Как играть на ПТ-САУ в WoT
∑ Здесь поговорим об общих принципах и тактиках игры на ПТ-САУ, так называемый общий гайд по ПТ-САУ в World of Tanks.

Гайд по ПТ-САУ World of Tanks

Расходные материалы для ПТ

Еще один пункт, за которым нужно постоянно следить. Временами расходники могут спасти вам жизнь. Стоит обратить внимание на:

1. Наличие малого ремонтного комплекта. Обязательно поставьте его во второй слот. Можно плюнуть на огнетушитель или аптечку, но ремкомплект быть должен. Это один из наиболее важных расходных материалов. Если вы разобьете гусеницу (а это повреждение - самое частое в WOT), повредив таким образом ходовую часть, то подпишете себе смертный приговор: ПТ САУ необходимо сменять угол обстрела (а иногда и уходить от врага), а при битой ходовой это проблематично. У вас нарушается одна из базовых функций - вы как адвокат, который не может лгать (помните Джима Керри?). Спасти вас может (при наличии ремкомплекта) двойное нажатие на клавишу 5 (на позиции под этим номером и находятся гусеницы).

2. Обзавелись ремонтным комплектом? Поставьте аптечку. Игра с контуженными мехводом или наводчиком сильно осложнит вам жизнь. Удобнее всего устанавливать аптечку в слот №4, поскольку там четвертым номером идет мехвод. Потеряете его - станете лакомым кусочком и легкой добычей.

3. Если вы охотник, прикупите бензина или масла. Это увеличит скорость/ мощность установки, что позволит оперативнее разворачиваться. В наличии огнетушителя особенного смысла нет - если в вас попадут, тушить уже будет нечего.

Съемные модули для ПТ

1. Конечно, маскировочная сеть. ПТ САУ, как говорилось в начале, - это снайперы. Без маскировки наш залегший в кустах снайпер может быть обнаружен разведчиком. Кроме того, сетка стоит немного, а пользу приносит ощутимую. Наконец, ее можно снять с установки и переставить на другую технику, так что даже если вас не прельстит игра САУ, маскировочная сеть все равно применение найдет.

Существует, однако, другое мнение о полезности сетки. Для нашей установки маскировка важна в движении, то есть в тот момент, когда мы перемещаемся между позициями. Однако именно в движении сетка не работает. Также она оказывает очень слабое влияние на маскировку при выстреле (а нам неплохо бы остаться необнаруженными после него, согласитесь?) и маскировку в кустах. В итоге у нас словно бы ничего и не установлено, и полагаться можно только на кусты, рельеф местности и слабую способность обнаружения у врага. Смысл в сетке есть, если мы стоим на открытой местности и ничего не делаем, что для ПТ САУ несколько странно. Согласно этой точке зрения, предпочтительнее выбрать камуфляж - он работает независимо от того, стоим мы или движемся, стреляем или нет.

2. Охотнику немаловажно прокачать обзор, чтобы в круг целей входило как можно больше вражеской техники. Здесь возникает выбор между Просветленной Оптикой и Стереотрубой. Отдавайте предпочтение тому или иному модулю, исходя из своего стиля игры.

Если ваша тактика заключается в огневой поддержке атакующих танков, то эти самые танки будут вам подсвечивать машины противника, и Стереотруба будет нужна как собаке пятая нога. К тому же срабатывает она через 5 секунд после остановки, а в бою необходимы частые передвижения и смена позиций. В таком случае ставьте Просветленную Оптику - обзор она увеличит, конечно, не так значимо, но зато постоянно.

Если вы охотитесь из засады и некоторое время простаиваете на месте в чистом поле, то тут очень даже пригодится Стереотруба. На открытой метности ПТ САУ второго-третьего уровня со Стереотрубой и обзором 370-400 метров может останавливать тяжелые танки до 5 уровня и даже удерживать их на месте до тех пор, пока они не подойдет на дистанцию обнаружения. Вашей задачей будет бить его по модулям, попадать в гусли и совершать удары по уязвимым местам, пока не подкатят союзники. Кроме этого, трубу, как и маскировочную сетку, всегда можно снять с установки и при надобности поставить на другую машину.

3. Если ваш танк невысокого уровня (1-3), качайте приводы наводки. Доступа к досылателю пока нет, и до следующих уровней придется обходиться усилением. Оно вам поможет при слете наводки, который может случаться при изменении зоны обстрела (ПТ САУ проворачивается на гусеницах).

После достижения 4 уровня уже можно выбирать. Ставя те или иные модули, ориентируйтесь на цели: можно прокачивать сильные стороны своей установки, можно "замазывать" ее недостатки, усиливая слабые. Понять, что у вас хорошо, а что не очень, можно, изучив ТТХ машины.

Если вы играете в одиночку, однозначно стоит прикрывать недостатки - если на них сыграет враг, помочь и прикрыть вас будет некому.

При командной игре (рота, взвод) стоит укреплять свои сильные стороны - это усилит эффективность вашей машины, а от слабой брони внимание всегда можно отвлечь атакой союзников. В этом случае ваши слабые стороны компенсируются их развитостью у танков вашей команды.

Пример: у СУ-100 обзор составляет 350 метров. Это, конечно, недостаток. Если собираетесь играть соло, ставьте "рога", маскировочную сеть и досылатель. Если идете в бой с союзниками, сетку все равно берите (можно заменить ее на вентилятор при условии, что экипаж хорошо прокачан, и маскировка у всех составляет 100%), досылатель также лишним не будет, а вот вместо "рогов" лучше возьмите приводы.

Вооружение

Единственное, что можно тут посоветовать - это разориться на пару снарядов, способных спасти вас в критических ситуациях. Берите несколько подкалиберных (кумулятивных) и 4-5 фугасных. Если на вашем нелегком пути вы вдруг встретите тяжелый танк (Т1 Heavy, скажем, или KB), эти снаряды вам определенно не помешают. Кроме того, на значительных дистанциях (на которых ПТ САУ и предполагается воевать), частенько бывает сложно точно попасть ББшками так, чтобы тяжелого противника основательно тряхнуло. Если будете использовать фугасы вперемешку с подкалиберными снарядами - враг это точно почувствует.

Кроме того, фугасные снаряды летально воздействуют на мелкую артиллерию. Если вы стреляете ББ-снарядами, вам понадобится 2 выстрела, чтобы снести артиллерию, которая за время перезарядки может попросту поджать хвост и чинно удалиться. В более печальном варианте - выдать ответный залп, после которого вы не сможете возражать. Фугас снесет их на раз.

Экипаж

Еще раз напомним о маскировке. Ваша установка - снайперская, а незамеченность - важное обстоятельство, если вы намерены остаться в живых. Поэтому всему экипажу нужно до максимума поднять маскировку. Этим вы сможете повлиять на дальность обнаружения вашей машины. При этом время пропадания из засвета определяется случайным образом (в промежутке от 1 до 8 секунд). Зависит оно лишь от того, каким по очереди будет сервер обсчитывать "тик обзора".

Есть мнение, что маскировку нужно качать всем, кроме командира, а ему (в первую очередь) - поднимать шестое чувство. Неверно это, в первую очередь, потому, что, пока вы не прокачаете шестое чувство до 100%, командир будет бесполезным балластом (шестое чувство начинает работать только при максимальной прокачке). Это трата полезного времени и увеличенная вероятность засвета вашей установки. Соответственно, и героической гибели.

Во-вторых, наличие этого перка у командира помешает вам развить свое собственное шестое чувство, которое просто необходимо, и не только для выживания, но и чтобы вы могли ощутить всю прелесть и атмосферу игры. По ходу игры накапливается опыт, который постепенно позволяет вам самому определять в той или иной ситуации, видит вас противник или нет, стоит ли сейчас двигаться или нужно замереть, можно ли стрелять или не стоит и пр. Тем более не стоит бросаться качать шестое чувство первым делом потому, что лампочка влючается только через 3 секунды после того, как вас засветят. В это время в вашем направлении может весело лететь снаряд, который при наличии отсутствия брони оставит от установки пару обломков.

Если так уж хочется, можете ради интереса поставить лампочку позже, когда сами научитесь чувствовать ситуацию, - но только ради того, чтобы через 3 секунды после очередного озарения она загоралась и подтверждала ваши опасения.

Ну и в-третьих, если вы прокачаете маскировку у командира на 100%, можно будет ее сбросить и превратить в лампочку.

Второй момент после апа маскировки - качайте все-таки это самое шестое чувство, злопамятного (поможет вашему наводчику при стрельбе через кусты) и те перки, которые увеличат маневренность установки.

Скрытность для ПТ

Ваша установка - маленькая и беззащитная, та самая, которую все обидеть норовят. Обида может быть такой, что второй уже не понадобится, и поэтому необходимо не допускать ситуаций, в которых вас могут смять одним ударом. Это достигается либо хорошей маскировкой (вас просто не видят), либо игнорированием вас противником. Для этого нужно обратить внимание на качество скрытности. Оно состоит из трех компонентов: маскировка, ваша креативность, ваше терпение.

Каждый танк и каждая установка обладают определенным коэффициентом заметности. Чем машина больше и выше, тем она заметнее. А чем она заметнее, тем вероятнее обнаружение ее противником, чего при игре с ПТ САУ очень хотелось бы избежать.

У установок нет достаточной маневренности, чтобы уворачиваться от снарядов. У них нет брони, чтобы защищаться от них при прямом попадании. Самый подходящий способ не попасться - это отсидеться в кустах (или за поваленными деревьями). Кому-то это может казаться трусливым поведением, но на самом деле это разумная и естественная предосторожность - если вы полезете на рожон, уйти удастся с очень малой долей вероятности. Разве что вы решили поиграть в камикадзе. Снаряды кустами, к сожалению, не останавливаются, но от обнаружения могут сберечь очень хорошо. Установка должна просто не давать повода и возможности засечь себя. Для этого ей необходимо то и дело двигаться от одного куста к другому. При этом, собираясь переметнуться на другую позицию, нужно четко знать, что во время перебежки установку либо не увидят, либо проигнорируют.

Стоит помнить, что нельзя надолго засиживаться в одном месте и слишком часто палить оттуда. Даже если вас не обнаружат, артиллерия может дать ответ по трассерам и, возможно, попасть. Поэтому не сидите долго в одной точке, не любуйтесь в прицел пейзажами, а включайте голову и время от времени смотрите на мини-карту, чтобы знать, кто с вами рядом и в каком месте требуется ваша помощь.

Как на ПТ-САУ прятаться за кустами ?

Становитесь не прямо в куст, а чуть за ним, таким образом, чтобы он находился на прямой, соединяющей вас с противником. Так вы скроете те точки, по которым вас могут увидеть. Нет куста? Свалите дерево. Много ломать не стоит - сколько ни накидаете, все будет скрывать вас как один куст. По крайней мере, не лучше, а то и похуже. Кроме того, сваленные деревья выглядят подозрительнее кустов, и артиллерия может дать по ним залп чисто для профилактики. Поэтому деревья использовать стоит только если рядом нет подходящих кустов.

Спрятавшись за кустом, проверьте, не видно ли вас. Для этого застопорьте ходовую часть (кнопка Х), нажмите правую клавишу мыши и поверните камеру на 180 градусов, чтобы увидеть, как вы смотритесь с позиции врага. Если ваш силуэт полностью серый, все в порядке. Если из-за куста торчит закрашенный другим цветом кусок установки, передислоцируйтесь, чтобы ее скрыть. Такой кусок могут заметить с довольно приличных дистанций.

Если вы все сделали верно, то враг вас не увидит, пока не приблизится на 50 метров (на этом расстоянии включается Рентген), то есть практически на вас наедет. Допускать этого не стоит - начинайте обстрел на расстоянии, с которого машина противника может вас обнаружить.

Что стоит помнить при выстреле: после того, как вы его делаете, маскировочная способность всех кустов в радиусе 15 метров снижается почти в 3 раза: с 55% до 19%. Кроме того, увеличивается коэффициент заметности вашей установки. Это не гарантирует вашего обнаружения - все зависит от дальности обзора и возможностей вражеской машины. Но в целом можно полагаться на то, что "безопасная" дистанция при стрельбе составит более 250-300 метров. Если враг при выстреле стоит ближе, считайте, что вас засекли.

Максимальное расстояние, до которого можно увеличивать дальность обзора машины в игре - 440 метров. На самом деле это не круг, а квадрат со стороной в 890 метров, при этом ваша установка стоит в его центре. Таким образом, ее обзор составит 445 метров по прямой и 629 по гипотенузе во все стороны.

Полностью скрыть вашу машину, кроме кустов, могут также такие объекты, как камни, заборы, остовы танков, дома. Однако если другой танк приближается к вам ближе, чем на 50 метров, включается рентген, и эти элементы становятся полностью прозрачными.

Надеюсь, эти сведения окажутся вам полезными и хоть немного повысят понимание игры World of Tanks. Первая часть гайда: общие понятия ПТ-САУ в WOT.


Раздел сайта: Гайды по игре на ПТ в World of Tanks



Количество просмотров Просмотров : 19892





Случайное видео:




5 Ответов на Как играть на ПТ-САУ в WoT

  • Сваленные деревья не скрывают от противника (они бесполезны). Так что советую подправить.

    • Сваленные кроны деревьев влияют на маскировку, пару патчей назад было введено

  • Воспользовался советами по игре ПТ-САУ и вы знаете тактики очень хороши, но как уже было замечено выше практика и ещё раз практика без неё никуда, проверено.

  • Хорошее описание тактик для игры на ПТ-САУ, однако хочу заметить, что даже эти знания не делают танкиста опытным игроком. Необходимо очень много наработать практически, особенно с ПТ-САУ.

    • Ну это да ) куда же без практического опыта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× семь = 7

  • Меня зовут Александр или Саша, без всяких приставок и имени домена сайта.
  • Любой html-код отображается в виде текста.
  • Любые ссылки будут неактивны и ваше сообщение уйдет в Спам.
  • Для особо хитрожопых - блог не Dofollow!

ЦИКЛЫ СТАТЕЙ ПО ТАНКАМ
Добавить свои моды
Связь со мной
World of Warplanes
Авторские права

Скопировал ? Поставь ссылку на страничку

Скопировал ? Поставь ссылку...

Копирование материалов сайта разрешается только с указанием HTML-ссылки на страницу-источник.

ТТХ всех танков World of Tanks

ТТХ всех танков WoT

Онлайн просмотр ТТХ всех танков World of Tanks, их модулей и снарядов.


Редактор OBJ файлов World of Tanks

Редактор OBJ файлов WoT


Beta-версия: онлайн редактор OBJ-файлов позвляет изменить, сохранить или сконвертировать Wavefront Object файл танка. Чтобы собрать весь танк, импортируйте по-очереди все его модули в OBJ-формате. Можно сохранять сцену целиком. Готовые файлы модулей всех танков ва OBJ формате будут позже.

Комментарии Танкистов