Башня Танка ИС-3 | Тяжелый Танк СССР


Башня Танка ИС-3 — Тяжелый Танк СССР

Башня танка ИС-3 представляла собой монолитную отливку сложной конфигурации и имела диаметр у основания около 3000 мм и высоту 755 мм. Толщина брони башни ИС-3 во всех горизонтальных сечениях была не менее 160 мм. В лобовой части башни танка ИС-3 имелась амбразура, закрывавшаяся литой качающейся бронировкой пушки и спаренного пулемета. Слева от амбразуры имелось овальное коническое отверстие для телескопического прицела ТШ-17. Внутри башни заодно с ее корпусом были отлиты два кронштейна для опор пушки. Для снятия и установки башни приваривались три рыма. На бортах башни были приварены поручни для танкового десанта.


Вид сверху на башню танка ИС-3М. О том, что это башня модернизированного танка можно судить по антенному вводу радиостанции Р — 113. В остальном башня идентична башне ИС-3

1 — рым; 2 — поручни; 3 — передний лист крыши; 4 — прибор наблюдения заряжающего; 5 — турель зенитной установки; б — крыш ки лю ка ; 7 — вращающийся колпак; 8 — прибор наблюдения наводчика; 9 — антенный ввод; 10 — амбразура прицела ТШ -17; 11 — приливы для кронштейна пушки ; 12 — ребра жесткости ; 13 — окно вентиляции боевого отделения; 14 — козырек

Крыша башни танка ИС-3 состояла из двух листов: переднего съемного и кормового, приваренного к башне. Передний лист являлся одновременно и крышкой, закрывавшей люк для установки пушки. Пушка в башню танка опускалась краном через люк крыши, что позволило уменьшить ширину амбразуры и иметь броневую перемычку башни под пушкой. При этом в крыше башни был необходим большой прямоугольный люк, ослаблявший ее прочность и жесткость. В кормовом листе имелся продолговатый люк, закрывавшийся двумя крышками на петлях.


Вид на маск-установку танка ИС-3. На этой машине сохранились даже такие детали как «родная» фара и сигнал

1 — амбразура прицела ТШ -17; 2 — амбразура пушки ; 3 — отверстие для болта крепления бронировки к люльке; 4 — амбразура для стрельбы из спаренного пулемета; 5 — рым ; б — прилив; 7 — кольцо ; 8 — упор ; 9 — трубка амбразуры для стрельбы из пулемета

В правой крышке был установлен смотровой прибор наводчика МК-4. В левой крышке люка башни располагался вращающийся колпак, в котором устанавливался смотровой прибор МК-4 командира танка. Он отличался от остальных приборов наблюдения тем, что на его рукоятке находилась кнопка включения электропривода поворота башни. Колпак вращался на шариковой опоре, выполненной в виде радиального подшипника, и имел два кольцевых пояска-копира с выступами.


Вид на кормовую часть башни и крышу моторного отделения танка ИС-ЗМ. Хорошо видны крышки башенных люков и приборы наблюдения членов экипажа. Обращает на себя внимание характерное расположение поручней для десанта

1 — торсионные валики; 2 — смотровой прибор МК-4 командира танка; 3 — крышка командирского люка наблюдения; 4 — захваты; 5 — копиры устройства командирского управления башней; 6 — левая крышка люка башни; 7 — правая крышка люка башни; 8 — рукоятки; 9 — смотровой прибор МК — 4 заряжающего ; 10 — за хват крепления турели зенитной устано вки

К выступам прижимались контакты выключателей командирского управления, обеспечивавшего командиру танка независимое управление поворотом башни. Около люка на крыше башни монтировалась турель зенитной пулеметной установки. Опора башни для получения наибольшего ее диаметра в свету и больших углов возвышения пушки была выполнена по схеме с охватывающим шарики снаружи неподвижным погоном. В этом случае вся опора разместилась в корпусе танка и почти не занимала объема в башне. В то же время такая схема опоры повышала вероятность раскрытия ее под действием большой горизонтальной силы, приложенной к башне, то есть срыва башни с погона при попадании снаряда. Башня танка ИС-3 приводилась во вращение электрическим поворотным механизмом или вручную. Планетарный блок механизма поворота башни допускал как раздельную, так и совместную работу обоих приводов.


Вид на крышку люка башни и люк наблюдения командира танка ИС-3

1 — стопор крышки люка; 2 — крышка люка; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — левая крышка люка башни; 5 — неподвижный погон; 6 — копиры; 7 — смотровой прибор МК-4 командира танка; 8 — шарики; 9 — основание крышки

Скорость поворота башни при работе электропривода в диапазоне плавного изменения скорости составляла от 0,1° до 7° в секунду, при переключении мотора поворота башни на батареи — от 8° до 12″ в секунду, при управлении командиром танка — 8о в секунду. Командир мог, удерживая цель в поле зрения своего смотрового прибора, нажать на кнопку, установленную на приборе, и повернуть башню в заданном направлении по кратчайшему пути. При совпадении линии визирования смотрового прибора с осью канала ствола башня останавливалась. Сиденья командира танка и заряжающего были одинаковыми по устройству и крепились к верхнему погону в задней части башни. При необходимости сиденья можно было откинуть или снять.


Вид на крышу башни. На переднем плане турель зенитного пулемета, справа от нее — прибор наблюдения МК-4 заряжающего, слева — люк наблюдения командира танка. Хорошо виден передний съемный лист крыши башни

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector