Гайд по Conqueror Gun Carriage или обзор британской САУ Conqueror GC

description-1646358 Гайд по Conqueror Gun Carriage в World of Tanks — правильнее будет сказать обзор Conqueror GC.

Гайд по Conqueror Gun Carriage на самом деле невозможен, потому что это УГ и как нажимать одну кнопку в бою я рассказывать не стану. Модули — вентилятор, досылатель и сведение. Расходники — рем. комплект, аптечка и бензин. Из снарядов только ОФ и голдовые ОФ, которых больше 3-х штук брать нет смысла. Что еще ? Это же не француз Бат 155, там гайд делать есть по чему.

Тут скорее получится обзор Conqueror Gun Carriage, но никак не гайд.

Уже играя на тестовом сервере можно было заметить, что практически у всей Британской ветки артиллерии в World of Tanks есть две основных особенности, которых нет у всех остальных САУ других наций:

  1. Половина машин в ветке британских САУ с закрытой рубкой, а это позволяет устанавливать Улучшенную Вентилляцию.
  2. В своем большенстве британские САУ имеют лучшие показатели в игре по величине углов горизонтального наведения орудия.

А еще в составе британского дерева развития есть «поразительные» танки, имеющие заметно меньшую дальность прицельной стрельбы, нежели их конкуренты других наций меньшего уровня. Одним из них является Conqueror Gun Carriage, другое название которого Conqueror Gun Carrier.

Никакая закрытая рубка, никакое бронирование лба корпуса и никакие УГН не дают ей такого преимущества, что есть других, например, у Т92. Поэтому это унылое говно для мазохистов или для коллекции.

Откатав на Conqueror Gun Carriage (далее Conqueror GC) 183 боя на тесте и 89 на основе, я бы хотел поговорить об основных качествах этой машины в патче 0.8.7. И об основном кидалове со стороне разрабов. Потому что это бесполезный танк на фоне прочих САУ 10 уровня.

Вы помните может быть, как обосралась топовая техника Великобритании при появлении на основном сервере ? Как обосрался FV215b и FV4202, который до сих пор из этой параши вылезти не может. Его просто нет в рандоме. Да, ТТ10 апнули. Это очень интересный и нагибучий танк. Но для 4-5% игроков и только за счет своей пушки. Ап брони это пыль в глаза, одной броней лба, которую все пробивают голдой, сыт не будешь. Аналогично и корыто FV215b (183), там все тоже самое.

Я обожаю танки FV215b и FV215b (183), это одни из моих любимых сейчас танков, но мне просто обидно смотреть, как люди пачками сливаются на этих машинах, просто потому что не могут понять что с ними делать и покупают, не имея соотв. скила. Все объективно, без придирок.

Короче говоря, средние и тяжелые топы Британцев обосрались, теперь очередь САУ.

Conqueror GC по своему построению преставляет собой мортиру. Это прекрасно видно по максимальному углу вертикального наведения орудия и его малой длине («окурок»). Вот тут я вкратце рассказывал чем отличаются траектории полета снарядов разных САУ. Здесь же просто перечислю интересующие нас моменты.

Если у вас мортира, то это означает, что у вас плохая дальность прицельной стрельбы, как правило, а также орудие имеет долгую перезарядку с большим разбросом на 100 метров. Плюсы у САУ типа мортиры — лучшее закидывание снарядов за препятствия, большой урон снарядов с «жирным» сплэшем, а также, что немаловажно, большие шансы попадания по крыше и верхним плоскостям корпуса танков.

У топовой артиллерии Великобритании Conqueror GC есть всего один «конкурент» — это американская T92. Они близки по таким параметрам, как: наносимый урон орудия, радиус разлета осколков О.Ф. снарядов и как ни странно, имеют схожую поворотливость. По динамике Conqueror будет получше Т92. По качеству снарядов и пушки — Т92.

Свиду, как вы уже знаете, эта арта напоминает «Холодильник» СУ-14-2, хотя весит на 4 тонны меньше. Предельная масса составляет 60 тонн. Это на 1 тонну меньше, чем у Т92. Насколько Conqueror GC меньше по массе T92, настолько она и быстрее — максимальные скорости практически равны, а по факту британец быстрее американца на 2 км/ч.

Ну вот это тот самый случай, когда в World of Tanks внешность оказывается обманчивой. Купив эту САУ, как только открылся тестовый сервер, я заранее был настроен на стиль игры, как у «Холодильника» СУ-14-2… Но тут ходовая часть в 1,5 раза порезвее, что очень приятно.

Про сравнение танков Conqueror GC и G.W. E 100 я наверное практически ничего не скажу, там все немного не по-другому.

Вращается на месте британская топовая арта, как и T92 — лучше чем G.W. E 100, на уровне с Объектом 261, но хуже Bat. Chat 155 58. Я бы сказал, что скорость поворота на месте у британца и американца одинаковая, особенно если учесть почти 3-х тонную разницу в массе.

По факту же — английские 24 против американских 26 град/сек. Танк бодро поворачивает на месте, ожидал чего-то худшего, как у СУ-14-2.

Если вы обратите на соотношение мощности двигателя к массе, то Conqueror GC по сравнению с Т92 вообще вне конкуренции.

По ходовой Conqueror GC однозначно лучше и Т92 и G.W. E 100. Удельная мощность Т92 составляет 8,64, у немца 10,34, а у британца — целых 14,73 л.с./тонну.

Как я уже упоминал, закрытая конструкция дает САУ огромное преимущество в установке улучшенной вентилляции. Это дополнительное оборудование в разы нужнее любой САУ, чем оптика или маскировочная сеть. К слову, Bat. Chat 155 58 это единственная САУ с башней (закрытого типа), у которой наглым образом убрали возможность установки вентиллятора. После такого SerB все еще говорит про историчность ?

Закрытая рубка кроме того лучше защищает от осколочно-фугасных снарядов и их осколков, что повышает выживаемость в «трассодрочерной» войне.

Следующее положительное качество у Conqueror GC это ее прекрасные углы горизонтального наведения орудия. Это возможно благодаря вращающемуся основанию орудия в виде цилиндра.


Вид на поворотный механизм Conqueror Gun Carriage.

Ввиду своей конструкции, а именно, максимального угла вертикального наведения, эта САУ обладает очень приятной особенностью неплохо закидывать за препятствия. Правда, признаю, что это практически всегда на пределе своей дальности стрельбы. Да и не стоит думать, что вы будете кидать за все камни в игре. Например, из 100 боев, в 10-20% случаях она это может, тогда как у других этот процент и того меньше. Хотя Т92 закидывает почти также, если использовать предыдущий пример, то я бы сказал, что в 9-18% случаев.

А теперь закатайте губу обратно, будет рассказ что у нас на самом деле получается.

Отрицательные моменты игры на Conqueror GC. Хоть арта и новая, только введена, а значит может показаться, что она переапанная, но это далеко не так. Ох как далеко не так:

  • Максимальная дальность стрельбы, пожалуй, является самым безобидным недостатком Conqueror GC.
  • Долгая перезарядка — реально ходил варить кофе во время перезарядок. У нас самая плохая скорострельность на 10 уровне, даже хуже, чем у Т92. Дольше заряжается только барабан у Bat. 58..
  • Долго сводится, долго заряжается, огромный разброс, как у сведенного прицела, так и от всяких движений.
  • Параметры снарядов хуже, чем у Т92: бронепробиваемость, урон, радиус разлета осколков, урон по модулям, скорость полета снаряда.

Сравнительная таблица ТТХ орудий сплэшевых САУ 10 уровня

www.ProTank.su G.W. E 100 T92 Conqueror GC
Скорострельность, выстр/мин. 1,41 1,13 1,03
Средняя бронепробиваемость, мм. 105/303/105 120/370/120 117/117
Средний урон орудия (базовый/ББ/голда), ед. 2000/1550/2000 2250/1800/2250 2200/2200
Разброс на 100 метров, м. 0,84 0,92 1,1
Время сведения прицела, сек. 7 8 8,5
Радиус разлета осколков
(базовый/голда), м.
6,44 / 9,21 8,13 / 11,64 7,76 / 11,1
Бронепробиваемость базового О.Ф.
снаряда, мм.
79 — 132 90 — 150 88 — 147
Наносимый урон базового О.Ф.
снаряда, ед.
1.500 — 2.500 1.688 — 2.813 1.650 — 2.750
Урон по модулям базовым О.Ф.
снарядом, ед.
280 320 315
Углы горизонтального наведения,
град.
-6 … +6 -12 … +12 -30 … +30
Углы вертикального наведения, град. 0 … 45 0 … 65 0 … 45
Боекомплект, шт. 30 16 24
Время полета базового О.Ф. снаряда
на 800 метров, сек.
1,97 1,85 2,34
Дальность полета снаряда, м. 1.332 1.410 1.006

Выводы по орудию B.L. 9.2-in. Howitzer Mk. II

Наверное, это можно и закончить, но объективности ради все-же поговорю и про тактику.

Проще говоря, топовая артиллерия у британцев дает нам комфорт во всем, кроме непостредственно стрельбы. Я вообще считаю этот танк «кидаловом» со стороны Wargaming. По снарядам она хуже Т92, причем если собрать все недостатки и достоинства, то орудие 240 mm Howitzer M1 гораздо лучше B.L. 9.2-in. Howitzer Mk. II. И я это говорю не по цифрам, а потому что играю на Т92 с момента ее выхода и на британце. Самый главный модуль для абсолютно любой САУ — это орудие. По этому самому главному критерию Conqueror GC проигрывает. Чем неопытнее игрок, тем больше она проигрывает. Я у него не спрашивал, но мне кажется, что даже 40_tonn ее забракует, раз продал G.W. E 100.

И да, у нее нет ББ снарядов — SerB опять скоммуниздил что-то после тестового сервера, они там были точно, по крайней мере в самом начале. Как сейчас помню ваншот T110E5 ! Видимо, себе в одно место засунул. Эта арта и так занерфленная по самые яйца, так они еще у нее ББ убрали…

Дальше по фактам. Посудите сами:

Дальность полета снаряда смешная — всего 1 км ! Это пиздец полнейший. Наглядно покажу на совершенно случайной карте:


Дальнобойность арты Conqueror GC.

То есть вы видете, что на Утесе вам зачастую придется переезжать, чтобы достать САУ врага или просто дальние квадраты. А на других картах ? Такое ощущение, что играешь на САУ 5-6 уровня. А что такое переезды для этой арты ? Это прицел на весь экран и 8,5 секунд ожидания сведения, не учитывая время на наведение прицела на цель.

Снаряды летят очень и очень долго. Как видно по таблице, на 800 метров они тратят 2,34 секунды. С одной стороны это справедливо. Не забываем — у нас гаубица (мортира), которая имеет специфическую траекторию полета снарядов. То есть снаряд «лишнее» время тратит на подъем вверх, тогда как снаряды других САУ летят более полого (по более краткому пути). То есть на этой арте лучше не стрелять на упреждение по быстрым целям, а тем более по светлякам и прочим легким и средним танкам. Я пробовал несколько раз кидать по французским тяжам 9-10 уровня. Скажу вам, 50 на 50. Прямое попадание было всего 1 раз, а так сплэшем зацепить шанс есть. Но зачем вам это нужно ? Имея такое громадное время перезарядки снимать гусеницы танкам это бред…

Но зачем весь этот вынос мозга с траекториями полетов, если есть Т92 ? Кстати, он также прекрасно закидывает за камни, наравне с британцем.

По радиусу разлета осклоков тоже все не очень хорошо. Да, он большой. Но у Т92 равно больше, как для базовых О.Ф., так и для голдовых О.Ф. снарядов. Вопрос — зачем нужен в таком случае Conqueror GC ? Ради того, что он закинет на 2-3 раза больше снарядов за камень ? И какой мазохист станет играть на САУ только ради этого ?

Скажите, что большой УГН в 30 градусов. Согласен, но давайте пройдусь по неочевидным параметрам обоих орудий и приведу оставшиеся важные ТТХ напоследок:

www.protank.su T92 Conqueror GC
Разброс на 100 метров от выстрела, м.* 5,52 6,6
Максимальный разброс на 100 метров
при движении орудия, м.
4,71 6,34
Максимальный разброс на 100 метров
при повороте корпуса, м.
9,09 9,5
Урон в минуту, ед. 2.547 2.272
Бронирование корпуса, мм. 25 / 25 / 12 152 / 50 / 76
Время перезарядки, сек. 53 58,1
Средняя стоимость ремонта, сер. 33.426 35.430

*Разброс на 100 метров от выстрела

-таким станет у вас параметр разброса сразу же после выстрела, понятно, сводимся заново.

Вы видели какой разброс на 100 метров при движении орудия ? 6,34 метра, а у Т92 это 4,71 метра. И зачем такая несправедливость ? Что за наеб ? Эта данные нигде не афишируются, но они есть в клиенте игры. Типа, пока будет перезаряжаться, сведется icon_smile-3157267 А есть не успею ? Ситуация меняется каждую секунду. Двинул окурком — и на те разброс в 7 метров… Тупо смотреть в одно место, в одну точку ? Как однокнопочное существо.

Рядовая ситуация на Conqueror GC — прицел сведен в районе конца карты, вдруг, в пределах одного же квадрата, засветился враг… Я тупо не успеваю пересвесводиться и никакой УГН тут не поможет ! Снаряд летит безумно долго, вы думате попасть по врагу, которого там давно нет ?

Самый большой вопрос у меня в связи с этим возникал и до сих пор не донца я понял, зачем нужен Conqueror GC, если есть Т92 ? Танковать своим 152-мм лбом корпуса ? А насколько хорошо бронирована рубка ? Там не 152-мм… Среднячок Comet с 75-мм Vickers HV меня пробивал в лоб рубки каждый свой выстрел. Это с пробиваемостью 145 мм. Ну, хорошо, пуская броня есть. И зачем артиллерии такая броня в ущерб качеству стрельбы ? Мы что же, покупаем САУ или ТТ ? Может это как КВ-2, недо-тяжелый танк ? Он же в реале был артиллерией и только потом танком.

Ужасный разброс, ужасная скорострельность, ужасное время полета снаряда, меньший, чем у Т92 ДПМ, сплэш и бронепробиваемость… Да и еще и не покрывает всю карту по диагонали. Что вам еще надо для полного счастья ? Раньше, до 0.8.7, начинающих артоводов пугали артой Т92, мол, там жесть с разбросом, перезарядкой и точностью. Если там жесть, то здесь пиздец icon_smile-3157267

Тактика в бою

Отбросив весь негатив по поводу танка, давайте посмотрим для чего же может применяться в бою World of Tanks такой вот Conqueror GC и какую тактику ведения боя на САУ к нему применять. Сразу скажу, как уже говорил в прошлый раз, САУ 10 уровня с такой дальностью стрельбы вызовет у неопытных артоводов определенные неудобства, что может стать одной из основных причин уничтожения. Не то, чтобы вы постоянно переезжаете из-за нехватки дистанции покрытия. Чтобы было более понятно — прочие машины переезжают по всяким другим причинам, но не по этой. Да, у

Более того, вот тут это подробно описано, если вы неопытный артовод, то играть на сплэшевой арте я вам вообще не рекомендую. У САУ с такой медленной перезарядкой каждый выстрел должен быть взвешен и продуман, разбрасываться таким уроном с такой скорострельностью просто нельзя, это приведет к возможному сливу вашей команды.

Исходя из дальности стрельбы и бронирования корпуса, можно будет подстраиваться под одну из двух тактик игры на Conqueror GC:

  1. Оборона одного направления после занятия позиции — это в начале боя.
  2. Активная поддержка наступления тяжелых танков на одном фланге — после половины боя, где 152 мм лба корпуса вас порой могут и защитить от С.Т.

К сожалению, работать на 2-3 фланга вы не сможете — слишком долго сводится прицел, да и вставать вы будете в таких местах, чтобы максимально увеличить точность попадания в пределах зоны контроля. Если вы опытный артовод, то наверное понимаете о чем я. Переводиться каждый раз с фланга на фланг на ней это для мазохистов и домохозяек.

Но это все, опять же, личный опыт. В соло рандоме так почти никто не играет, даже сереьзные и опытные игроки часто подстраиваются к текущему положению на миникарте. Поэтому отсюда напрашивается вывод — играть во взводе, либо применять описанную выше тактику только когда в команде есть другая САУ. Нет, эта тактика очень даже правильная. И в грамотных руках эта САУ определенно может помочь продавить направление, особенно «выковыривая» окопавшиеся ПТ и ТТ. Очень часто у меня так было, что поддержав тяжелые танки на одном фланге, мы проигрывали бой по из-за слабого другого направления или центра.

Правильная игра на ней вот такая, а успешная — как потребует того рандом.

Еще один момент игры на Conqueror GC — это по кому же стрелять и какие выбирать цели. Если вы работаете по всей карте, то есть играете «как обычно в рандоме», то вам следует грамотно выбирать цели. Стрелять по всякой мелочи в виде легких и даже средних танков вообще нельзя. Причины ясны… Вы можете банально промахнуться, повредив сплэшем гусеницы.

Если вдумать, то вообще, стреляя по мелочам из орудия с потенциальным уроном в 2.200 единиц, вы как-бы подставляете свою команду. Всякую легкую и среднюю мелочь и без сможет вынести любой танкист на ТТ и ПТ. Исключением, разве что, могут быть СТ 10 уровня. И то, не факт. Если вы сведены и враг не особо подвижен — тогда вперед !

Во вышеизложенному можно привести несколько простых правил:

На Conqueror GC нельзя фрагодрочить. Хотите фрагодрочить — играйте на Bat. Chat 155 58. Забирая цели с малым количеством ХП, а также легкие и средние танки ниже 10 уровня, вы ничем особенным своей команде не помогаете.

Оптимальное распределение категорий целей по важности для арты Conqueror GC с расстановкой внутри каждого класса:

Да, тут не все танки, а только примерная прикидка для шаблона целей всех трех гаубиц 10 уровня. Исходя из перечисленного вы могли уже догадаться куда я клоню. Играя в соло рандоме на Conqueror GC..:

  1. …Старайтесь дамажить хорошо бронированные и трудно пробиваемые цели противника. Не все умеют пробивать Мауса, Е-100, AMX 50 Foch (155) и ИС-7, не говоря уже про Tortoise и ИС-4.
  2. …Старайтесь уделять особое внимание танкам с большим показателем урона в минуту, таким как Объект 268, FV215b и AMX 50 B.

Перефразируя, сначала броня — потом ДПМ.

Раз уж речь зашла про ИС-4, то если он встанет правильно, то вам и кумулятивы не всегда помогут. Единственной надеждой союзников разделаться с такими трудными целями, это арта, а именно, сплэшевые САУ с большим уроном. Далеко ходить не буду, сегодня с утра из Bat. Chat 155 58 выпустил весь барабан в лоб ИС-4, стоящий ромбом, и надамажил всего 37% с 4-х попаданий. Да, все пришлось на маску орудия и на ВЛД, но прямым попаданием в этом случае британец, как минимум, ополовинил бы его.

Говоря другими словами, если у вас будет выбор между бронированной целью с посредственным или хорошим орудием и картонным танком с большим ДПМ — стреляте всегда по бронированным целям… Пробить их могут не все, даже с голдой.

Я вас ни в коем случае не призываю делать так. Я лишь делюсь своим личным опытом, как делаю я, играя на аккаунтах со статой. Как играть, каждый пускай решает сам для себя.

В итоге, что нам предлагает артиллерия Conqueror Gun Carriage ?

С одной стороны, тоже самое, что и Т92 — размеренную, неторопливую, «однокнопочную» игру, покуривая бамбук и готовя пельмени параллельно.

С другой стороны — Conqueror Gun Carriage более живуч и пошустрее Т92, что позволит вам аккуратно ехать за наступлением, если сказывается ограниченная дальность стрельбы. А она будет сказываться. Чем дальше вы от цели, тем лучше вы сможете закидывать за всякие камни.

Но это так, просто приятная особенность, которая не решает в бою почти ничего.

Самой главной особенностью Conqueror Gun Carriage, ИМХО, является траектория падения снарядов на танки — снаряды не всегда, но очень часто будут попадать по крыше башни и в поверхность корпуса, где толщина брони минимальная. Просто вот обратил на это внимание. На Т92 такого не было. И на этом ее особенности, как САУ, увы, заканчиваются.

Все остальное это лишь минусы, какие именно, вы уже читали выше.

Стоит ли ее бояться в бою ? Точно также, как и Т92. И да и нет. Больше нет, чем да. Смотря кто ею управляет icon_smile-3157267 Просто учитывайте, что она может попасть в крышку люка на башне, а там и ваншот обеспечен.

Какую из них выбрать ? Если у вас уже есть Т92 или же вы прирожденный аротовод — то ответ и сами найдете. Если вы еще не очень опытный игрок в целом, то берите Bat. Chat 155 58, это лучшая САУ 10 уровня в World of Tanks на текущий момент.

Успехов!

Раздел сайта: Conqueror Gun Carriage в World of Tanks

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector