A38 Valiant — британский пехотный танк (Вэлиант)

description-4648784 Исторический обзор танка A38 Valiant — британский опытный пехотный танк (Вэлиант).

Пехотный танк A38 Valiant — это один из худших когда-либо созданных танков. A38 Valiant создавался, как пехотный штурмовой танк для службы на Дальнем Востоке, и конструкторам было задано уменьшить вес насколько это возможно, но сохранив его толстую броню. Проектом изначально занималась компания Vickers-Armstrong, но позднее он был передан фирме «Ruston & Hornsby Ltd of Grantham». Чтобы сохранить вес, размер корпуса был максимально уменьшен. Передняя отливка оставалась в форме вокруг водителя, в то время, как погон башни фактически выступал по бокам корпуса. Башня, с другой стороны, была огромной, так как Военное Министерство настояло на том, чтобы там размещались как минимум трое человек. Вэлиант имел много общего с танком Valentine, в частности, дизельный двигатель General Motors, но подвеска была оригинальной, хотя и довольно неуклюжей конструкции.

В 1944 году предполагалось построить два прототипа и существовали проекты для улучшенной версии, включавшей двигатель Rolls-Royce Meteorite на дизельном топливе. Фактически танк не вошел в производство и это объясняется официальной политикой, которая заявляла, что никакие конструкции не должны быть построены, если они не могут быть завершены до прекращения военных действий. Однако возможно и другое объяснение. Во время испытаний в 1945 году прототип сломался после преодоления 13 миль. При этом водитель оказался практически изувечен положением водителя и находился в некоторой опасности телесного повреждения от системы управления. Испытания были отменены немедленно и проект Вэлиант был прекращен. Другие отчеты объясняют, что дорожный просвет танка сзади был слишком низким и ходовая часть, в основном находящаяся внизу корпуса, была уязвима при езде по пересеченной местности. В самом деле, трудно найти официальный отчет, в котором было бы хоть что-то хорошее об этом танке.


Пехотный танк A38 Valiant.

Военные действия заканчивались, поэтому в 1945 году проект был прекращен.

Для любителей игры World of Tanks следует иметь ввиду, что этот танк вполне реальная кандидатура на ввод в британскую ветку танков.

Еще раз, A38 Valiant является одним из худших когда-либо построенных танков в Британии. Сложно найти отчеты того времени, которые сообщают что-либо хорошее о нем !


Британский танк A38 Valiant.

Изначально Вэлиант был разработан Vickers Armstrong для удовлетворения потребностей Военного Министерства в штурмовых пехотных танках для службы на Дальнем Востоке. В течение разработки проект сначала был передан «Birmingham Railway Carriage and Wagon Co.», а затем «Ruston and Hornsby Ltd. of Grantham».

Конструкторам задано использование толстой брони, при этом сохраняя массу как можно меньшей. Неизбежно, что корпус должен быть очень маленьким. Передняя отливка корпуса оставалась в форме вокруг водителя, в то время, как погон башни фактически высовывался по бокам корпуса. В сравнении башня была огромной, так как она размещала в себе троих человек (командир, наводчик и заряжающий радист).

A38 Valiant использовал тот же дизельный двигатель, как и Valentine, хотя с более ранними моделями у него было мало общего. Существовала также проектная документация для улучшенной версии – Valiant 2, приводимая в движение двигателем General Motors Meteorite, преобразованным в дизельный двигатель.


Штурмовой танк A38 Valiant.

Ruston and Hornsby построили один прототип в 1944 году. Испытания в 1944 году выявили серьезные проблемы. С мощностью: весовое отношение 7,8 л.с. на тонну, танк был медленным. Дорожный просвет задней части был слишком низким и подвеска, частично находящаяся под корпусом, легко разрушалась во время езды по пересеченной местности. Более серьезным было то, что водитель едва не покалечился из-за тесного водительского места и был подвержен опасности получить телесные повреждения от системы управления. Более того, управление требовало огромные усилия. Испытания были немедленно прекращены.

Не удивительно, что A38 Valiant не поступил в производство формально из-за того, что война, скорее всего, закончиться раньше, чем танк может быть введен в эксплуатацию.

Раздел сайта: Опытные танки Великобритании

Оцените статью
protank.su
Adblock
detector