Как правильно играть на ПТ-САУ в World of Tanks. Мануал по ПТ в WoT

Этот мануал по успешной и правильной игре на противотанковых САУ в World of Tanks является продолжением вот этих рекомендаций.

Основы огневого боя: учимся правильно выбирать позиции

Если вы играете за снайпера, помните, главное ваше преимущество – более дальняя дистанция стрельбы по сравнению с другими танками. Вот почему при выборе позиции в первую очередь стоит обращать внимание на максимально возможную дальность атаки и степень просматриваемости участка. Кроме того немаловажным фактором является наличие путей отступления в случае попадания под обстрел. В условиях же начавшегося боя не забывайте:

  • Старайтесь не подпускать врага ближе вашей граничной дистанции засвета.

При наличии у вашего ПТ башни, находясь на позиции, размещайте свою технику так, чтобы после проведения атаки и обнаружения можно было быстро добраться до укрытия. Стремитесь попасть на позицию как можно более незаметно. Отличными помощниками в этом нелегком деле могут послужить различные овраги, кусты и особенности рельефа. Производите атаку, по возможности находясь за союзными ТТ и СТ. Благодаря этому вы выкроите драгоценные секунды времени, ведь прежде чем напасть на вас, противник вынужден будет разобраться с ними.

По возможности запрашивайте «свет» в своем огневом секторе, ведь если правильно выбрать момент, помощь светляка вам может оказаться куда полезнее, чем работа для АРТЫ.

Определяем цель

Грамотная расстановка приоритетов является половиной успеха в любом деле. И в конкретно взятой ситуации количество получаемого опыта не должно стоять у вас на первом месте. Главное, чтобы уничтожение выбранного вами противника приносило максимальную эффективность для команды. Поэтому при определении очередности будущих жертв следует руководствоваться следующими рассуждениями:

Если команду атакуют стразу 2-3 противника, выберите наиболее слабого из них и как можно быстрее, всего за несколько выстрелов, отправьте его в ангар. Чем меньше «стволов» у врага тем меньше ваших союзников он успеет зацепить. Да и чем быстрее подвергшиеся нападению разберутся со «свитой», тем быстрее они смогут переключиться на самого сильного противника.

В некоторых случаях, когда тяжелая артиллерия еще далеко, а перед вами уже маячит светляк, стоит буквально за один выстрел вынести последнего, чем пытаться нанести урон еще не успевшему добраться до вас тяжу. Иначе же все равно сами станете жертвой того же самого светляка, не имея времени на отступление.

Если целью вашей атаки стал хорошо бронированный противник, не тратьте зря время, старясь «постучаться» к его экипажу. Гораздо более эффективным будет заставить врага использовать «ремкомплект». Добиться этого можно, например, сбив с него несколько раз гусеницы или приведя фугасным снарядом в негодность пару-тройку модулей.

Чаще всего при выборе целей многие руководствуются следующей последовательностью:

  1. ЛТ (светляк), движущийся в направлении артиллерии.
  2. Цель, обозначенная маркером запроса о помощи.
  3. ТТ, которые можно вынести с одного выстрела. Помните, что эта машина – хорошо укрепленное и весьма мощное орудие, и чем дольше оно функционирует, тем больше вреда будет нанесено команде. Поэтому, даже если тем самым вы подпортите кому-то статистику заработанных фрагов, старайтесь как можно быстрее вынести столь сильное орудие.
  4. Любая цель стоящая неподвижно.
  5. Любая цель, находящаяся в движении.

Приготовиться к бою

Еще перед началом боя стоит оценить силы своей и противоборствующей команд. Проанализируйте количество врагов, которые могут представлять для вас опасность (например, светляков или машин большой дальностью обзора), а также наметьте первоочередные цели. Прикиньте возможные направления атаки врагов, оцените время, затрачиваемое на респ, и при необходимости запрашивайте поддержку через чат. Главное еще до старта сражения определиться с тактикой боя и решить, в каком направлении начать работать. Это может быть, к примеру, защита базы или охрана АРТЫ, помощь союзным СТ и ТТ или удерживание второстепенного направления нападения.

К сожалению, выполнить все и сразу у вас вряд ли получится. Поскольку для реализации подобного потребуется, не только, чтобы карта сражения была не городская, а открытая, но и чтобы занятая вами позиция отвечала целому ряду требований, как то:

  • она должна быть хорошо замаскирована кустами и иной растительностью.
  • с нее должны открываться хорошо просматриваемые, что немало важно, хорошо простреливаемые направления.

Кроме того стремитесь с первых же секунд боя занять выгодную позицию и начать «охоту» на светляков. Помните, каждое мгновение после старта – бесценно! Даже всего пара секунд заминки могут сыграть с вами злую шутку, и, направляясь к позиции, вы можете нос к носу столкнуться с уже успевшим прибыть туда ранее светляком. Ну а дальнейшее понятно без слов.

Заняв позицию, не шевелитесь, чтобы (в случае наличия) «рога» и сетка успели сработать. Открывайте огонь по вражеским светлякам, только если рядом нет никого из союзников или все они промазали. В этом случае лучше предоставить им самим разобраться с лазутчиками врага.

В случае нападения на светляка, в первую очередь его необходимо «разуть», приведя в негодность гусеницы. Дальше обездвиженную жертву можно отдать на растерзание союзникам или добить самому. Если вы попали в засвет, то постарайтесь как можно быстрее сменить позицию. Если подобная участь вас миновала, напротив, не спешите высовываться. Может оказаться, что подбитый светляк работал не один, и поспешными движениями вы просто обнаружите свое присутствие. Вместо этого лучше проанализируйте обстановку на мини-карте.

Как только на поле боя начался повсеместный «праздник брони и снаряда», знайте, ваше время пришло. Выберите наиболее выгодно расположенную к вам группу союзников и направляйтесь к ней для оказания посильной поддержки.

В разгар боя

К эпицентру сражения старайтесь приблизиться как можно более незаметно. После каждого выстрела, по возможности, меняйте позиции и отходите в укрытие. Даже если облюбованных вами позиций окажется всего две, это значительно снизит шансы вражеской АРТ-САУ на ваше обнаружение. Старайтесь добивать уже успевших получить урон противников. Минус орудие в команде противника – меньше урона вашей команде.

Если имеется возможность выбора места атаки, старайтесь нанести урон по самым уязвимым местам. Напомним, что к подобным можно отнести пулеметные точки, башни, смотровые щели, люки, фары и т.д. Тем самым вы не только нанесете вражеской машине урон, но, если повезет, и кританете что-то действительно важное. И главное не прекращайте движение.

Всегда отслеживайте ход боя на мини-карте. Если заметили, что враг стремительно приближается к вашей базе, бросайте все и, незамедлительно, отправляйтесь на ее защиту. Остальные же в это время продолжат сдерживать натиск противника. Если недалеко от базы находится кто-то из союзников, самым лучшим вариантом будет попросить его о помощи.

Альтернативный вариант:

Если с помощь мини-карты вам удалось определить брешь в обороне противника (пока основное сражение развернулось по центру или на флангах), можно попробовать пробиться сквозь нее и попутно расстреляв АРТОВ и защитников, встать на захват. Тем самым будет приведен в действие элемент внезапности, ведь противник то ожидает от вас неизменного стояния на позиции на протяжении всего боя.

На ПТ вам нет нужды нарезать круги по базе. Если светляков или иных вражеских машин по близости не наблюдается, просто займите позицию и замрите на месте. Позвольте сети и маскировке активироваться, ведь тогда для вашего обнаружения врагу потребуется очень сильно приблизиться. У вас же будет время заметить его первым и принять все необходимые контрмеры. Если вам повезет и на базе будет куст (и такое иногда встречается), то стоя в нем, вообще можно захватить всю базу под самым носом у безуспешно пытающегося найти вас врага.

Но не спешите расслабляться. Если АРТА противника не только не уничтожена, но вы и не имеете не малейшего представления о ее положении, не стоит вставать в куст на базе или за какими-либо препятствиями. Дело в том, что опытные, уже не раз «нюхнувшие пороху» водители САУ вряд ли будут стоять на самой базе и при появлении малейшей угрозы для нее начинают простреливать близлежащие возможные укрытия, дабы остановить атаку.

При захвате базы обратитесь за помощью к союзникам, а сами стойте и спокойно выступайте для них неким маяком. Пусть лучше дружеские АРТЫ разбираются с противником, который будет пытаться сбить захват. Во время непосредственно сражения разместитесь за спинами товарищей. Даже если все они полягут, у Вас будет время как для атаки, так и для отступления, пока противник будет обходить падших, дабы вплотную заняться уже вами.

Не стоит забывать и о психологическом аспекте. Когда в самый разгар боя противник слышит звуки сирены, оповещающие о попытке захвата базы, он начинает суетиться, распылять силы, и, чаще всего, совершает достаточно глупые ошибки, что только сыграет вам на руку.

Окончание боя

Если победа уже у вас в кармане, то достаточно будет отправиться вслед за основными силами и добить оставшихся противников. Как вариант, во время последнего сражения за базу противника, оною можно объехать и расстрелять вражескую артиллерию с тыла, внеся тем самым дополнительный хаос в их ряды.

Если, напротив, практически вся ваша команда уничтожена, и уже ваша база стала целью захвата, то, значит, пришло время работать «по-снайперски». А как именно, будет уже зависеть от карты, на которой происходит сражение. Постарайтесь найти и выучить расположение всех позиций, с которых защиту респа можно производить издалека, активно используя для этих целей преимущества обзора. Если же ничего подобного обнаружить не удалось, вашим главным козырем станет стремительное и неприметное перемещение между позициями. В этой ситуации вы сможете нанести удар по противнику с самой неожиданной стороны. Открытое движение навстречу врагу можно приравнять к чистому самоубийству. Победа во многом будет зависеть от того, сможете ли вы обмануть противника, или он окажется хитрее вас. Помните, одолеть преобладающие силы врага вы сможете, только проявив всю свою смекалку и изобретательность, а также прибегая к различным уловкам.

Расставляем приоритеты

Одним из важнейших элементов, позволяющих судить об уровне мастерства водителя ПТ, служит его умение правильно расставлять приоритеты во время сражения. От того, насколько хорошо развит этот навык, будет зависеть эффективность осуществляемой огневой поддержки и быстрота выведения из строя представляющих наибольшую опасность орудий противника, а значит, и то, насколько быстро и безболезненно команда сможет одержать победу. Отстрел вражеских целей, обозначенных приоритетными, можно производить как в порядке строгой очередности (переключение на новую цель происходит только после выведения текущей из строя), так и полномасштабно (огонь производится по всем доступным целям и мгновенно переключается на вновь выявленного врага).

Расстановку приоритетов следует производить еще на стадии загрузки карты, когда перед вашими глазами появляется комплектация команд и взводов. Последние, независимо от их составов, должны ставиться на первое место в списке приоритетных задач, поскольку неплохо сыгранный взвод может стать серьезной головной болью для врагов. О привыкших к командной работе водителям может «сломать зубы» порядочная часть команды противника. Поэтому взводные орудия, по возможности, должны быть уничтожены уже в первые минуты битвы. Ну а среди самого взвода особое внимание стоит уделить взводным ПТ-САУ.

Далее по списку – ПТ-САУ врага. Они представляют собой особую опасность, поскольку обладают способностью к неприметному перемещению и большей дальностью огневой мощи. Поэтому уничтожаться должны незамедлительно, сразу после обнаружения, пусть даже и экстренным перебрасыванием сил. Чтобы повысить свои шансы на успех, старайтесь параллельно обработке целей отмечать их.

Третьим пунктом при расстановке приоритетов неизменно выступают артиллерийские орудия врага. Как и в случае с ПТ-САУ, АРТ-САУ, обладающий повышенной огневой мощью, должен быть обезврежен сразу же после обнаружения, путем мгновенного переключения огня. Однако если перед вами встанет выбор между оказавшимися в засвете АРТ-САУ и ПТ-САУ, не раздумывая, начинайте отрабатывать последнего, поскольку он, как уже было сказано, в списке приоритетов находится выше, чем его союзник.

Вслед за АРТАми идут легкие танки (ЛТ), в простонародье именуемые светляками. Несмотря на свое, откровенно слабое вооружение и огневую мощь, они представляют реальную угрозу, так как могут раскрыть ваше местоположение, или иными словами засветить позицию, врагу. Поэтому при обнаружении подобных разведчиков, их стоит незамедлительно обездвижить и сдать под огонь союзных войск. Или же, если имеется такая возможность, уничтожить.

Следующими на очереди стоят средние танки (СТ), которые благодаря своей маневренности вполне в состоянии расстрелять ваши ТТ с борта, а потом, приняться и за вашу скромную персону. Обстрел по ним следует вести по мере возможности, во время осуществления прикрытия ТТ.

Замыкают список тяжелые танки (ТТ). Ими следует заниматься лишь в случае отсутствия первоочередных целей. Из-за низкой скорости движения и стрельбы тяжи, в любом случае, никуда от вас не денутся.

Раздел сайта: Гайды по тактике World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector