Гайд по САУ (артиллерии) в World of Tanks

description-2248609 Гайд по артиллерии в World of Tanks — обзор позиций для САУ, а также основы стрельбы и важных направлений для САУ на картах WoT.

В этом гайде по САУ речь пойдет про такие важные игровые моменты, как правильные позиции для САУ, важные для артиллерии направления и точки на картах WoT, а также в общих словах будет описана сокращенная теория игры на САУ в World of Tanks.

Занимаем позицию на САУ

Важнейшая по первоочередности задача для АРТ-САУ в World of Tanks – это правильный выбор позиции. Если ваша артиллерия быстра и маневренна, вам необходимо выдвинуться вперед на позиции, исключая случаи прострела и необходимости постоянного контроля важных точек (подробнее об этом будет описано дальше). Если же у вас есть возможность занять позиции своей артиллерией только медленно, учтите, что движение задом наперед оправданно только в исключительных случаях (Монастырь или Карелия если удалось появиться в удачном месте).

Позиции с хорошим либо относительно хорошим освещением следует занимать на карте как можно скорее (Руинберг, Линия Зигфрида, Химмельсдорф (обязательно сразу отъехать со сквозной улицы), Энск, Прохоровка, Рыбацкая Бухта,). Реально поможет занять выгодную позицию анализ состава вражеской техники – если в ее состав не входят быстроходные средние (типа Т-54) и легкие танки, то укрепиться на позиции можно особо не спешить. Если же на позиции врага наблюдаются легкие быстрые танки (Т-50, Т-50-2, Чаффи, VK2801), то имеет смысл как можно скорее занять выгодную позицию.

Запомните, что в World of Tanks ставить технику необходимо за кустами, а не в кусты — такая позиция помогает защититься от прострелов. Вы можете занять так называемую «наглую» позицию – другими словами, место ведения боя, где вас не скроет никакая растительность. Основной плюс такой дислокации – вероятность быть убитым от прострела – приравнивается к 0, главный минус – такая точка стрельбы очень быстро обнаруживается, если конечно противники доедут, а с прокачанной оптикой это получиться у них запросто с огромного расстояния.

Если выпала такая возможность, займите позицию возле домов, камней, скал, которые не будут помехой вам в стрельбе, но при этом дадут возможность спрятаться за них в случае, если вы засветились. Идеальный вариант — они должны быть такими, чтобы самая мощная артиллерия вашего боя не смогла даже осколками задеть вас за этими укрытиями.

Здесь и далее под словом «прострел» будем понимать метод стрельбы на САУ по очевидно возможным позициям расположения вражеских САУ. Этот метод стрельбы «наугад» очень широко практиковался в World of Tanks во времена, когда трассера были отключены.

Важные направления на картах WoT

Критически важная позиция – это та единственно возможная позиция, которая дает возможность прострела определенного участка карты, который в свою очередь является ключевой точкой для исхода боя. В настоящее время можно привести только два примера, которые иллюстрируют занятие позиции артиллерией в наиболее важных узлах, где постоянно едут танки, и чаще всего определяется результат игры.

На карте «Перевал»:


Карта «Перевал».

Аналогичная противоположная позиция на квадрате F0. Самый показательный пример наиболее важного направления, где артиллерия сможет простреливать только его. На нем, зачастую, и случается достижение результата игры. Занятие этой позиции является обязательным в процессе боя.

На карте «Карелия»:


Карта «Карелия».

Зеркальная позиция на квадрате F0. Пример не настолько иллюстративный, но также очень важный. Более адекватная траектория стрельб после занятия этих позиций сможет реально помочь в бою.

Важные точки на картах WoT

Критически важная точка – позиция, через которую наиболее часто проезжают танки, чтобы занять стратегическое места грядущего боя, и которая в последствии станет недоступной для артиллерии. Обычно через эти точки проезжают танки соперника, и проходят они эту зону прострела достаточно быстро. Если вам удалось сбить гусеницу или нанести серьезные повреждения врагу, вы сможете сильно помочь членам своей команды отбить такую важную точку и уверенно развить свое наступление в дальнейшем. Основное правило контроля критически важной дислокации – занять этот критический узел к моменту зарядки вашей артиллерии, а не выдвигаться на эту позицию в такой момент.

На карте «Эль-Халуф»:


Карта «Эль-Халуф».

Тот, кому удастся занять позицию у воды, потом сможет эффективнее всех развивать наступление на врага. Т.к. на карте невозможно быстро засветить эту позицию артиллерии, контроль этой точки становится обязательным для каждого геймера по отдельности и для всех участников сражения, вне зависимости от занятия дальнейшей позиции.

На карте «Карелия»:


Карта «Карелия».

Аналогично предыдущему, горка является стратегически важным местом. Даже если противник имеет много легкой техники, ему придется достаточно далеко заехать на свою базу.

На карте «Рудники»:


Карта «Рудники».

В случае, если достигнуто подавляющее превосходство в средней или легкой технике, все равно нежелательно устанавливать контроль из-за возникновения угрозы скорого расстрела и поражения.

На карте «Перевал»:


Карта «Перевал».

Средние танки часто проезжают воду, чтобы занять позицию под мостом. Если вы нацелились дислоцироваться на важном верхнем направлении – лучше не сосредотачивайтесь на данной критической точке, остальным орудиям артиллерии без вариантов придется начать обстрел с целью остановить врага.

Обратите внимание – на Эль-Халлуфе или перевале танки редко съезжают в этих местах вниз, при отсутствии средних танков у врага контроль не столь важен, но желательно его все-таки обеспечить. Из наших танков самой большой склонностью к суициду обладают ИС-7, и ИС-8, нередко останавливаясь в этих местах. Кроме перечисленных четырех позиций, других настолько ярко выраженных критических позиций найдено не было, в результате пересечения которых враг становился бы абсолютно недоступным для артиллерии (разумеется, если грамотно себя вести). Если вам удастся их найти и аргументировать – обязательно пополню ними гайд.

Перемещения САУ после занятия позиции

Первым делом вы должны четко уяснить, достанут ли ваши орудия с занятой ними позиции до возможных точек дислокации вражеской артиллерии (этот момент актуален для таких больших карт как Эрленберг, Заполярье, Малиновка и др.). Если же нет – то как только вы увидите, что вражеская артиллерия засветилась, необходимо своевременно подъехать на достаточное расстояние. На этой передислокации орудий в 85% случаев в рандоме перемещения заканчиваются.

Зачастую, когда в рандоме прорван один фланг, артиллерия пытается закрыть своим огнем этот фланг от тяжелых танков, и стоит на одном месте. Не каждый в такой момент понимает, что необходимо переместиться на другой фланг, и практически никто не думает о том, что союзники могут вернуться в эту позицию и посветить эти тяжелые танки в месте прорыва. Постарайтесь продержаться по возможности подольше, а не героически слиться при прорыве фланга вашей обороны.

Более показательные перемещения мы рассмотрим на следующих скринах (Карелия, Малиновка, Перевал). Для перемещений по таким точкам обязательно, чтобы все легкие и средние танки на этих позициях были истреблены. Риск засветиться на этих позициях крайне велик, но и результативность стрельб с них очень высока. Если передислокация на Карелии, Перевале необходима для всех артиллерийских орудий – то на Малиновке кроме Объекта 261 и Bat Chatillon 155 вообще не рекомендую никому выдвигаться на мельницу, т.к. процесс игры и так достаточно затяжной, и ожидать медленную артиллерию, которая держит путь на мельницу, никто не будет.

Мной приветствуются и другие эффективные варианты перемещений, которые вы можете предложить для рандома, если они обладают высокой степенью адекватности и безопасности (ротные, где по умолчанию осуществляется эффективное прикрытие – не предлагать).

Можно привести миллиард вариантов ситуаций, в которых конкретные маршруты перемещений необходимы для победы в игре, но заметить и просчитать которые можно только самостоятельно в каждой конкретной ситуации. Например: скрин боя Утес. У врагов E-100 с 100% ХП и 4 арты, у нас – GW Typ E, 2 Объект 261, ИС-7 с 40ХП, Т29 с 400 ХП. В результате переезда 261-го, E-100 был убит за 2 залпа и бой был выигран. Без таких перемещений результатом стала бы ничья либо проигрыш боя, но обычно такие передислокации в рандоме чаще всего необходимы в конце боевых действий, когда очень важно выколупать конкретную важную цель из недоступной дислокации.

Стрельба из САУ, общие сведения

Позиция нами занята, артиллерия заряжена, мы готовы к бою! Вопрос — а как правильно стрелять? При стрельбах круг либо эллипс прицела нужно переместить на танк, целясь в немецкую артиллерию таким образом, чтобы центр прицела находился на заде танка, т.к. боезапас немецких орудий склонен к недолету.


Карта «Прохоровка».

На советских (за исключением Объекта 261) и американских машинах наша точка прицеливания должна находится ровно по центру танка, т.к. у этих пушек наблюдается хорошо выраженная склонность к перелетам.

Совет – для каждого орудия практическими тренировками определить собственную идеальную точку попадания. Порой орудия одной нации имеют небольшие отличия друг от друга. Склонность к недолетам либо перелетам — это замечено в результате практических наблюдений многих геймеров (в т.ч. и мои). В теории их можно объяснить индивидуальной полетной траекторией снарядов. Если вы прицеливаетесь как-то иначе – это необязательно должно быть неправильно, такие выводы сделаны из личного геймерского опыта и в результате общения с другими участниками игры, и они не являются истиной последней инстанции.


Карта «Рыбацкая Бухта».

Когда вы прицеливаетесь в близко расположенного врага, и уверены что попадете на 100% (когда ваша позиция в кустах либо птешите), и у вас есть возможность выбрать точку, куда вы выстрелите, по возможности сделайте следующее:

— Если цель стоит к вам лицом, просто выстрелите в неё;

— Если цель находится к вам боком, и у вас заряжен осколочно-фугасный снаряд, стреляйте в МТО (двигатель, баки, трансмиссия), крыша МТО очень слабо бронирована и в общем-то гарантированно пробивается осколочно-фугасным снарядом, одновременно нанося все перечисленные в ТТХ повреждения, что в результате дает гарантию отстрела одним снарядом многих танков, а также зачастую вызывает пожар;

— Если цель встала к вам боком, но у вас заряжен бронебойный снаряд (ББ), цельтесь только в башню, потому что ББ нередко сбивают гусеницы (если ваш ББ плохо пробивает башню – то это вы посчитались в том, что он заряжен);

— Если цель стоит задом к вам, также пытаемся попасть в МТО.

До определенного момента игры выбор снарядов у нас практически отсутствует, это либо осколочно-фугасные, либо голдовые осколочно-фугасные, и вопрос «Чем заряжать?» у большинства игроков отсутствует. Конечно, стрельба голдовыми осколочно-фугасными снарядами повышает результативность игры орудий при накрытиях, стрельбах на ходу и на большие расстояния, и если вы можете их себе позволить в рандоме – то вы не пожалеете, но и не покупая эти снаряды, вы не потеряете слишком много.

После достижения определенного момента (у советских САУ – 6 лвл, у немецких и американских – 7 лвл) у вас появляются ББ снаряды, которым присуща потрясающая сила причинения ущерба противнику. Но у них есть и куча недостатков. Остановимся на них поподробнее. В первую очередь, пробиваемость брони у ББ снарядов падает с увеличением расстояния от 100м (от меня огромная благодарность за ссылку на точный источник данных, какое критическое расстояние падения их пробиваемости), поэтому стрелять ними на расстояния больше 600-700м по возможности не следует, только фугасными снарядами.

Основные цели бронебойных снарядов – вражеские тяжелые танки (в основном от 8 уровня) с таким уровнем хит-поинта, чтобы бронебойный снаряд одним попаданием разбил их, либо очень сильно повредил; вражеские средние танки, которые приблизились к вам на небольшое расстояние, обладающие таким хит-поинтом, что фугасом вам убить их не удастся. В целом, стрелять ББ на большие расстояния (400-700 м) рекомендую только тем, что стоят на месте, либо по наиболее тихоходным целям (таким как E-100, Маус), либо на самой большой скорости полета снарядов (которой обладает лишь объект 261). При стрельбах в лоб по E-100, Маусам, всем орудиям артиллерии, кроме Объекта 261 и Т92 лучше заряжать фугас, т.к. зачастую получаются не пробития.

При стрельбах в лоб ББ на СУ-14, С-51, Объекте 212 и М40/43 вообще бронебойные снаряды необходимо заряжать осторожно, зная наверняка бронированность врага, т.к. бронепробиваемость у этих орудий невелика. По Т95 бронебойными вообще лучше не стрелять, но это редкий зверь, которого пробить не удается и многим фугасам, и зачастую вплотную к артиллерии они не доезжают. Стрелять в корму или борта ББ более чем эффективно, но, к сожалению кроме Химмельсдорфа, или Энска провести такие стрельбы удается нечасто.

Самый важный момент, при стрельбе ББ снарядом постарайтесь стать под прямым углом к врагу, в случае больших углов возрастает вероятность рикошета (очень забавно было бы наблюдать, как в реальности рикошетят снаряды 200-240 мм гаубиц), но игра есть игра, и рикошеты ББ (особенно об E-100) не такая уж и редкость, и этот момент нужно учитывать.

Стрельба прямой наводкой орудиями артиллерии (пт-режим) бывает порой наиболее эффективной. Не стоит забывать, что если у вас есть хорошее сведение – отличным вариантом станет выстрелить в находящегося достаточно близко врага в снайперском режиме. Часто хороший результат можно достигнуть, если воспользоваться автонаводкой, особенно если у вас хороший УГН, и враг движется не прямо на вас, а по более сложным траекториям.

Также является важным моментом – на медленно разворачивающихся орудиях можно перемещать сведение (далее пересводится) таким образом: прижимаем правую кнопку мыши (ПКМ), тем самым блокируя танк, и клавишами A-D перемещаем прицел вправо или влево. Если возникает необходимость пересвестись вверх или вниз, перемещаем точку прицеливания соответственно вверх или вниз таким образом, чтобы она находилась на одной линии с точкой первоначального сведения, после чего отпускаем ПКМ. Со временем пересвестись с 1 конца карты на другой (тут важны хорошая мышка и коврик либо поверхность для неё) станет делом буквально нескольких секунд, в то время как поначалу это может показаться более долгим, чем ждать полного сведения заново.

Такой способ частично можно испоьзовать и на орудиях с высокой скоростью вращения, если позиция занята в воде или в болоте, либо иметь критованного мехвода или двигатель.

В кого лучше стрелять? Выбор приоритета цели для обстрела имеет первоочередную важность. Большинство грешит нареканиями на артиллерию не потому, что она плохо стреляет или наносит мало вреда, или может задеть, изредка, своих, а потому, что она обстреливает не тех, кого нужно. Рассмотрим только основные моменты. Даны краткие рекомендации, в основе которых лежит предположение, что все танки максимального уровня, и определены все главные приоритеты. В этом же разделе постараемся максимально осветить те моменты, которые имеют актуальность для рандома, в случае наличия максимально разнородных целей.

Итак, разложим всё по пунктам

1. Чем выше находится танк в списке, тем выше должен быть приоритет попадания в него. Самый топовый танк — наивысший приоритет.

2. Медлительные, те, которые стоят на гуслях, снайперы и другие малоподвижные цели имею приоритет перед быстрыми.

3. При возникновении одинаковых условий труднопробиваемые цели для ваших союзников более приоритетны тех, которые можно пробить легко (читай — Тигр II (котэ) имеет высший приоритет, чем Т34 (американский)). В нашем случае, в отличие от рот, бронированные тяжелые танки Германии и СССР приоритетнее французских, которых ваши союзники и сами разгромят с залпа без проблем. Это является актуальным и при том, что ваши танки могут стрелять по этим самым картонным французам, иначе — приоритет более картонные танки, часто убиваемые с одного выстрела.

4. При одинаковых уровнях топовые танки имеют высший приоритет перед всеми остальными, кто ниже их по списку.

5. Если засветилась артиллерия, то она становится наивысшим приоритетом, в рандоме танки, её засветившие, не всегда смогут её убить, к тому же союзные артиллерийские орудия зачастую мажут. В таком случае лучше перестраховаться и попасть в танк, ставший трупом, чем оставить боеспособную артиллерию врага.

6. Недобиток, в который попал всего один выстрел, приоритетнее, если союзники не могут его убить, либо если он вот-вот уйдет из засвета либо спрячется за укрытие. Внимание! Часто орудию нужно стрельнуть в ИС-7 со 100 ХП, чем в рядом стоящий ИС-7 с полными ХП, т.к. если ИС-7 со 100 ХП высовывает одну башню и стоит далеко, союзники его могут пытаться добить еще 5 минут, а убрав ствол вы окажете куда большую услугу команде, чем нанеся много урона, но фактически не сделав ничего. Тут даже есть 3 ступени эволюции взгляда игрока на подобную ситуацию. На 1 ступени вы всегда убьете малоподвижную цель. На 2 ступени вы будете считать, что чем больше вы нанесете урона, тем лучше сделаете. И только на 3 ступени вы будете четко понимать, когда нужно добивать, а когда — наносить урон, т.е. фактически придете к золотой середине.

7. На фланге, где враг может вот-вот прорваться к более приоритетной цели, чем там, где ситуация спокойная. Даже ТТ8, который может проехать к базе куда опаснее окопавшегося около своей базы ТТ10.

8. Приехавшие вас убивать танки приоритетнее всего вышеперечисленного.

Этот совет актуален для малого числа орудий с очень крутой траекторией снаряда и высокой точностью (например, для СУ-26): при прочих равных имеет высший приоритет та цель, которая показала вам крышу. Если на плоскости они все стоят одинаково — то та, которая дальше, но при условии, что шанс попасть в цель, которая стоит дальше от вас, приблизительно равен 100%

Тут можно придумать еще как минимум десяток пунктов, однако этих 9 пунктов за глаза хватит, чтобы выбрать себе оптимальную цель в рандоме, с учетом его разнородности, в 95% из всех имеющихся реальных ситуаций. Ради остальных 5% нам и потребуются ротные приоритеты, поскольку порой попадаются однородные цели.

Некоторые моменты, так или иначе касающиеся проведения стрельб, будут в последствии отражены в других гайдах по игре на САУ.

Раздел сайта: Школа артоводов World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector