panzerjager I или Т18 (наиболее яркие представители установок второго уровня). В зависимости от того, что вам окажется ближе и приятнее, определитесь — вы играете как штурмовик или как охотник.

Прокачка ПТ САУ

Поскольку ключевой характеристикой установки является ее огневая мощь, именно это мы и должны прокачивать в первую очередь (настолько, насколько это доступно при имеющейся ходовой). От орудия зависит и доход, и опыт, который мы в итоге можем получить.

Второй этап — прокачка ходовой части. Она обеспечит возможность добавления других модулей (увеличит грузоподъемность). Кроме того, увеличится скорость разворота ПТ САУ, что крайне важно при смене зоны обстрела (зона меняется при вращении корпуса машины).

Третий шаг — обратите внимание на двигатель. Сейчас нам нужна возросшая скороходность машины — атаковать и быстро разворачиваться она уже умеет, а вот сбегать пока нет. Хороший двигатель поднимет скорости разгона и вращения корпуса. Это даст возможность быстрее устанавливаться на выбранных точках и быстрее с них же уходить в случае обнаружения.

Наконец, прокачиваем радиостанцию. В принципе, в игре в целом этот модуль немаловажен, но а) вы бьетесь в тылу и б) полная информация о карте вам, с вашей ролью в бою, не так уж и нужна. Позже, когда вы будете играть на машинах невысоких уровней, вы, тем не менее, поймете всю значимость радиостанции — она может дать полный обзор карты.

Спасибо за проявленное терпение в читании таких длинных текстов. Вторая часть: .

Раздел сайта: Обзор ПТ-САУ в игре World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector